Рабочая программа "Финансовая грамотность "
рабочая программа (8 класс)

Дзаурова Людмила Муссаевна

Рабочая программа по внеклассной работе в 8-9 классах изучения финансовой грамотности  обучающихся .Финансовая грамотность -это знания в области финансов ,способность человека принимать обоснованные решения по использованию и управлению своими деньгами .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_finansovoy_gramotnosti_8-9_klass.docx38.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СОШ им .Дж.Х.Яндиева с.Дачное”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам финансовой грамотности_______________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)  основное общее (8-9 класс)_________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов в неделю: 1 ч.. Общее количество часов:  34 ч.________

Учитель обществознания Дзаурова Людмила Муссаевна

(ФИО)

2021--2022

учебный год

Содержание:

1.        Результаты освоения курса внеурочной деятельности________3-5

2.        Содержание  курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности___________________________________6-7

3.        Тематическое планирование_____________________________8-9


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Цель программы курса внеурочная деятельности «Основы финансовой грамотности»: знакомство учащихся с курсом «Финансовая грамотность» с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения жизненных ситуаций, возникающих в нашей повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные: сформировать активную жизненную позицию;

Развивающие: развить экономический образ мышления, позволить приобрети опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

Воспитательные: воспитать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в семье и обществе.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

-осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

-формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

-понимание цели своих действий;

-планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

-проявление познавательной и творческой инициативы;

-оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

-составление текстов в устной и письменной формах;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

-готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

-определение общей цели и путей её достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

-понимание и правильное использование экономических терминов;

-освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление;

- проведение простых финансовых расчётов;

-приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики;

- знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

-развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций;

- определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

-развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1

2

  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
  • выполнять несложные практические задания по анализу состояния личных финансов;
  • анализировать несложные ситуации, связанные с гражданскими, трудовыми правоотношениями в области личных финансов;
  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
  • формулировать финансовые цели, предварительно оценивать их достижимость;
  • грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни.
  • применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни;
  • анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план.


2. Содержание  курса внеурочной деятельности :

Модуль 1.Управление денежными средствами семьи .

Тема 1.Происхождение денег :

1.1Деньги :что это такое

1.2 Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы вашей семьи .

Тема 2. Источники денежных средств семьи :

2.1Какие бывают источники доходов .

2.2  От чего зависят личные и семейные доходы .

Тема 3. Контроль семейных расходов:

3.1Как контролировать семейные расходы и зачем это делать .

3.2 Учебные мини-проекты “Контролируем семейные расходы “

Тема 4.Построение семейного бюджета :

4.1Что такое семейный бюджет и как его построить .

4.2 Как оптимизировать семейный бюджет .

4.3 Обобщение результатов работы, представление проектов, тестовый контроль .  

Модуль  2. Способы повышения семейного благосостояния .

Тема 5.Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций :

5.1 Для чего  нужны финансовые организации .

5.2 Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций .

Тема 6. Финансовое планирование как способ повышения финансового благосостояния:

6.1 Для чего необходимо осуществлять финансовое планирование .

6.2 Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах .

6.3 Представление проектов .

6.4 Обобщение результатов работы ,выполнение тренировочных заданий, тестовый контроль .  

Модуль 3  Риски в мире денег .

 Тема 7 .Особые жизненные ситуации как с ними справиться :

7.1Особые жизненные ситуации :рождение ребенка, потеря кормильца.

7.2 Особые жизненные ситуации :болезнь, потеря работы ,природные и техногенные катастрофы .

7.3 Чем поможет страхование .

Тема 8 .Финансовые риски :

8.1 Какие бывают финансовые риски .

8.2Что такое финансовые пирамиды .

8.3 Представление проектов ,выполнение тренировочных заданий ,тестовый контроль .

Модуль  4.  Семья и финансовые организации :как сотрудничать без проблем .

Тема  9 .Банки и их роль в жизни семьи :

9.1  Что такое банк и чем он может быть полезен .

9.2  Польза и риски банковских карт .

Тема 10 .Собственный бизнес :

10.1 Что такое бизнес .

