Рабочая программа "Юная Армия России" 2020
рабочая программа (8 класс)

Махина Светислава Владимировна

Рабочая программа

Кружка дополнительного образования по физкультурно-спортивному направлению деятельности  «Юнармия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboachaya_programma_yunaya_armiya_rossii_2020.docx41.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Кружка дополнительного образования по физкультурно-спортивному направлению деятельности

 «Юнармия»

(учебный предмет, курс)

основной образовательной программы начального общего образования

(уровень образования)

Класс 8

Составитель :

Махина Светислава Владимировна

     учитель физической культуры


Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Юнармия»  базового уровня.

Программа соответствует рекомендациям государственных стандартов в области дополнительного образования и разработана на основе:

-  МОУ Лицей г. Балашова

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Методические рекомендации МОиНРФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Письмо Министерства образования и науки России от 18.11.2015 г. (№09-3242).

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и обязанности защитить интересы Родины.

 Патриотизм – это совокупность идей, эмоций, настроений, убеждений действий на сохранение и процветание своего отечества.

Актуальность этой программы определяется тем, что она:

-   способствует профессиональному ориентированию воспитанников, подготовке их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, к поступлению в ВУЗы МО;

  • обеспечивает уровень индивидуального соответствия современным требованиям развития рациональности социального и профессионального самоопределения воспитанников;

- воспитывает необходимые морально-волевые качества, физическое закаливание воспитанников, привитие им конкретных навыков военного дела.

Отличительные особенности программы.

Реализуя программу, педагог должен уделять определенное внимание организации коллективной деятельности воспитанников, используя следующие формы:

  • проведение индивидуально-групповых занятий;
  • подготовка воспитанников, как отдельных, так и по группам к конкурсам и викторинам;
  • проведение занятий с разновозрастным контингентом воспитанников.

Программа предназначена для детей 12 – 14 лет.

Психолого-педагогические и физиологические особенности возрастной категории учащихся.

С детьми этого возраста особенно важна эмоциональность занятий с обязательным подведением результатов, с четким определением  победителей. В этом возрасте дети наиболее способны к выполнению темповых упражнений. Целесообразно  развивать быстроту, ловкость и координацию. Задания должны быть простыми, короткими, с обязательной оценкой.

Программа составлена  в соответствии с календарным графиком лицея на учебный год отводится  -34 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут..  

Групповые занятия проводятся в группах, численный состав 20 человек. В группы зачисляются обучающиеся школьного возраста и имеющие разрешение врача.

Занятия в объединении проводятся в соответствии с расписанием занятий.

Цель программы: формировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, и жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано выполнить свой священный долг по защите отечества с оружием в руках.

Задачи

Обучающие:

- дать начальные знания учащимся по основами обороны государства, познакомит со структурой Вооружённых сил;

 - научить учащихся действовать в строю; 

- расширить словарный запас обучающихся.

Развивающие:

Развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции  и так же эмоционально-чувственную сферу. Развивать самостоятельность и творческую инициативность, способствовать успешной социальной адаптации, активно включаться в коллективную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, культуру игрового общения, честность, скромность;

- воспитывать учащихся на боевых, трудовых традициях народа, героев Великой Отечественной войны;

- прививать  воспитанникам конкретные навыки военного дела;

- формировать у детей систему нравственных общечеловеческих ценностей, проявлять положительные качества личности;

- формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся.

Планируемые  результаты освоения курса

Личностные УУД:

 формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

 формирование быстроты реакции и логики поведения в ситуации;

 воспитание общечеловеческих ценностей (нравственности, милосердия, толерантности, доброты, товарищества и т.д.); ориентация в мире общечеловеческих ценностей;

 воспитание желания строить отношения с людьми, непохожими на тебя, работать в команде;

 развитие силы воли, координации движения, зрительной, слуховой, мышечной памяти, меткости;

 воспитание ответственного отношения к выполнению полученного задания (индивидуального и коллективного), упорства в достижении поставленной цели, развитие самодисциплины;

  • воспитание отрицательного отношения к асоциальному поведению;  потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Метапредметные УУД:

 формирование умений выполнять разные социальные роли во время и при ликвидации последствий, чрезвычайных ситуаций;

 формирование навыков информационного поиска для выполнения учебных заданий, умений воспринимать, перерабатывать информацию, моделировать индивидуальный подход к обеспечению личной безопасности;

планирование общих способов работы;

овладение навыками самооценки деятельности и взаимного контроля.

