Социальный проект "Школьное телевидение"
проект
методическая разработка, реализация школьного социального проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_shkolnoe_televidenie.doc | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1
г. Россоши
Россошанского муниципального района
Воронежской области
Социальный проект
«Школьное телевидение»
Выполнина:
Медведева Екатерина Николаевна,
учитель иностранного языка, классный руководитель 8 «А» класса МКОУ СОШ № 1 г. Россоши
конт.телефон: 8-904-211-32-26
г. Россошь, 2020 год.
Содержание
- Аннотация проекта …………………………………………………………………………3
- Сроки реализации проекта……………………………………………………................... 3
- Проблема, которой посвящён социальный проект «Школьное телевидение»………….3
- Актуальность проекта……………………………………………………………………… 7
- Основные целевые группы…………………………………………………………………7
- Цели проекта…………………………………………………………………………………8
- Задачи проекта ………………………………………………………………………………8
- Методы реализации проекта………………………………………………………………..9
- Опыт реализации проекта………………………………………………………………….10
- Участники проекта…………………………………………………………………………..10
- Описание результатов проекта……………………………………………………….……11
- Наши достижения……………………………………………………………………………12
- Список используемой литературы …………………………………………………………15
- Приложение 1. Анкета «Режим дня школьника»…………………………………………16.
- Приложение 2. Анкета «Удовлетворенность с социальным признанием».……………..17
- Приложение 3. Тест-анкета «Мои способности»………………………………………….18
Аннотация проекта
Проект направлен на положительную социальную реализацию ключевых потребностей обучающихся:
- Потребность в общении;
- Потребность в творческом самовыражении;
- Потребность самостоятельной деятельности, признаваемой в социуме и тем самым повышающей статус подростка.
Реализация проекта возможна при системе общения: «подросток – подросток», «подросток – его сверстники», «подросток – учитель», а также «подросток – лидеры делового сообщества, политических и культурных движений, представители властных структур».
Подобное общение возможно через создание школьного реального телевидения.
Создание школьного телевидения - не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.
Предлагаемый мною проект «Школьное телевидение» позволит не только расширить рамки общения, но и выйти на новый уровень – уровень делового общения с использованием современных, телекоммуникационных возможностей.
Авторы проекта предполагают, что в рамках организации школьного телевидения будут возникать интересные идеи и социально значимые инициативы, которые на сегодняшний день реализовались через создание учебных мини-проектов, социальных проектов, видео- и фотообозрений тематических мероприятий, спортивных событий. Для широкого обсуждения реальной действительности школьной жизни выпускаются сюжеты по следующим рубрикам: «Моя любимая школа», «Школьные новости», «Спорт», «Ансамбль барабанщиц - Россия вперед!», «Поздравляем!». Для участников новостей и авторов рубрик организуются встречи и консультации в рамках кружковой и внеурочной деятельности, на которых обсуждаются проблемы, возникшие в ходе работы над тем или иным видеоматериалом.
Свою миссию участники проекта видят в осуществлении связи с социальной средой, что станет основой для формирования гражданской компетентности, чувства личной ответственности за осознанно выбранное мировоззрение и связанную с ним деятельность.
МКОУ СОШ № 1 г.Россоши располагает необходимыми ресурсами и опытом для осуществления такого проекта и готова к совершенствованию всех его составляющих.
Сроки реализации проекта: 2019- 2021 г. (с последующим продлением и усовершенствование проекта в данном направлении)
Проблема, которой посвящён социальный проект «Школьное телевидение»
Выход на проблему дала анкета «Режим дня школьника», проводимая среди учащихся (Приложение 1).
Заполняя такую анкету, выяснилось, что большую часть свободного времени ребята проводят у компьютера (от 2 до 7 часов - дистанционное обучение) и телевизора (от 2 до 4 часов), мало читают, недостаточно времени отводят на выполнение домашних заданий (от 0,5 до 2 часов) (рис.1). При этом мы испытываем потребность во внимании и общественном признании со стороны взрослых и сверстников. В начальных классах дела обстоят не лучше, что вызывает тревогу взрослых. Найти причину пустого времяпрепровождения помог экспресс-опрос, проведенный в коридорах школы и на остановках «Удовлетворенность социальным признанием»
Рис. 1. Анализ анкет «Режим дня школьника»
Рис.2. Анализ экспресс-опроса «Удовлетворенность социальным признанием»
Рис. 3. Анализ занятости учащихся школы в кружках и спортивных секциях
(Приложение 2). Выяснилось также, что в учреждениях дополнительного образования, школьных кружках и секциях занято 89% учащихся школы (рис.3), но для учащихся 8-11 классов предлагаются только два направления: спортивное, художественное.
