Рабочая программа _Финансовая грамотность
рабочая программа
Рабочая программа _Финансовая грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_finansovaya_gramotnost_.doc | 393.47 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Возраст 10-12 лет (5класс)
Срок выполнения: 1 год
Составил: Кликодуев В.В.
Должность: учитель информатики и технологии
Программа разработана в соответствии с:
- ФГОС второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 №287, с изменениями)
- Авторской программой по финансовой грамотности, 5-7 классы, авторы программы: Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова. М.: Вако, 2018
2022
Раздел 1 Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по социально-педагогическому направлению «Основы финансовой грамотности» предназначена для учащихся 5 класса и составлена в соответствии с возрастными особенностями и рассчитана на проведение 1 часа в неделю.
Целями изучения курса являются формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Задачи:
- освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;
- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;
- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
- воспитывать ответственность за экономические решения.
.
Раздел 2
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- участие в принятии решений о семейном бюджете.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
- составление текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
учащиеся 5 класса должны:
- грамотно распоряжаться деньгами.
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решение о семейном бюджете.
- овладение понятиями: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, финансовое планирование, налогообложение.
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки и анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
- понимание цели своих действий;
- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи;
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет;
- определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Раздел 3
Содержание программы внеурочной деятельность
«Финансовая грамотность»
№ п/п | Содержание курса | Форма организации занятий | Вид деятельности |
1 | Раздел 1. Введение в |
| Познавательная, |
курс финансовая грамотность (4 часов). | проблемно- ценностное общение | ||
Почему важно развивать | |||
свою финансовую | |||
грамотность. От чего | |||
зависит благосостояние | |||
семьи. Учимся оценивать | |||
свое финансовое | |||
поведение. | |||
2 | Раздел 2. Доходы и | проблемно- | |
расходы семьи ( 17 часов). Деньги: что это | ценностное общение, обмен взглядами по | ||
такое. Деньги. Из чего | конкретной | ||
складываются доходы | проблеме | ||
семьи. Учимся считать | |||
семейные доходы. | |||
Исследуем доходы семьи. | |||
Как появляются расходы | |||
семьи. Учимся считать | |||
семейные расходы. | |||
Исследуем расходы | |||
семьи. Как сформировать | |||
семейный бюджет. | |||
Семейный совет по |
составлению бюджета. | |||
Обобщение результатов | |||
изучения раздела 1. | |||
Доходы и расходы семьи. | |||
3 | Раздел 3. Риски потери | поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе и в сети Интернет, проектная деятельность, дискуссия- сравнение, анализ, синтез, обобщение, построение рассуждений | |
денег и имущества и | |||
как человек может от | |||
этого защититься (12 | |||
часов). Почему | |||
возникают риски потери | |||
денег и имущества и как | |||
от этого защититься. Что | |||
такое страхование и для | |||
чего оно необходимо. Что | |||
и как можно страховать. | |||
Страхование. Исследуем | |||
что застраховано в семье | |||
и сколько это стоит. Как | |||
определить надежность | |||
страховых компаний. Как | |||
работает страховая | |||
компания. Страхование. | |||
Обобщение результатов | |||
изучения модуля 2 |
Раздел 4 Тематическое планирование
«Финансовая грамотность»
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | |
Введение в | 4ч. | 1.Почему важно развивать свою финансовую | ||
курс | грамотность | 1 | ||
«Финансовая | ||||
2. От чего зависит благосостояние семьи | 1 | |||
грамотность» | ||||
3. Учимся оценивать финансовое поведение людей | 1 | |||
4. Учимся оценивать свое финансовое поведение | 1 | |||
Раздел | 1. | 17 | 5. Деньги: что это такое | 1 |
Доходы | и | |||
6. Деньги | 1 | |||
расходы | ||||
семьи | ||||
7. Из чего складываются доходы семьи | 1 | |||
8. Учимся считать семейные доходы | 1 | |||
9 Исследуем доходы семьи | 1 | |||
10. Доходы семьи | 1 | |||
11.Как появляются расходы семьи | 1 | |||
12. Учимся считать семейные расходы | 1 | |||
13 .Исследуем семейные расходы | 1 | |||
14. Расходы семьи | 1 | |||
15 .Как сформировать семейный бюджет | 1 | |||
16. Семейный совет по составлению бюджета | 1 | |||
17. Семейный бюджет | 1 | |||
18. Обобщение результатов изучения раздела | 1 | |||
19 .Доходы и расходы семьи | 1 |
20-21. Представление индивидуальных проектов по разделу | 2 | ||
Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься | 12 | 22.Почему возникают риски потери денег и имущества и как от этого защититься | 1 |
23. Что такое страхование и для чего оно необходимо | 1 | ||
24. Что и как можно страховать | 1 | ||
25. Страхование | 1 | ||
26. Исследуем, что застраховано в семье и сколько это стоит | 1 | ||
27. Как определить надежность страховых компаний | 1 | ||
28. Как работает страховая компания | 1 | ||
29. Страхование | 1 | ||
30. Обобщение результатов изучения раздела | 1 | ||
31. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься | 1 | ||
32-33. Представление индивидуальных проектов по разделу | 2 | ||
Обобщение | 2 ч | 34-35. Обобщение курса основы финансовой грамотности | 2 |
Итого: | 35ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Финансовая грамотность" 5 класс
laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5 классов в сфере экономики семьи.Элективный курс финансовой грамотности – это учебный курс, в о...
Рабочая программа "Финансовая грамотность"
Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению...
Рабочая программа "Финансовая грамотность "
Рабочая программа по внеклассной работе в 8-9 классах изучения финансовой грамотности обучающихся .Финансовая грамотность -это знания в области финансов ,способность человека принимать обоснован...
Рабочая программа "Финансовая грамотность" 3 класс и 8 класс
Программа 3 класса разработана на основе пособия по финансовой грамотности С. Федина «Финансовая грамотность» для 2-3 классов, а также Методических рекомендаций для учителя Ю.Корлюговой &l...
Рабочая программа "Финансовая грамотность"
Рабочая программа предмета «Финансовая грамотность» составлена в соответствии с УМК В.В.Чумаченко «Основы финансовой грамотности», а также в соответствии со следующими документ...
Рабочая программа "Финансовая грамотность"
Данные рабочие программы по финансовой грамотности 5-9 классы составлены с учетом 1 час в нед...
Рабочая программа. Финансовая грамотность, 5 классы
Рабочая программа: Финансовая грамотность 5 классы...