Темы проектов для учащихся
материал

Леганова Наталья Николаевна

Темы проектов для учащихся по биологии и географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temy_proektov_po_biologii_i_geografii_leganova.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

                     Темы проектов по биологии и географии

Тема проекта

Цель проекта

Планируемый результат

Вид проекта

Возраст участников

Руководитель проекта

Межведомственное взаимодействие

1

Лекарственные растения в жизни человека.

Изучить роль лекарственных растений в жизни человека

Знание лекарственных растений и умение грамотно их использовать; Создание буклета о лекарственных растениях.

Групповой

10-12 лет

Леганова Н.Н.

-

2

Аквариум и его обитатели

Изучить видовой состав обитателей акваиума и правила их  содержания

Знание правил ухода за аквариумом и его обитателями; создание памятки по уходу за аквариумными рыбками

Групповой

10-12 лет

-

3

Изучение жизненного состояния зеленых насаждений в окрестностях школы.

Изучить состояние зеленых растений на пришкольной территории и предложить мероприятия по её озеленению  и благоустройству

Создание дендропаспорта школы и плана мероприятий по озеленению  и благоустройству пришкольной территории

Групповой

10-12 лет

-

4

Большой мир маленьких клеток

Изучить особенности строения и жизнедеятельности клеток

Закрепление знаний о клетке; создание презентации о клетке.

Индивидуальный

10-12 лет

-

5

Растения Красной книги нашей местности.

Изучить растения Красной книги и предложить меры по их охране

Умение распознавать растения Красной книги и создание памятки об охраняемых растениях

Индивидуальный

11-12 лет

-

6

Видовой состав растительности района

Определить видовой состав флоры нашего района

Умение определять видовой состав флоры нашего района; Составление фотоальбома по теме.

Индивидуальный

11-12 лет

-

7

Биоиндикация воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной

Изучить методику проведения исследования состояния воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной

Исследование состояния воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной и предложение конкретных мер по охране и очистке воздуха

Индивидуальный

11-12 лет

-

8

Особенности выращивания саженцев хвойных растений

Изучить особенности выращивания саженцев хвойных растений в школьном питомнике

Знание  особенностей выращивания саженцев хвойных растений и практическое применение этих знаний

Индивидуальный

11-12 лет

-

9

Животные Красной книги.

Изучить животных Красной книги и предложить меры по их охране

Умение распознавать  животных Красной книги и создание памятки об охраняемых животных

Групповой

12-13 лет

-

10

Птицы Воскресенского района

Изучить видовой состав и состояние орнитофауны района

Умение определять видовой составорнитофауны нашего района; Составление фотоальбома по теме.

Групповой

12-13 лет

-

11

Бездомные животные

Выяснить причины появления бездомных животных пи предложить пути решения  данной проблемы

Умение анализировать состояние проблемы, рассматривать разные точки зрения и принимать решения по данной проблеме; создание агитационных материалов для населения

Индивидуальный

12-13 лет

-

12

Моя кормушка

Изучить особенности изготовления кормушки из подручных средств

Умение изготавливать кормушки для птиц в домашних условиях; создание практических рекомендаций.

Индивидуальный

12-13 лет

-

13

Русские имена на карте мира

Найти имена русских путешественников  на карте и выяснить их заслуги

Умение работать с графической информацией; составление картосхемы

Групповой

10-12 лет

-

14

Семь чудес света

Выявить уникальные особенности обьектов, относящихся к чудесам света

умение выявлять уникальные особенности обьектов, относящихся к чудесам света; составление презентации

Групповой

10-12 лет

-

15

Растительный и животный мир лесной зоны

Изучить особенности и состояние  флоры и фауны нашего края

Знание особенностей и состояние  флоры и фауны нашего края; умение работать с различными источниками информации; создание презентации по теме.

Индивидуальный

10-12 лет

-

16

Родники в окрестностях нашего села

Изучить состояние  родников нашего села и предложить меры по их охране и восстановлению

Знание особенностей   и значения  родников нашего села; создание памятки по их охране

Групповой

10-12 лет

-

17

Реки нашего края

Изучить особенности и состояние  рек нашего края

Знание рек нашего края, умение определять их на карте; создание картосхемы рек нашего края

Групповой

11-12 лет

-

18

Рельеф нашей области

Выяснить особенности рельефа нашей области

Знание особенностей рельефа нашей области;  создание презентации

Индивидуальный

11-12 лет

-

19

Полезные ископаемые нашего края

Оценить ресурсообеспеченность нашей области, выявить проблемы и песпективы добычи полезных ископаемых

Умение оценивать ресурсообеспеченность нашей области, составление картосхемы

Индивидуальный

11-12 лет

-

20

Озера нашего края

Изучить особенности и состояние  озер нашего края

Знание озер нашего края, умение определять их на карте; создание картосхемы озер нашего края

Групповой

11-12 лет

-

21

Рекреационные ресурсы нашей области

Оценить состояние и возможности использования  рекреационных ресурсов области для оздоровления и отдыха

Умение определять возможности использования рекреационных ресурсов области для оздоровления и отдыха; составление краткого справочника для туристов

Индивидуальный

12-13 лет

-

22

Определение качества воды

Изучить методику определения качества воды с помощью цифровой лаборатории PASCO

Умение определять качество воды с помощью цифровых датчиков; составление памятки о состоянии воды и мерах по ее очистке

Групповой

12-13 лет

-

23

Рациональное использование лесных ресурсов

Определить способы рационального использования лесных ресурсов; выяснить причины исчезновения лесов и предложить свои способы лесовосстановления

Знание способов рационального использования лесных ресурсов; составление буклета о бережном отношении с лесными ресурсами.

Индивидуальный

12-13 лет

-

24

Оценка экологического состояния водоема в селе

Изучить методику оценивания состояния водоема по комплексу признаков

Овладение методикой оценивания состояния водоема по комплексу признаков; составление экологического паспорта водного обьекта  

Групповой

12-13 лет

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идея исследовательского проекта для учащихся 8-9-х классов.Тема: «Характеристика транспортной магистрали»

Цель: оценить  количество вредных веществ, поступающих от автотранспорта в атмосферу....

Идея творческого проекта для учащихся 6-7 классов. (мини сочинение) Тема: «Путешествие капельки воды»

Цель: сформировать у учащихся представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе; связать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)...

Педагогический проект по теме: «Исследовательская работа учащихся по изучению родного края »

Важнейшими особенностями школьного краеведения на современном этапе является его общественно полезная направленность, а также поисково-исследовательский характер.Краеведение в школе проводится в следу...

Проект работы с классом на тему «Мотивация обучения учащихся и создание условий для её развития через систему внеклассных мероприятий»

Создание адекватной учебной мотивации самая важная и наиболее сложная задача современной школы и общества. Расхожее педагогическое представление о том, что действенный мотив учебной деятельности лежит...

проект для учащихся по теме "Квадратные уравнения"

Данный проект формирует понятия квадратного уравнения, умение решать неполные квадратные уравнения, умение применять формулу корней  квадратного уравнения. Знакомит учащихся с методом выделения п...

Темы проектов для учащихся

Темы проектов для учащихся...