Не заняты никакой деятельностью – 11% ( что тоже вызывает тревожные опасения, у ребят должны быть интересы и увлечения).
Анализ анкет по изучению профессиональных интересов и наклонностей учащихся, проведенных на уроках профориентации по вопроснику профессиональных предпочтений Дж. Холланда показал, что среди учащихся 9 классов доминирующими являются социальный тип профессии (34,5%) и реалистический (30,5%).
Это значит, что более половины учащихся школы ориентированы на деятельность, связанную с приемом и переработкой информации и деятельность, требующую постоянного контакта, общения с людьми, способностей к убеждению; 14,5% учащихся – это учащиеся предприимчивого типа, способные к проявлению энергии, обладающие организаторскими способностями, что необходимо для журналиста, телерепортера (рис. 4).
Более глубокое изучение интересов и склонностей показало, что учащиеся имеют гораздо более широкий спектр способностей. Анализ анкет «Мои способности» (Приложение 3) позволил выявить детей с высоким уровнем интеллектуальной и творческой активности, а также социально одаренных детей – лидеров, детей, способных в общении со сверстниками брать на себя роль руководителя, организатора. При обработке этих анкет мы отслеживали учащихся, которые могли бы реализовать себя в данном проекте в большей степени – это учащиеся с ярко выраженным проявлением тех или иных способностей (рис. 5):
Интеллектуальные способности – 17,5%;
Творческие способности – 17,5%;
Художественно- изобразительные способности – 16%;
Литературные способности – 7%;
Артистические способности – 17,6%;
Лидерские способности – 14,5%;
Проведение анкетирований по выявлению одаренности (Кеттелл) показало, что среди обучающихся большинство ребят (78%) имеют интеллектуальную и спортивную одаренности.
Таблица 1
Типы одаренности | 8-9 классы | 10 классы | 11 классы | Среднее значение |
81,5% | 82,3% | 79,5% | 81,1% | |
56,5% | 63,2% | 60,5% | 60% | |
9,5% | 17,6% | 13,5% | 13,5% |
Рис. 4. Анализ занятости учащихся средних и старших классов
Рис. 5. Анализ профессиональных интересов и наклонностей учащихся 8-9 классов по
(«Опроснику профессиональных предпочтений» Дж. Холланда)
Рис. 6. Анализ анкет «Мои способности»
Многие ребята уже попробовали себя в таких видах деятельности, как: фото- и видео операторы, видеомонтажеры, сценаристы, репортеры, актеры, ведущие, и т.п. Учитывая этот факт и новые телекоммуникационные возможности, ребята изъявили желание более полно и свободно творить, выражать свои мысли и чувства, ранее ощутив удовольствие от проделанной работы. Они захотели расширить рамки своей деятельности, выразив себя в новом качестве – участников и создателей школьного телевидения. При этом каждый участник группы хотел бы стать «смысловым центром» на определенном этапе деятельности – ставить цели, контролировать процесс их достижения, оценивать результаты.
Так возникла идея - создание социального проекта «Школьное телевидение», способного организовать большее количество учащихся в соответствии с их способностями и пожеланиями и позволяющая выйти на новый, более высокий, уровень отражения и осмысления школьной жизни!
Актуальность проекта
В определенной части молодежной среды достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и социальной деятельности. Однако сегодня такой деятельности подростку учиться сложно. В школьной среде зачастую деятельность учащихся также определяется взрослыми. У подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей. Подросток становится просто инструментом реализации заранее утвержденного плана. Инициатива детей подчиняется нравоучениям, установкам на безопасность. Отсюда рождается юношеский конформизм. Подростки оказываются не востребованными социумом, разочаровываются и постепенно теряют интерес к социально значимой деятельности.
