Социальный проект "Школьное телевидение"
проект на тему
Проект «Школьное телевидение» - это не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proet_sht.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ак-Довурака имени Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевны – Героя Социалистического труда
Социальный проект
«Школьное телевидение»
Авторы проекта:
Хомушку Сайдам Шолбановна,
ученица 10 «а» класса
Ооржак Менди Михайловна,
ученица 10 «б» класса
Непомнящая Анастасия Александровна,
ученица 9 «а» класса
Куулар Михаил Сурунович,
ученик 10 «б» класса
Руководитель проекта:
Ооржак Оксана Викторовна, старшая вожатая
Ак-Довурак, 2017
Введение
Актуальность. Молодежь, как составная часть населения нашей страны играет важную роль не только в воспроизводстве населения, но и в развитии социума.
Организация досуга молодежи стала актуальной проблемой в современном мире. Досуг обусловлен, прежде всего, тем, что он является неотъемлемой частью жизни современного человека, предполагает возможность его социализации, самосовершенствования, культурного и интеллектуального развития.
Проблема досуга подростка связано с тем, что учреждения дополнительного образования, действующие на территории города, непривлекательны для ряда социально активных подростков в силу того, что не совсем отвечают их интересам. Современный подросток чувствует себя значимым, успешным больше всего в мире виртуальной реальности - в социальных сетях. По результатам проведенного нами соцопроса, среди обучающихся школы, 60% ребят свободного времени проводят в социальных сетях.
Пути решения данной проблемы мы видим в создании школьного
телевидения. Проект «Школьное телевидение» - это не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.
Мы уверены, что появление школьного телевидения решит ряд проблем:
- проблему пропаганды информации среди учеников. Телепередачи в своем содержании не только о положительных моментах школы, но и может дотронуть проблемы школы;
- с другой стороны, создавая очередной выпуск телепередачи, мы будем
приобретать навыки работы с информационными технологиями, учится
вести живую беседу с людьми разных должностей;
- участвуя в проекте, каждый из нас будет занят интересным для него делом,
раскроет свои потенциальные возможности.
Цель проекта: выдвинуть социально значимые вопросы жизни школы и города для формирования общественного мнения и объединения коллектива школы; повышения чувства ответственности у учащихся за свое образовательное учреждение средствами школьного телевидения.
Задачи:
- Организовать группу учащихся по реализации проекта;
- Провести опросы о досуге школьников;
- Провести анкетирование о школьном телевидении;
- Объединение усилий учащихся по приобретению знаний в области информационных технологий;
- Распространение важной информации среди обучающихся школы;
- Привлечь внимание общества к социально-значимым проблемам и деятельности современной молодежи;
- Приобретение обучающимися функционального навыка работы над созданием программ.
Сбор и анализ информации.
Выход на проблему дал опрос о досуге учащихся среди 4-11 классов. Исследование проводилось в МБОУ СОШ №1 города Ак-Довурак. При ответе на него можно было выбрать неограниченное количество вариантов ответа. В опросе приняли участие 289 учеников. В результате получены следующие данные:
Чем Вы обычно занимаетесь в свободное время? | Всего учеников | Количество ответов в % |
Сижу в Интернете | 174 | 60,2% |
Хожу в кружки, секции | 172 | 59,5% |
Общаюсь с друзьями | 171 | 59,1% |
Смотрю телевизор | 149 | 51,6% |
Другое | 101 | 38,4% |
По итогам опроса выяснилось, что большинство опрошенных в свободное время сидят в сетях Интернета. На втором месте «Хожу кружки, секции», на третьем месте – «Общаюсь с друзьями». Далее - «Смотрю телевизор» и т.д.
Опрос учащихся подтвердил актуальность выбранной проблемы современной молодежи.
Перед осуществлением проекта мы провели анкетирование. Каждый из учащихся ответил на вопросы анкеты:
1. Вы всегда в курсе событий, которые происходят в школе?
2. Что является для Вас основным источником информации в школе?
3. Слышали ли Вы когда-нибудь о школьном телевидении?
4. Изменилась бы школьная жизнь с появлением телевидения?
41,1% опрошенных в курсе событий, которые происходят в школе, для 79% основным источником информации в школе являются друзья, сверстники; для 18% учащихся является объявления в школе, а сайт школы набрал всего 3%. Это анкетирование показало, что сайт школы не интересен для школьников. На вопрос «Слышали ли Вы когда-нибудь о школьном телевидении?», 39,6% учащихся ответили «Да», остальное 60,4% «Нет». Большинство опрошенных – 87% считают, что с появлением школьного телевидения жизнь в школе изменится: все будут знать о достижения и проблемах школы.
