Особенности организации воспитательной системы в условиях детского дома.
консультация

Особенности организации воспитательной системы в условиях детского дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx69.66 КБ

Предварительный просмотр:

Советы педагога-психолога воспитателям детского дома

«Новенький в группе. Адаптация ребенка к новым условиям»

Ребенок, который волей случая попал в детский дом, скорее всего, испытывает колоссальный стресс. Социальный опыт у ребенка небольшой и чаще всего негативный. Он чувствует страх, тревогу. Реакция на стресс может быть разная: ребенок может  замкнуться в себе, отказываясь от еды и любого общения, либо наоборот, плакать и громко кричать, проявлять гнев и агрессию. Но даже, если у ребенка нет ярких реакций, он нуждается в участии и повышенном внимании со стороны взрослого.

Что может сделать заботливый воспитатель, чтобы адаптация ребенка к условиям детского дома была менее болезненной?

  • Будьте терпеливы. Дайте ребенку время на осознание нового.
  • Познакомьте с правилами поведения в группе, с ближайшим окружением, но ненавязчиво. Не принуждайте ребенка к совместным играм.
  • Внушайте положительное. Лучше говорить о том хорошем, что     ждет его, если вести себя правильно.
  • Позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не вам. Всегда давайте ребенку выбор.
  • Образец правильного поведения, общения формируйте у ребенка  на примере художественных произведений, сюжетно-ролевых игр, этических бесед и разбора конфликтных ситуаций.
  • Постарайтесь дать ребенку возможность получить опыт общения со сверстниками, научите, как попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, благодарить, просить о помощи и т.д.
  • Давайте ребенку отдых от ваших нравоучений. 
  • Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.
  • Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, нужный, незаменимый.
  • Проявляйте доброжелательность. Чаще улыбайтесь.

Очень важно похвалить ребенка с самого утра.  Это аванс на весь долгий и трудный день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка воспитательного часапо предмету: трудовая и изобразительная деятельность в условиях детского дома..Тема: Выполнение аппликации в технике «Торцевание на бумаге».

Разработка воспитательного часа по предмету: трудовая и изобразительная деятельность в условиях детского дома..   Тема: Выполнение аппликации в технике «Торцевание на бумаге». ...

Особенности активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по ознакомлению с окружающим в условиях детского дома-интерната

Данная статья посвещена особенностям активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-разви...

Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Презентация, лекция курсов повышения квалификации по программе"Модернизация районной системы образования: Реализация ФГОС", для заместителей руководителя по УВР,ВР, кадрового резерва. Главная цел...

Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Образование лиц с проблемами  интеллектуального развития: истоки и современность" с докладом на тему "Особен...

«Деятельность педагога по осуществлению комплекса учебно-воспитательных мероприятий в условиях детского дома»

   Воспитательная работа – это часть воспитательно-образовательного процесса, направленная на развитие духовно-нравственного, правового, патриотического, экологического, эстетического...

Семинар для классных руководителей "Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС"

 Введение Федерального  Государственного  Образовательного  Стандарта привело   к  изменению  взглядов  на  воспитательную  работу. ...