Легче всего найти выход из создавшейся ситуации в мире виртуальной реальности, где можно стать значимым, добиться признания, достичь определенного успеха. По результатам соцопроса, проведенного нами среди учащихся школы, 98% ребят имеют дома компьютер (смартфон), из них все – 100% используют сеть Интернет. Дети 75% свободного времени проводят за игрой в компьютерные игры или в социальных сетях и при этом мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты и другие продукты интеллектуальной и творческой деятельности существовали бы там же. Отсюда вытекает проблема:
Современный молодой человек испытывает потребность стать значимым в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.
Информационные ресурсы нашей школы позволяют на сегодняшний день предоставить им такую возможность.
Гипотеза:
Создание школьного телевидения позволит соединить два ресурса: социальную активность подростков и реализацию принципа межпредметной интеграции его знаний и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне.
Выбранную тему считаю актуальной, так как она позволяет решить проблему социализации личности в современном телекоммуникационном обществе.
Основные целевые группы:
Учащиеся и учителя МКОУ СОШ № 1 г Россоши
Соисполнители проекта: редакционная группа Совета старшеклассников школы (гл.редактор – Моисеенко Вадим, учащийся 11 класса ( представитель от старшего звена), зам.гл. редактора – Колесникова Карина, учащаяся 8 класса (представитель от среднего звена школы), администрация школы.
Цель проекта:
Актуализировать социально значимые вопросы жизни школы для формирования общественного мнения и объединения коллектива школы, повышения чувства ответственности за свое образовательное учреждение и «малую родину» средствами школьного телевидения.
Задачи проекта:
- Создать возможности для общения и социального проектирования учащихся среднего и старшего звена образовательного учреждения в рамках школьного телевидения.
- Осуществлять поддержку инициатив учащихся, способствующих развитию общественной самостоятельности подростков и их участию в становлении гражданского общества.
- Организовать систему накопления и распространения информации о положении дел в МКОУ СОШ № 1 г. Россоши, обмен опытом и общение между подростками, авторами различных направлений школьного телевидения.
- Привлечь внимание общества к социально-значимым проблемам и инициативам юношества XXI века.
Наш проект призван:
- научить подростка ориентироваться в современном мире информации;
- помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;
- определить свое место в жизни;
- стать компетентным собеседником;
- уметь налаживать общение;
- реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;
- помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.
Для школы «Школьное телевидение» – это внутришкольный проект, в котором широко реализуются компетенции учащихся, а с другой стороны, он становится социальным проектом – своеобразным окном в мир, возможностью быть в курсе того, что происходит в школе, городе, расширением границ общения современного подростка, даст возможность творческой самореализоваться, а ,возможно, и примерить на себя интересную им профессию.
Методы реализации проекта
Поэтапная реализация проекта:
- Формирование творческой группы школьного телевидения.
- Разработка творческих проектов;
- Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта.
- Съемка и монтаж видео роликов.
- Анализ видеосюжетов.
- Участие в районных, областных и мероприятиях всероссийского масштаба.
Трудности:
- отсутствие современной профессиональной аппаратуры;
- недостаток специальной литературы;
- отсутствие научного консультанта;
- плотный график работы, недостаток времени ( у обучающихся и учителей).
Пути решения проблем:
- привлечение спонсоров на добровольной основе, помощь со стороны руководства и администрации школы;
- привлечение ресурсов сети Интернет для поиска необходимой информации о деятельности школьного телевидения и организации съемок;
- добровольное привлечение родителей, имеющих специальное образование по данному вопросу.
