Материалы для участия в конкурсе "Педагогический дебют"
материал
Творческая работа и эссе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota_lazareva.docx | 17.37 КБ |
esse_lazareva.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕМЗАВОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Творческая работа
«Как я управляю своим профессиональным развитием?»
Лазарева Анна Викторовна,
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Ремзаводская СОШ»
Павловского района
Павловск 2017
«Здравствуй, дорогой дневник! Возвращаюсь к своим записям спустя … количество времени. Многое произошло за этот период… »
Январь – май 2011 года
«Это время в моей жизни занимает центральное и, пожалуй, самое важное положение. Этот период считается решающим в жизни каждого выпускника. Я как выпускница обычной сельской школы чётко знала со школьной скамьи, кем хочу стать. На мой выбор профессии повлияла Лариса Васильевна - учитель русского языка и литературы в родной школе. Она собственным примером показала, каким должен быть настоящий учитель».
Сентябрь 2011 года
«Вот я студентка 1 курса филологического факультета! Всё складывается как нельзя лучше! Учёба приносит мне массу всего нового и интересного. Новые предметы, новые преподаватели и всё новое: литературоведение, фонетика, лексика, история древнерусской литературы, новые знакомства, возможность развиваться и проявлять себя».
Сентябрь 2016 года
«Сейчас я держу в своих руках диплом об окончании Педагогического университета. Открывается новая ступень в моей жизни – работа в школе! Я ни секунду не сомневалась, кем буду работать - я учитель! Учитель русского языка и литературы! Мне предстоит изучить много нового и неизвестного для меня. Главное, на что я должна обратить внимание - Профессиональный стандарт педагога.
К.Д. Ушинский писал: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Я понимаю, что нельзя стать учителем случайно. Учитель – это действительно призвание! Каждый учитель должен быть готов к тому, что работа в школе – это ежедневное обучение новому. У меня происходит именно так! Учащиеся каждый день задают мне такие ситуации, ответ на которые я могу найти, только изучив много новой литературы. Первые трудности, с которыми я столкнулась в школе – как правильно спланировать урок? В этом мне помог мой наставник. Вторая трудность - это составление рабочих программ. Здесь было сложнее, нужна была помощь моих коллег, которые не отказали, а пояснили трудные и непонятные моменты. Третья трудность как объективно оценить учеников? В этом деле мне смогла помочь только практика. Никакие теоретические материалы так и не смогли в полной мере вразумить меня».
Январь – октябрь 2017 года
«За этот период в моей жизни произошло очень много событий. Главное, что я поняла: работать в школе – это действительное моё! Для работы в школе учитель должен быть готов к постоянной мобильности, решению трудных нестандартных ситуаций. За время работы в школе я прошла определенный путь профессионального развития. Закономерным будет вопрос: что же такое развитие? В словаре Ожегова «Развитие - процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему». Я с гордостью могу сказать, что своё развитие я совершаю день изо дня, каждый час, каждую минуту общения с детьми. Особо интересной оказывается работа с одарёнными детьми. И как ни сложно выбрать тему и заинтересовать ребёнка в определённой области, у меня это получилось, и работа началась. Мне было нелегко понять, как работать с детьми с ОВЗ, ведь такие дети требуют особого подхода и понимания.
Новым в сентябре этого года стало для меня классное руководство. Это большая ответственность за детей. Воспитательная работа, а также проведение различных мероприятий и экскурсий. Здесь мне очень повезло с моим классом! С детьми общий язык мы нашли сразу! Сплотили нас общие мероприятия. И это несмотря на то, что мне нужно было овладеть ИКТ-компетенцией, освоить требования ФГОС, инновационные технологии. Как все эти термины и понятия страшно для меня звучали! А когда я готовила открытый урок по ФГОС, мне всё сначала казалось странным и непонятным. Но когда шла в класс и по-новому строила урок, видела обратную реакцию от учащихся, поняла, что такой труд действительно стоит вложенных усилий».
Многое зависит от школьников, с которыми я работаю. Если бы не их желание познавать что-то новое, учиться и принимать новые методы и приёмы, у меня не получилось бы так скоро освоить ФГОС.
Свои рассуждения о качествах и талантах учителя я бы хотела подтвердить мнениями учеников, которые рисовали портрет идеального учителя:
«Идеальный учитель – это тот, кто может тебя поддержать…»
«Учитель должен быть добрым и справедливым, терпеливым. Должен помогать тому, кому нужна помощь. Но не так, чтобы сделать полностью работу, а чтобы ученик понял ошибку…»
«Понимание, внимание, профессиональность объяснить, чтобы было понятно. Верить, что у ребёнка всё получится…»
Таким образом, дети подчёркивают такие качества учителя, как профессионализм, понимание, любовь, терпение, доброта. Мне кажется, что я обладаю всеми этими качествами и стараюсь их развивать, ведь эти высказывания писали дети из моего класса, писали анонимно, и мне было очень приятно читать такие записи.