Предметные УУД:

  1. знания об опасных и чрезвычайных ситуациях разного характера; об оказании первой помощи пострадавшим; о здоровом образе жизни; о безопасном поведении на дороге;

истории Отечества; о средствах индивидуальной защиты населения; о способах использования пневматического оружия и ручных гранат; о значении дисциплины для достижения максимального результата обучения; о значении строевой подготовки и технике ее исполнения; 

o        умение предвидеть возникновение опасной ситуации и применять полученные теоретические знания на практике в случае её возникновения; 

  1. формирование установки на здоровый образ жизни и служению своему Отечеству. 

По окончании курса обучающиеся получают дополнительные (предметные) знания в области безопасности жизнедеятельности, а так же биологии, химии, истории

Отечества, получат представление о службе в рядах Вооруженных сил России, познакомятся с особенностями командной работы.

  • результате обучения школьники будут:

  • уметь анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решение в ней;

  • уметь одевать противогаз, ОЗК, выбирать нужные средства и оказывать первую помощь при травмах, транспортировать пострадавшего при помощи подручных средств, выполнять простейшие строевые приёмы без оружия, поражать цель при помощи пневматической винтовки и ручной гранаты, вести себя на дороге в роли пешехода, пассажира транспортных средств и водителя велосипеда;

  • знать особенности учебной литературы по военному делу, истории Отечества, медицине, дорожной грамотности;

  • знать ПДД для пешехода, пассажира и водителя велосипеда;

  • уметь находить информацию;

  • владеть разными видами смыслового чтения, работать со словом, со справочной литературой;

  • строить монологические высказывания, отстаивать свою точку зрения, обобщать, аргументировать, делать выводы, сравнивать;

  • работать в команде, строить отношения с людьми, непохожими на тебя;

  • оценивать свои и чужие поступки;

  • пользоваться правилами поведения общими для всех людей.

Содержание программы (34 часа)

Содержание данной программы состоит в основном из практических занятий по предмету ОБЖ, тем самым, что она окажет огромную помощь в его изучении и подготовке школьной команды к ежегодным районным соревнованиям «Школа безопасности - Зарница».

Специфика данной дисциплины обусловлена системностью, которая обеспечивается:

  • связью теории с практикой;
  • доступностью;
  • наглядностью;
  • целенаправленностью и последовательностью деятельности;

  • включением обучающихся в активную учебную деятельность.

Курс внеурочной деятельности «Юный патриот» предполагает проведение комплексных занятий по темам по мере их освоения. Такой вариант позволяет удерживать внимание обучающихся, максимально оттачивать навыки, т.к. обучающийся постоянно находится в ситуации повторения ранее изученного, а стимулом является место в основном составе школьной команды, которая будет защищать честь школы на районных соревнованиях.

Вводное занятие. Знакомство с основными разделами программы. Правила безопасного поведения на занятиях.

Раздел 1. "Никто не забыт, ничто не забыто" (4 часа)

История военно-спортивной игры «Зарница» и правила участия в ней. Входная диагностика.

 Виды вооруженных сил.

Воинская слава России. Армия и флот России XX века.

Армия России на современном этапе. Виды и рода войск ВС РФ. Вооружение Российской армии на современном этапе. Ракетные войска. Сухопутные войска. Военно-воздушные силы. Военно-морской флот. Пограничные войска. Внутренние войска.

Символы воинской чести.

Сила воинских традиций. Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов. Система воинских традиций и ритуалов.

Боевое знамя воинской части. История военной присяги и порядок ее принятия. Флаг. Герб.

Гимн. Геральдика. Знаки  отличия.

Практическое занятие: викторина «Государственная символика».

 Полководцы и герои.

Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев. Создание новых видов и родов вооруженных сил. Герои Советского Союза. Военачальники. Героизм женщин.

Практическое занятие: викторина «Защитники отечества».

Викторина по истории Отечества. Знакомство с перечнем вопросов

викторины. Выявление вопросов, требующих дополнительного поиска информации и проработки.