-
Опыт реализации проекта
№ | Действия | Методы и решения | Сроки | Ответственные | |
1. | Формирование организационной структуры школьного телевидения: | 1.Создание творческой группы участников ТВ; 2.Описание проекта и программа выполнения работ по его реализации; 3. Выбор ответственных за выпуск; 5.Формирование съемочных групп, ответственных за видеосъёмку; 6.Техническое обеспечение проектов (съемка, монтаж, запись звука, эксплуатация оборудования); | октябрь 2019 г. (каждый год, в октябре на совете рассматриваем также новые кандидатуры в творческую группу телевидения) | Инициативная группа учащихся 7-11классы класса, руководители проекта | |
2. | Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта | 1.Организация дискуссии «Каким должно быть школьное телевидение?»; 2.Беседы «Освоение новой информационной среды», «Язык экрана», «Подготовка к съемке», «Что такое сценарий?» 3.Изучение особенностей содержания средств массовой информации; 4.Консультации профессионала | В течение года В течение года | Руководитель проекта Инициативная группа | |
3. | Съемка и монтаж программ | 1. Подготовка к съемке; 2. Подготовка сценария; 3. Поиск и отбор объектов; 4.Съемочный период; 5.Отбор материала; 6.Редактирование материала; 7.Консультации по специальным вопросам; 8.Монтаж; 9.Оформление работы; | В течение года ежемесячно | Участники проекта | |
4. | Анализ программ | 1.Обсуждение в творческих группах сильных и слабых сторон представленного материала; 2.Выработка рекомендаций для дальнейшей работы | Участники проекта, руководители проекта | ||
5. | Изучение общественного мнения | 1.Анкетирование с целью изучения общественного мнения; 2. Экспресс-опросы; | В течение реализации проекта | Участники проекта, учащиеся школы, педагогический коллектив, родители |
Описание результатов проекта ( качественные и количественные)
Сегодня реализацию социального проекта «Школьного телевидение» осуществляет постоянная группа из учащихся 7-11 классов в количестве 10 человек, но есть и внештатные корреспонденты в классах. Работа ведется в парах или индивидуально, для осуществления или разработки передач и отдельных рубрик формируется подвижная инициативная группа. Это временное образование, а для участников такая форма организации важна, потому что в «ситуации свободного выбора» каждый реально может принимать решение. Каждый может выбрать себе не только партнера для работы, но и вид деятельности – войти в состав группы сценаристов, съемочной группы, группы монтажа, стать корреспондентом или руководителем мини-проекта, быть в составе группы по связям с общественностью.
На сегодняшний день создано несколько видеороликов различной тематической направленности: «Моя любимая школа», «Спорт, спортивная жизнь в моём учебном заведении», «Ансамбль барабанщиц – Россия, вперед!», «Будь здоров от коров!» ( ролик о пользе школьного молока), «Ролики о здоров образе жизни», поздравительные мини ролики, а также «лентовая нарезка» из жизни школы.
Деятельность школьного телевидения не замыкается на выпуске видеороликов. Группой школьного телевидения ведется большая работа с литературой, газетами, журналами, словарями, справочной литературой и Интернет. Это помогает нам расширить кругозор, быть в курсе всех школьных и общественных событий.
Работа творческой группый соцального проекта «Школьное телевидение» иемеет резульаты
В перспективе выход раз в месяц на телеканал «Телеока», директор Важенин Н.П., на данный момент ведется работа по заключению договора социального взаимодействия.
Вывод:
Школьное телевидение – это универсальный способ освоения действительности и получения знаний. Авторитет телевидения чрезвычайно высок для современного человека. Наше участие в создании школьного телевидения определяет наше социальное признание. Наше школьное телевидение позволяет нам учиться жить.
Список используемой литературы
- Михайлова Т. Творческий видеопроект // Приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование». – 2016. - № 9.
- Михайлова Т. Как снять учебный фильм // Приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование». – 2018. - № 8.
- Котельникова С.А. Сочинения нетрадиционных жанров: интервью и репортаж // Русский язык в школе. – 2018. - № 1.- С. 9 – 16.
- Лобанова В.Ю. Работа над сочинениями публицистических жанров. – Тюмень: ТОГИРРО, 2000. – 77 с.
- Марысева О.В. Информационные газетные жанры на уроках развития речи // Русский язык в школе. – 2017. - № 2. – С.21.
- Антонова Л.Г. Обучение старшеклассников жанровым формам речи // Русский язык в школе. – 2019. - № 6. – С.3.
- Солганик Р.Я. Стиль репортажа. – М. – 2018.
