Особенности организации воспитательной системы в условиях детского дома.
консультация
Особенности организации воспитательной системы в условиях детского дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы педагога-психолога воспитателям детского дома
«Новенький в группе. Адаптация ребенка к новым условиям»
Ребенок, который волей случая попал в детский дом, скорее всего, испытывает колоссальный стресс. Социальный опыт у ребенка небольшой и чаще всего негативный. Он чувствует страх, тревогу. Реакция на стресс может быть разная: ребенок может замкнуться в себе, отказываясь от еды и любого общения, либо наоборот, плакать и громко кричать, проявлять гнев и агрессию. Но даже, если у ребенка нет ярких реакций, он нуждается в участии и повышенном внимании со стороны взрослого.
Что может сделать заботливый воспитатель, чтобы адаптация ребенка к условиям детского дома была менее болезненной?
- Будьте терпеливы. Дайте ребенку время на осознание нового.
- Познакомьте с правилами поведения в группе, с ближайшим окружением, но ненавязчиво. Не принуждайте ребенка к совместным играм.
- Внушайте положительное. Лучше говорить о том хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.
- Позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не вам. Всегда давайте ребенку выбор.
- Образец правильного поведения, общения формируйте у ребенка на примере художественных произведений, сюжетно-ролевых игр, этических бесед и разбора конфликтных ситуаций.
- Постарайтесь дать ребенку возможность получить опыт общения со сверстниками, научите, как попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, благодарить, просить о помощи и т.д.
- Давайте ребенку отдых от ваших нравоучений.
- Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.
- Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, нужный, незаменимый.
- Проявляйте доброжелательность. Чаще улыбайтесь.
Очень важно похвалить ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-238439-1368384429.jpg)
Особенности активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по ознакомлению с окружающим в условиях детского дома-интерната
Данная статья посвещена особенностям активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-разви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-715988-1448973360.jpg)
Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Презентация, лекция курсов повышения квалификации по программе"Модернизация районной системы образования: Реализация ФГОС", для заместителей руководителя по УВР,ВР, кадрового резерва. Главная цел...
Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Образование лиц с проблемами интеллектуального развития: истоки и современность" с докладом на тему "Особен...
Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома
Презентация к докладу...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-781414-1460557054.jpg)
«Деятельность педагога по осуществлению комплекса учебно-воспитательных мероприятий в условиях детского дома»
Воспитательная работа – это часть воспитательно-образовательного процесса, направленная на развитие духовно-нравственного, правового, патриотического, экологического, эстетического...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-172447-1705828996.jpg)
Семинар для классных руководителей "Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС"
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта привело к изменению взглядов на воспитательную работу. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-587357-1423172517.jpg)
Особенности организации воспитательной работы в условиях реализации стандартов нового поколения.
Доклад на педагогическом совете на тему: "Особенности организации воспитательной работы в условиях реализации стандартов нового поколения"...