№ | Вопросы | Да | Нет |
1 | Вы всегда в курсе событий, которые происходят в школе? | 41,1% | 58,9% |
2 | Что является для Вас источником информации в школе? | - объявления - друзья - сайт школы | 18% 79% 3% |
3 | Слышали ли Вы когда-нибудь о школьном телевидении? | 39,6% | 60,4% |
4 | Изменилась бы школьная жизнь с появлением телевидения? | 87% | 13% |
Программа проекта «Школьное телевидение»
- Формирование организационной структуры школьного телевидения.
Чтобы выпускать видеоматериалы, прежде всего, нужна крепкая команда. В работе школьного телевидения принимают участие обучающиеся школы. Была сформирована группа:
- операторы;
- корреспонденты;
- специалист по поиску информации, наборщик текста;
- специалист по монтажу;
- телеведущие.
При выборе участников проекта учитывается их социальная активность, инициативность, способность к креативному мышлению, а также навыки коммуникативной речи.
- Разработка творческих проектов внутри каждой организации.
Школьные редакции будут сформированы по следующим тематикам:
- Проект «Школьные новости» (Всё самое интересное из жизни школы);
- Проект «Гордость школы» (интервью с учениками, участвовавшими в конкурсах);
- Проект «Хогжумнуг байыр!» (Поздравления).
- Проект «Реклама» (Социальные ролики).
- Съемка и монтаж программ.
1. Подготовка к съемке;
2. Подготовка сценария;
3. Поиск и отбор объектов;
4.Съемочный период;
5.Монтаж.
- Выпуск передач.
1.Подготовка к презентации;
2. Выпуск передач в телевизоре в фойе на первом этаже;
3. Периодическое размещение программ на школьном сайте и в группе «Вконтакте».
- Изучение общественного мнения.
- Экспресс-опросы с целью изучения общественного мнения;
- Обсуждение в группе школы «Вконтакте».
При реализации проекта мы столкнулись такими трудностями как:
- отсутствие современной профессиональной аппаратуры;
- недостаток специальной литературы;
- отсутствие консультанта по области телевидения;
- отсутствие финансирования для приобретения аппаратуры.
СМЕТА
№ | Наименование | Источник | Цена за штуку | Штук | Всего |
1 | Цифровая видеокамера | 16990 | 1 | 16990 | |
2 | Штатив | 499 | 1 | 499 | |
3 | Микрофон петличный | 300 | 3 | 900 | |
4 | Софтбокс для освещения при видеосъемке | photogora.ru | 3500 | 1 | 3500 |
5 | Ноутбук | 25000 | 1 | 25000 | |
6 | Видеоредактор | 3000 | 1 | 3000 | |
ИТОГО (все самое необходимое): | 49899 |
Предполагаемые промежуточные и конечные результаты
На сегодняшний день мы выпустили первый выпуск «Школьных новостей», программы «Хогжумнуг байыр» и интервью школьной сборной команды футбола в программе «Гордость школы».
Мы планируем, что в процессе реализации проекта будут регулярно выпускаться ленты новостей с использованием школьного телевидения - 2 раза в месяц, в создание которых будут участвовать школьники, администрация и сотрудники образовательного учреждения и родители.
Проект будет реализовываться в совместной деятельности учащихся, исполнителей проекта и местного социума. Совместная деятельность позволит реализовать многие воспитательные и образовательные задачи, будет способствовать социализации населения, сделает работу школы более открытой, что благотворно повлияет на авторитет школы. Работа телевизионной студии будет нести просветительский характер и позволит сформировать у школьников активную гражданскую позицию.
Проект долгосрочен, практичен, востребован и рассчитан на конкретные действия и результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние телевидения на психику и здоровье детей
Данный материал можно использовать для проведения родительских собраний, классных часов с обучающимися любого возраста....
Презентация по физике на тему: "Телевидение".
Данная презентация используется при изучении темы : "Электромагнитные явления" в 9 классе в качестве дополнительного материала....
Социальный проект "Влияние телевидения на общество"
Сегодня много говорят о духовно-нравственном воспитании нашего общества. Многие даже предполагают, что все наши беды в стране от того, что мы «дурно» воспитаны, в людях нет ду...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Школьное телевидение» социального направления
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, и предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражд...
социальный проект "Школьное телевидение, как способ рассказать о себе"
Учащиеся 9 и 11 класса начали работу над социальным проектом. Цель: создать школьное телевидение вМБОУ СОШ села Ильинка....
«Детский ролик социальной рекламы – маленький шаг к большим изменениям» (из опыта работы детско-молодежной студии телевидения «Нтv-шка»)
Как можно изменить сложившуюся ситуацию, привлечь внимание детей к факторам, “отравляющим” нашу жизнь, объяснить им, что такое хорошо и что такое плохо? Одним из способов решения этой проб...
Социальный проект "Школьное телевидение"
методическая разработка, реализация школьного социального проекта...