Приложение 1
Анкета «Режим дня школьника»
Фамилия, имя ________________________________________________________________
Возраст (дата рождения) _______________________________________________________
I. Регион (республика) _________________________________________________________
II. Город, поселок городского типа, село__________________________________________
Класс________________________. Дата___________________________________________
Класс _______________________________________
Школа_______________________________________________________________________
Элементы режима | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | Суббота | воскресенье |
В котором часу лег спать? | |||||||
В котором часу встал сегодня? | |||||||
Сколько было уроков? | |||||||
В котором часу ушел из школы? | |||||||
Занимался спортом (в секции, с какого по какой час) | |||||||
Занятия в кружках (название, с какого по какой час) | |||||||
С какого по какой час делал уроки? | |||||||
Гулял ли на воздухе, с какого по какой час? | |||||||
Занимался ли музыкой, с какого по какой час? | |||||||
Читал ли художественную литературу, с какого по какой час? | |||||||
Смотрел телевизор, с какого по какой час? | |||||||
Занятия за компьютером, с какого по какой час? |
Приложение 2
Анкета «Удовлетворенность социальным признанием»
1. Нравится ли тебе заниматься общественной работой?
- Всегда
- иногда
- никогда
2.Нашел ли ты применение своим способностям?
- Всегда
- Иногда
- никогда
3.Часто ли ты испытываешь чувство гордости за выполненную тобой работу?
- Всегда
- Иногда
- никогда
4. Приходилось ли тебе получать грамоты, поощрения за свою общественную работу?
- Всегда
- Иногда
- никогда
5. Удовлетворен ли ты отношением к тебе сверстников?
- Всегда
- Иногда
- никогда
6.Удовлетворен ли ты отношением к тебе взрослых?
- Всегда
- Иногда
- никогда
- Приложение 3
- Тест-анкета «Мои способности»
Ф. И. ____________________________________
Возраст_____ Класс _____ Дата ____________
Инструкция. Оцени в баллах от 2 до 5 степень выраженности каждого характерного признака
5 — ярко выражен;
4 — хорошо выражен;
3 — средняя степень выраженности;
2 — слабо выражен.
Виды способностей | Баллы | |||
1. Интеллектуальные способности | ||||
1 | Я обладаю хорошей памятью | |||
2 | Быстро усваиваю новый школьный материал | |||
3 | Люблю задавать вопросы по содержанию учебного материала | |||
4 | Люблю читать научную литературу | |||
5 | На уроках мне бывает скучно из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком из книг, журналов, телепередач, рассказов взрослых | |||
6 | Я хорошо информирован о событиях и проблемах на уровне города, региона, страны, мира | |||
7 | Бывает, беседуя со сверстниками, ощущаю себя более взрослым человеком | |||
8 | Меня трудно убедить в чем-либо, если я имею на этот счет собственное мнение | |||
9 | Хорошо понимаю недосказанное, догадываюсь о том, что часто прямо не высказывается, но имеется в виду. Устанавливаю причины поступков других людей, мотивы их поведения | |||
10 | Имею богатый словарный запас, легко могу использовать новые слова, выражая свои мысли | |||
Всего баллов: | ||||
Среднее значение: | ||||
2. Способности к обучению | ||||
1 | Я усваиваю новые знания очень быстро, все «схватываю на лету» | |||
2 | Я достаточно быстро запоминаю услышанное и прочитанное на уроке без специального заучивания, не трачу много времени на осмысление того, что нужно запомнить | |||
3 | Я много знаю о таких событиях и проблемах, о которых многие мои сверстники обычно не знают | |||
4 | Я обгоняю в учебе одноклассников на год или два и должен учиться в более старшем классе, чем учусь сейчас | |||
5 | Я очень любознателен, мне интересует практически все | |||
6 | Я очень много читаю книг, научно-популярных статей по разным отраслям знаний | |||
7 | Я легко могу анализировать прочитанный тест, делать на основе него выводы и обобщения | |||
8 | Читать научно-популярные издания (специализированные и детские энциклопедии, справочники) для меня гораздо интереснее, чем художественные книги (сказки, детективы и пр.) | |||
9 | Мне интересно все, что связано с измерениями, вычислениями или упорядочиванием предметов | |||
10 | Мне интересны естественно-научные опыты и эксперименты по химии, физике, биологии и другим областям естествознания | |||
