Идея исследовательского проекта для учащихся 8-9-х классов.Тема: «Характеристика транспортной магистрали»
методическая разработка по географии (9 класс) на тему
Цель: оценить количество вредных веществ, поступающих от автотранспорта в атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ideya_issledovatelskogo_proekta_dlya_uchashchihsya_8.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Идея исследовательского проекта для учащихся 8-9-х классов.
Тема: «Характеристика транспортной магистрали»
Цель: оценить количество вредных веществ, поступающих от автотранспорта в атмосферу.
Задачи:
- вычислить количество вредных веществ, поступающих в атмосферу от автотранспорта в районе школы;
- нанести на карту – схему степень загрязнения атмосферы вокруг школы;
- сделать вывод о экологической ситуации в пределах школы.
Метод: расчетный и исследовательский
Предмет исследования – транспортные магистрали вокруг школы.
Актуальность: определение антропогенных загрязнений окружающей среды
Тип проекта по доминирующему способу деятельности – исследовательский.
Исходные данные для расчета количества выбросов вредных веществ в атмосферу:
- Количество автотранспорта разных типов, проезжающих по выделенному участку автотрассы в единицу времени.
- Норма расхода топлива автотранспортом (средние нормы расхода топлива):
Типы транспорта | Среднее потребление расхода топлива (л/100км) | Удельный расход топлива V (л/1км) |
Легковой автомобиль (бензин) | 11-13 | 0,11-0,13 |
Автобус (бензин) | 41-44 | 0,41-0,44 |
Грузовой автомобиль (дизель) | 31-34 | 0,31-0,34 |
- Значение коэффициента, определяющего выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего:
Тип топлива | Значение коэффициента (К) | ||
Угарный газ | Углеводород | Диоксид азота (NO2) | |
Бензин | 0,6 | 0,1 | 0,04 |
Дизельное топливо | 0,1 | 0,03 | 0,04 |
К численно равен количеству вредных выбросов соответственного компонента в литрах при сгорании в двигателе необходимого для проезда на 1 км.
Результат: т составление карты-схемы антропогенных загрязнений окружающей среды от автотранспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Идея творческого проекта для учащихся 6-7 классов. (мини сочинение) Тема: «Путешествие капельки воды»
Цель: сформировать у учащихся представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе; связать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)...
План- конспект исследовательского урока по английскому языку для 7 класса. Тема "Шотландия"
Тема урока: «Шотландия».Цели урока: Закрепление лексических единиц по теме « Шотландия» , развитие навыков чтения и монологических высказываний на основе прочитанного текста «Шотландия –Пр...
План- конспект исследовательского урока по английскому языку для 7 класса. Тема "Шотландия"
Тема урока: «Шотландия».Цели урока: Закрепление лексических единиц по теме « Шотландия» , развитие навыков чтения и монологических высказываний на основе прочитанного текста «Шотландия –Пр...
Урок биологии 7 класс. Тема: Общая характеристика Подцарства Простейшие. Класс Саркодовые.
На уроке учащиеся познакомятся с особенностями строения, жизнедеятельности одноклеточных, или простейших, организмов....
Конспект урока географии в 11 классе. Тема: «Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы». Тип урока: изучение нового материала.
Материал адресован практикующим учителям географии ОУ. На уроке изучаются типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, основные промышленные районы региона и их структура; предполагается...
Конспект открытого урока в рамках семинара РМО учителей 6 класс Тема «Общая характеристика грибов» 6 класс
6 класс Тема «Общая характеристика грибов»...