Поиск и изучение информации по данным вопросам.

 Воинские подвиги земляков.

Практическое занятие. Подготовить устное выступление по выбору «Воины моей семьи», «Горжусь своими предками».

Раздел 2. Строевая подготовка (10 часов)

Строй и его элементы. Основные команды командира отделения при его построении и техника их выполнения.

Элементы. Виды. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю.

Движение походным и строевым шагом.

Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!»

Повороты на месте и в движении.

Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Строевой шаг. Походный шаг. Построение в шеренгу, колонну. Перестроения. Движение в колонне в обход, по кругу. Движение в колонну по одному, по два, по три.

Воинская честь. Строевые приемы.

Строевая стойка. Выход из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие. Отдание воинской чести в движении.

Порядок        выполнения строевых        приемов        в ходе        соревнований по строевой подготовке. Отработка последовательности подаваемых команд при проведении строевого смотра

на соревнованиях «Зарница»

Строевой смотр. Подготовка к зачету по строевой подготовке.

Раздел 3. Юный спасатель (3 часа)

Принципы оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях.

Алгоритм оказания первой помощи при травмах верхних и нижних конечностей (ссадина, ушиб, ожог). Обработка ран, наложение повязок.

Ранения и кровотечения

Виды ранений. Обработка ран. Виды и правила наложения повязок на раны. Виды кровотечений.

Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута.

Практические занятия: наложение повязок на различные части тела, наложение жгута.

Травмы опорно-двигательного аппарата

Вывихи, растяжения, разрывы связок. Переломы конечностей. Оказание первой помощи.

Правила наложения шин.

Практические занятия: наложение шин при различных переломах.

 Способы транспортировки пострадавших.

Практические занятия: простейшие способы транспортировки пострадавших с различными травмами.

Раздел 4. Дорожная грамота (6 часов)

Правила дорожного движения для основных участников дорожного движения .Изучение

правил дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге

Знаки дорожного движения. Изучение  знаков дорожного движения, работа с тестами,

разбор ситуаций на дороге

Велосипедист на дороге. Изучение правил дорожного движения для велосипедистов, тренировка навыков безопасного поведения на дороге, фигурное вождение велосипеда.

Практическое занятие :отработка фигурного вождения на велосипеде.

Раздел 5. Виды вооружений (5 часов)

История оружия от древних времен до современности.

Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности. Оружие массового поражения.

Практические занятия: Кроссворд «Виды оружия».

Виды вооружения Российской армии.

Холодное, огнестрельное, метательное.

Практические занятия: работа по карточке «Классификация оружия Российской армии».

Автомат Калашникова. АКМ-74.

Устройство, назначение, тактико-технические характеристики.

Пневматическая винтовка. Стрельба из положения стоя и из положения лежа супором.

Поражение цели учебной гранатой.

Практические занятия: сборка и разборка автомата на время, стрельба из положения стоя и из положения лежа..

Раздел 6. Основы выживания в сложных условиях (4часа) Основы ориентирования на местности.

Карты и схемы. Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. Ориентирование с помощью компаса и карты. Ориентирование с картой без компаса. Погрешности в ориентировании. Определение азимута и отработка навыков по азимуту. Сопоставление способов ориентирования.

Практическое занятие: чтение карты и определение своего местонахождения        на карте.

Поиск контрольных пунктов на местности.

Привалы и ночлеги.

Назначение привалов, их периодичность и продолжительность. Личное и групповое снаряжение. Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределение обязанностей при устройстве бивака. Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов.

Практическое занятие: установка палатки, оборудование бивака.

Виды узлов. Способы переправы.

Виды узлов. Узлы для связывания верёвок одинакового и разного диаметров. Узлы для закрепления концов верёвок. Специальные узлы.

Практические занятия: отработка приёмов вязания различных узлов.

Ориентирование на местности

Определение азимута.

Практические занятия: отработка навыков движения по азимуту.

Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы препятствий

Практические занятия: техника прохождения различных препятствий: переправа по бревну, переправа по параллельным верёвкам, навесная переправа, «маятник», «бабочка».

Раздел 7. Опасная зона (1 час)

Правила надевания противогазов ГП-5, ГП-7. Преодоление зоны заражения. Устройство противогаза, правила его надевания, отработка нормативов по времени надевания, техника преодоления зон заражения.