Всего баллов: | ||||
Среднее значение: | ||||
3. Лидерские способности | ||||
1 | В кругу незнакомых мне людей я чувствую себя уверенно и комфортно | |||
2 | Мне легко дается общение как со сверстниками так и со взрослыми | |||
3 | Я хорошо понимаю причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимаю недосказанное | |||
4 | В совместных играх и занятиях с другими ребятами я становлюсь ведущим или руководителем, проявляю инициативу | |||
5 | В общении я склонен принимать на себя ответственность за решения и поступки | |||
6 | Чаще всего другие ребята предпочитают выбирать меня в качестве партнера по играм и занятиям | |||
7 | Я легко могу убедить других людей в своей точке зрения, способен внушить свои идеи другим | |||
8 | Как правило, я активно участвую в различных общественных мероприятиях и вношу в них положительный вклад | |||
9 | В случае возникновения споров в классе или среди моих друзей, они чаще всего обращаются ко мне как к арбитру | |||
10 | Я очень энергичный, легко справляюсь с любыми социальными трудностям. | |||
Всего баллов: | ||||
Среднее значение: | ||||
4. Творческие способности | ||||
1 | Меня отличает развитое чувство юмора | |||
2 | Я не боюсь пробовать что-то новое, стремлюсь всегда проверить новую идею | |||
3 | Если у меня что-то не получается, я всегда предпринимаю несколько попыток чтобы все-таки добиться цели | |||
4 | Я отличаюсь большой изобретательностью в выборе и использовании различных предметов | |||
5 | Если меня что-то интересует, то я погружаюсь в это занятие с головой | |||
6 | К одной и той же проблеме я способен подойти по-разному | |||
7 | Я могу не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи | |||
8 | Если передо мной стоит какая-то трудная жизненная задача, то я предпочитаю попробовать новый способ ее решения, а не уже испытанный и всем известный вариант | |||
9 | Чем бы я не занимался, я всегда предлагаю большое количество самых разных идей и решений | |||
10 | Меня интересуют множество вещей и явлений, я очень любознателен | |||
Всего баллов: | ||||
Среднее значение: | ||||
5. Художественно-изобразительные способности | ||||
1 | В моих рисунках нет однообразия, мне легко выбрать сюжет, героев, предметы и ситуации | |||
2 | Когда я вижу хорошую картину, скульптуру или любую другую художественную вещь, это вызывает во мне восхищение и интерес | |||
3 | Я охотно рисую, леплю, создаю композиции, имеющие художественное назначение (например, украшения для дома, одежды) по собственной инициативе | |||
4 | Мне легко удается составление оригинальных композиций из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и других материалов | |||
5 | Если мне нужно выразить свои чувства и настроение, я обращаюсь к рисунку или лепке | |||
6 | Мне нравится создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилинов, бумагой и клеем | |||
7 | Мне нравится в своих рисунках и поделках использовать новые материалы | |||
8 | Если мне понравилась какая-либо картина или другое художественное произведение, я попытаюсь воспроизвести его или создать нечто похожее | |||
9 | Высказывать свои оценки художественным произведениям для меня не составляет никакого труда | |||
10 | Некоторые прочитанные произведения или увиденные фильмы и мультфильмы мне хотелось проиллюстрировать | |||
Всего баллов: | ||||
Среднее значение: | ||||
6. Музыкальные способности | ||||
1 | Мне очень нравятся уроки музыки в школе | |||
2 | Когда я слышу музыку, я очень четко реагирую на ее характер и настроение | |||
3 | Я хорошо пою | |||
4 | Когда я пою или играю на музыкальном инструменте, то вкладываю в это много чувств и энергии | |||
5 | У меня есть много музыкальных записей | |||
6 | Я с удовольствием хожу на музыкальные концерты | |||
7 | Я хорошо играю на музыкальном инструменте | |||
8 | Свои чувства и настроения я стремлюсь выразить в музыке | |||
9 | Я сочиняю собственные мелодии | |||
10 | Когда я слышу хорошую музыку, у меня бегут «мурашки» по коже | |||
Всего баллов: | ||||
Среднее значение: | ||||
7. Спортивные способности | ||||
1 | Все свое свободное время я стараюсь посвящать спорту | |||
2 | Я никогда не устаю, всегда активен и бодр | |||
