Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира» Е. И. Тихеева
Нормальное развитие ребёнка возможно только при совокупности нескольких условий : здоровье ребёнка; благоприятная социально-педагогическая развивающая среда, включающая специально организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для познавательного речевого, эмоционального развития; желание и интерес ребёнка к окружающему.
Особенности организации учебно-воспитательной работы в условиях детского дома
Виды деятельности Круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в организации для детей-сирот, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей. Уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации для детей-сирот, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах.
Виды деятельности Создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот. Осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей. Оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии. И другие виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей.
Основные направления коррекционно-педагогического процесса В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в динамике коррекционно-воспитательного процесса и одновременно в целях разработки индивидуальной программы развития ребенка. Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника, а также воспитания у него положительных личностных качеств.
Основная задача в работе с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии – обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать учебно-воспита-тельную работу, направленную на коррек-цию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
требования к организации учебно-воспитательного процесса Планомерная организация сбора и анализа информации о проблемах личности или группы детей с целью изучения возможностей и способов социально-педагогического воздействия на их развитие
требования к организации учебно-воспитательного процесса Знакомство с документами: заключением ЦПМПК; медицинскими картами, т.к. изучение медицинской документации является важным методом диагностики, и это помогает понять причины и характер интеллектуальной недостаточности; с педагогической характеристикой; социальная справка (социальный анамнез развития ребёнка)
Входная диагностика Учитель-дефектолог; Учитель-логопед; Педагог-психолог; Социальный педагог; Инструктор по ФИЗО; Музыкальный руководитель; Педагоги дополнительного образования; Воспитатель.
Обследование для определения уровня актуального развития: Двигательные, коммуникативные и речевые возможности ребёнка; Особенности мышления; Особенности сенсорно-перцептивного развития; Особенности эмоционального развития; Поведенческие реакции; Сформированность навыков самообслуживания; Сформированность навыков предметно-практической деятельности; Потенциальные возможности ребёнка
Программный материал распределен по 3-4 этапам обучения программное содержание представлено в виде постепенно усложняющихся этапов сроки работы по каждому этапу предлагаются ориентировочные
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Физическая культура Здоровье ТРУД МУЗЫКА Художественное творчество Чтение художественной литературы Безопасность Познание Коммуникация
ФГОС дошкольного образования «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей» ( СанПиН 2.4.3259-15)
Содержание учебного плана базисные компоненты коррекционного обучения; содержание коррекционной работы вне занятий; распределение занятий между специалистами.
Учитель-дефектолог, логопед занятия по познавательно-речевому развитию (формирование мышления, формирование элементарных математических представлений, конструктивных умений, ознакомление с окружающим, развитие речи, развитие мелкой моторики, сенсорное развитие, обучение грамоте и т.д.) Задачи познавательно-речевого развития решаются в процессе игры (организованной в форме занятия или свободной деятельности) и в процессе занятий
Воспитатель практическая деятельность детей, направленная на художественно-эстетическое развитие детей (изобразительная, театрализованная и художественно-речевая деятельности); социально-личностное развитие; формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Задачи социально-личностного развития решаются в повседневной жизни, в процессе обучения с-р и театрализованным играм, в процессе организованных и свободных занятий, а также в коррекционно-образовательной работе по развитию речи в режимные моменты
Инструктор по ФИзо Главная задача - физическое развитие и забота об укреплении здоровья детей. работа проводится комплексно, системно, согласованно с врачом и его рекомендациями. Занятия по физическому воспитанию носят игровой характер, в них включаются игры, направленные на развитие внимания памяти, произвольности движений, самоконтроля и коррекцию личностных нарушений
Дополнительное образование
Участие в конкурсах, спортивных соревнованиях …
Досуговая деятельность На хоккее
Досуговая деятельность Кировский завод Исаакиевский собор Музей авиации
Досуговая деятельность В музее полиции
Модель целостного педагогического процесса Воспитатели Воспитанники
Основные направления в работе: Создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих развитию личности. Нравственное воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии, как основа формирования личности и подготовка детей к будущей самостоятельной жизни. Развитие навыков общения как основа всей коррекционно-развивающей работы, одно из важных условий социальной адаптации детей-сирот.
Основные направления в работе: Создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих развитию личности. Нравственное воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии, как основа формирования личности и подготовка детей к будущей самостоятельной жизни. Развитие навыков общения как основа всей коррекционно-развивающей работы, одно из важных условий социальной адаптации детей-сирот.
Модель выпускника детского дома ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО ДОМА ВОСПИТАН ОБРАЗОВАН СОЦИАЛИЗИРОВАН ДУХОВНО РАЗВИТ ЗДОРОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи
Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...
«Особенности организации групповых музыкальных занятий с детьми с аутизмом на базе Дневного детско-подросткового стационара»
В статье освещены особенности организации музыкальных занятий с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра....
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Здоровьесберегающие технологии – это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс , направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка...
Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Образование лиц с проблемами интеллектуального развития: истоки и современность" с докладом на тему "Особен...
Наука о движении и ее особенности в педагогической работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью
АннотацияСтатья посвящена применению Кинезиологии в педагогической работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми множественными нарушениями в развитии.При работе с различными группами...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГАРДЕНОТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становится всё больше. Результаты исследований и практика свидетельствует о том, что любой человек, имеющий дефект развития может...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
В данной статье описаны эффективные техники арт-терапии, которые способствуют развитию эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов у детей с интеллектуальными нарушениями....