10.2 Как создать свое дело

Тема 11. Валюта в современном мире :

11.1  Что такое валютный рынок  и как он устроен .

11.2 Можно ли выиграть ,размещая  сбережения в валюте

11.3  Представление проектов .

11.4 Обобщение результатов работы ,выполнение тренировочных заданий ,тестовый контроль .

Модуль 5. Человек и государство :как они взаимодействуют .

Тема 12 .Налоги и их роль в жизни семьи :

12.1 Что такое налоги и зачем их платить .

12.2 Какие  налоги мы платим .

Тема 13.Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в  старости:

13.1Что такое пенсия и как сделать ее достойной .

13.2 Представление  проектов .

1.3 Итоговый контроль знаний .


3.        Тематическое планирование

Раздел, название темы

К-во

часов

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

Раздел 1. Управление денежными средствами семьи .

1

Деньги : что это такое

1

2

Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы вашей семьи

1

3

Какие бывают источники доходов

1

4

От чего зависят личные и семейные доходы

1

5

Как контролировать семейные расходы и зачем это делать .

1

6

Учебные мини- проекты “Контролируем семейные расходы “

1

7

Что такое семейный бюджет и как его построить

1

8

Как оптимизировать семейный бюджет

1

9

Обобщение результатов работы ,представление проектов ,тестовый контроль .

1

Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния

10

Для чего нужны финансовые организации

1

11

Как увеличить семейные доходы  с использованием финансовых организаций

1

12

Для чего необходимо осуществлять финансовое планирование

1

13

Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах

1

14

Представление проектов

1

15

Обобщение результатов работы ,выполнение тренировочных  заданий ,тестовый контроль

1

Раздел 3.Риски в мире денег  

16

Особые жизненные ситуации: рождение ребенка ,потеря кормильца

1

17

Особые жизненные ситуации : болезнь, потеря работы ,природные и техногенные катастрофы

1

18

Чем поможет страхование

1

19

Какие бывают финансовые риски

1

20

Что такое финансовые пирамиды

1

21

Представление проектов ,выполнение тренировочных заданий ,тестовый контроль

1

Раздел 4 . Семья и финансовые организации :как  сотрудничать без проблем

22

Что такое  банк и чем он может быть полезен

1

23

Польза и риски банковских карт

1

24

Что такое бизнес

1

25

Как создать свое дело

1

26

Что такое валютный рынок и как он устроен

1

27

Можно ли выиграть ,размещая сбережения в валюте

1

28

Представление проектов

1

29

Обобщение результатов работы ,выполнение тренировочных заданий ,тестовый контроль

1

Раздел 5.Человек и государство :как они взаимодействуют

30

Что такое налоги и зачем их платить

1

31

Какие налоги мы платим

1

32

Что такое пенсия и как сделать ее достойной

1

33

Представление проектов

1

34

Итоговый контроль знаний .

1

Примечение: учебная программа рассчитана на 34 часов.


Лист корректировки   рабочей программы

по основам финансовой грамотности, 8-9класс.

Тема урока

Дата

проведения

( план)

Дата

корректировки ( факт)

Причина корректировки

примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Финансовая грамотность" 5 класс

laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5 классов в сфере экономики семьи.Элективный курс финансовой грамотности – это учебный курс, в о...

Рабочая программа "Финансовая грамотность"

Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению...

Рабочая программа "Финансовая грамотность" 3 класс и 8 класс

Программа 3 класса разработана на основе пособия по финансовой грамотности С. Федина «Финансовая грамотность» для 2-3 классов, а также Методических рекомендаций для учителя Ю.Корлюговой &l...

Рабочая программа "Финансовая грамотность"

Рабочая программа предмета «Финансовая грамотность» составлена в соответствии с УМК В.В.Чумаченко «Основы финансовой грамотности», а также в соответствии со следующими документ...

Рабочая программа "Финансовая грамотность"

Данные рабочие программы по финансовой грамотности 5-9 классы составлены с учетом 1 час в нед...

Рабочая программа _Финансовая грамотность

Рабочая программа _Финансовая грамотность...

Рабочая программа. Финансовая грамотность, 5 классы

Рабочая программа: Финансовая грамотность 5 классы...