3 | Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и реальными спортивными состязаниями и играми, то я обязательно выбрал бы спортивные соревнования | |||
4 | Мне все время хочется двигаться | |||
5 | Я внимательно слежу за спортивной жизнью нашей школы, города, региона, страны | |||
6 | Чаще всего в спортивных играх и состязаниях я выигрываю у своих сверстников | |||
7 | У меня есть определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта (например, призовые мета на соревнованиях, звания и пр.) | |||
8 | Мне очень нравится активный отдых | |||
9 | Я люблю ходить в походы, выезжать «на природу» | |||
10 | Я заметно выносливее своих сверстников | |||
Всего баллов: | ||||
Среднее значение: | ||||
8. Литературные способности | ||||
1 | Могу легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта | |||
2 | Когда я рассказываю что-то знакомое и известное всем, стараюсь привносить от себя что-то новое и необычное | |||
3 | Люблю сочинять рассказы и стихи | |||
4 | Рассказывая о чем-то, я всегда придерживаюсь выбранного сюжета, не теряю основной мысли | |||
5 | Мне нравится изменять тексты уже известных стихов и песен | |||
6 | Мне нравится писать сочинения и эссе | |||
7 | Мне нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам | |||
8 | Если я что-то рассказываю, стараюсь выбирать такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства | |||
9 | Когда я что-нибудь рассказываю, мне важно описать своих героев живыми, передать их чувства, настроение, характер | |||
10 | В литературных произведениях мне хорошо видны такие линии сюжета и событий, которые скрыты на первый взгляд | |||
Всего баллов: | ||||
Среднее значение: | ||||
9. Артистические способности | ||||
1 | Мне очень легко изобразить другого человека, животного, персонаж | |||
2 | Мне очень интересна «кухня» актерской игры | |||
3 | Я мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино | |||
4 | Мне легко дается передать чувства и эмоциональные переживания | |||
5 | Если я что-то рассказываю, то мне важно вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей | |||
6 | Если мне нужно передать какое-то эмоциональное переживание или настрой, я активно использую мимику, жесты, пластику движений | |||
7 | Без моего активного участия не обходится не один концерт и спектакль в классе, школе | |||
8 | Если у меня есть возможность изобразить какую-либо драматическую ситуацию, мне удается хорошо изобразить конфликт | |||
9 | Мне часто говорят о моей артистичности и спрашивают, собираюсь ли я в будущем стать актером | |||
10 | Когда возникает необходимость кому-то что-то объяснить, мне проще всего это сделать, изобразив при помощи мимики, жестов, интонаций голоса | |||
Всего баллов: | ||||
Среднее значение: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние телевидения на психику и здоровье детей
Данный материал можно использовать для проведения родительских собраний, классных часов с обучающимися любого возраста....
Презентация по физике на тему: "Телевидение".
Данная презентация используется при изучении темы : "Электромагнитные явления" в 9 классе в качестве дополнительного материала....
Социальный проект "Влияние телевидения на общество"
Сегодня много говорят о духовно-нравственном воспитании нашего общества. Многие даже предполагают, что все наши беды в стране от того, что мы «дурно» воспитаны, в людях нет ду...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Школьное телевидение» социального направления
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, и предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражд...
социальный проект "Школьное телевидение, как способ рассказать о себе"
Учащиеся 9 и 11 класса начали работу над социальным проектом. Цель: создать школьное телевидение вМБОУ СОШ села Ильинка....
Социальный проект "Школьное телевидение"
Проект «Школьное телевидение» - это не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут про...
«Детский ролик социальной рекламы – маленький шаг к большим изменениям» (из опыта работы детско-молодежной студии телевидения «Нтv-шка»)
Как можно изменить сложившуюся ситуацию, привлечь внимание детей к факторам, “отравляющим” нашу жизнь, объяснить им, что такое хорошо и что такое плохо? Одним из способов решения этой проб...