Раздел 8. Зачет личный и командный зачет по курсу «Юный патриот» (1 час)

Выполнение дисциплин по программе «Зарница» с оценкой уровня индивидуальной и коллективной подготовки

Практические занятия: бег на дистанции 100 и 1500 м, отжимание от пола, подтягивание на перекладине, подъём туловища из положения «лёжа».

Спортивные игры, упражнения для развития ловкости, силы, выносливости.

Итоговое занятие. Подведение итогов года, итоговое тестирование.

Обсуждено» на заседании МО         «Рассмотрено»                                  «Утверждаю»  

Руководитель МО                              на методическом совете                   Директор МОУ «Лицей»

_____________/__________ /            МОУ «Лицей» г. Балашова              г. Балашова

Протокол № __ от                              Протокол № __ от                         _________/_____________/

«__» ____________20___г.               «__»____________20___г.            Приказ № ___ от ________

Календарно-тематическое планирование

Кружка

 дополнительного образования

 по физкультурно-спортивному направлению деятельности

 «Юнармия» 

       Класс: 8

Учитель физкультуры

Махина С.В.

     

г. Балашов

2020-2021 учебный год

Календарно-тематическое планирование

Тема разделов. Тема уроков.

Кол-во часов

Дата

план

факт

Раздел 1. "Никто не забыт, ничто не забыто" (4 часа)

1

История военно- спортивной игры «Зарница» и правила участия в нем.

1

2

Виды вооруженных сил..

1

3

Символы воинской чести.

1

4

Полководцы и герои России.

1

Раздел 2. Строевая подготовка (10 часов)

5-6

Основные команды командира отделения при его построении и техника их выполнения.

2

7-8

Выполнение воинского приветствия и песни в строю, в движении.

2

9-11

Воинская честь. Строевые приемы.

3

12-14

Строевой строй.

3

Раздел 3. Юный спасатель (3 часа)

15

Оказание первой помощи пострадавшим. Ранение и кровотечение.

1

16

Травмы опорно-двигательного аппарата.

1

17

Способы транспортировки пострадавшим.

1

Раздел 4. Дорожная грамота (6 часов)

18-19

Правила ДД для основных участников ДД.

2

20-21

Знаки ДД.

2

22-23

Велосипедист на дороге.

2

Раздел 5. Виды вооружений (5 часов)

24

История оружия от древних времен до современности

1

25

Виды вооруженных сил Российской Армии

1

26

Пневматическая винтовка. Стрельба из положении стоя, лежа с упором.

1

27

Автомат Калашникова. Сборка – разборка автомата.

1

28

Поражение цели учебной гранатой.

1

Раздел 6. Основы выживания в сложных условиях (4часа)

29

Основы ориентирования на местности.

1

30

Привалы и ночлеги.

1

31

Виды узлов. Способы переправы.

1

32

Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы.

1

Раздел 7. Опасная зона (1 час)

33

Правила надевания противогазов ГП-5, ГП-7. Преодоление зоны заражения.

1

Раздел 8. Зачет личный и командный зачет по курсу «Юный патриот» (1 час)

34

Зачет личный и командный зачет по курсу.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "8 сентября – день воинской славы России - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812 год)"

Презентация расказывающая о важном событии - Бородинском сражении 1812 года. Показан ход сражения и яркие участники, акцент сделан на героизм русских воинов...

Дистанционный урок "Создание регулярной армии. Этапы развития армии до 1917г"

Систематизация знаний учащихся о содержании военных реформ и об основных реформаторах российской армии.Воспитание у учащихся чувства патриотизма и уважение к Вооруженным силам России.Формирование...

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Держава армией крепка, а армия солдатом»

Основное содержание конкурсно-игровой программы:Используются: отрывки  из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовского, песни военных лет, демонстрация видеоряда через компьютер (мультимеди...

Рабочая программа учебного предмета «История Российской Армии»

  «История Российской Армии»- программа на уровень основного общего образования  7 – 9  классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История Российской армии» для 7 класса основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «История Российской армии» для 7 класса основного общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История Российской армии» для 8 класса основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «История Российской армии» для 8 класса основного общего образования...