Запись в дневнике я хочу закончить своим стихотворением:
Профессию выбрать всегда очень сложно:
Учитель, кондитер, кассир, продавец!
И если случилось бы в жизни опять:
Выбрать свой путь и пройти по нему,
Я без сомнений решила бы вновь: Стану учителем!
Уроки, тетради, сложности в классе…
Всё не беда, если в сердце царит любовь, доброта!
Как много бывает различных открытий, путей и дорог,
Но выбрать свою нам поможет учитель!
Наш верный, надёжный и ласковый друг!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕМЗАВОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Эссе
«Мои маленькие достижения!»
Лазарева Анна Викторовна,
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Ремзаводская СОШ»
Павловского района
Павловск 2017
Большое несчастье, когда приемы учителя
отбивают у ребенка всякую охоту к знаниям,
прежде чем он может понять разумные основания,
по которым он должен их понять.
Первый шаг на пути образования – это
привязанность к своему наставнику.
Э. Роттердамский
Однажды, находясь в автобусе, я услышала разговор двух женщин. Они рассуждали о качествах учителя. Одна из них говорила о классном руководителе своего ребёнка, говорила, выражая негативные эмоции, ругала и бранила её. Она пыталась доказать своей собеседнице, что учителя в настоящее время уже не те, что к детям относятся плохо и совершенно не знают своих предметов. Меня этот разговор не мог оставить равнодушной, но женщины уже выходили на своей остановке, а я осталась со своими мыслями наедине.
Ведь я молодой учитель! Легко ли мне? И чего же удалось достичь? Задалась я вопросами.
Не бывает идеального учителя! Продолжала я рассуждать. Мастером своего дела можно назвать учителя уже с огромным багажом знаний и многолетним опытом. Но как же быть молодому учителю, который работает в школе год или два, или только закончил институт?
Действительно, с уверенностью можно сказать, что идеального человека, как и идеального учителя, не существует. Неважно, кто ты по профессии, все мы люди, все совершаем ошибки в жизни. Я – молодой учитель, который работает в школе только второй год. Опыта работы не имею.
Достижения … Что это такое? Достижения – это успех и положительный результат деятельности, которого добиваемся большими усилиями и трудом. В чем же они выражаются?
Моим маленьким достижением, я считаю, взаимопонимание с классом, ведь они доверились мне, смогли раскрыться перед новым учителем. Вторым достижением стало признание своей неправоты перед классом. Была ситуация, когда я не знала ответа на вопрос. Признаться в этом было сложно, но нужно было принять! Это тоже моё достижение! Но ведь умение признавать свои ошибки – это самое главное качество в становлении личности каждого человека. Из таких маленьких достижений складывается человек, складывается его характер и жизнестойкость.
Маленькие достижения - это благодарность за проделанную работу от учеников и их родителей.
В профессиональной деятельности я ещё не добилась значительных побед, не овладела в полной мере всем богатством знаний, методик, технологий. Но я к этому стремлюсь и стараюсь развиваться в различных направлениях!
Своим достижением за этот короткий период работы я считаю участие в районном конкурсе чтецов, где заняла 2 место в своей номинации. Творческое и профессиональное развитие не могут проходить одно без другого. В профессиональной деятельности моим достижением стало участие в краевом лектории. Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы, а также выступление в научном обществе «Эрудит». Участие в конкурсе стартапов «Педагогика вне шаблона». Ученики занимают достойные места на районных олимпиадах по русскому языку и литературе (Васильева Мария – победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады по литературе) – это тоже для меня является огромным достижением!
Каждый учитель мечтает, чтобы его ученики с большим желанием шли на урок. Есть мудрое высказывание: «ученик, что учится без желания, что птица без крыльев». Вот и я мечтаю о том, что мои ученики будут выходить с уроков, окрыленные новыми знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для участия в конкурсе в рамках реализации ПНПО в 2013г.
Материалы для участия в конкурсе на поощрение лучших учителей...
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...
Материалы для участия в краевом конкурсе «Лучший учитель русского языка и литературы Ставропольского края – 2015»
Материалы для участия в краевом конкурсе «Лучший учитель русского языка и литературы Ставропольского края – 2015»...
Материалы для участия в конкурсе мастер - класс"Туган тел"
Материал для участия во Всероссийском конкурсе мастер - класс учителей родного языка и литературы "Туган тел"...
Методические рекомендации по подготовке материалов для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Методические рекомендации представляют собой специально структурированную информацию, определенный порядок и логику подготовки материала для участия в конкурсе методических материалов по профилактике ...
Материалы муниципального этапа конкурса "Педагогический дебют 2021"
Материалы на конкурс Педагогический дебют 2021...