Материалы муниципального этапа конкурса "Педагогический дебют 2021"
материал

Регина Дусканова

Материалы на конкурс Педагогический дебют 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фото238.29 КБ
Файл эссе304.94 КБ
Файл материалы роль музеев15.05 КБ
Файл презентация роль музеев862.59 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\татьяна\Desktop\nKICYWQvSvk.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Белогорская основная общеобразовательная школа»

Беляевского района

Материалы муниципального этапа областного конкурса

«Педагогический дебют 2021»

Номинация: Молодой классный руководитель

ЭССЕ

«Моя педагогическая компетенция»

C:\Users\татьяна\Downloads\IMG_20191121_151648.jpg

                                                                             Выполнила: учитель математики

Классный руководитель

Дусканова Регина Раильевна

п. Белогорский 2020г.

Руководитель! Классный! – Званье,
                                                                             Дарованное мне судьбой.
                                                                                Моя звезда! Моё - призванье!
                                                                                     Работа, ставшая мечтой!

Школьные годы - это особое время. Никто не вспоминает их равнодушно, у всех с ними связаны как хорошие и светлые воспоминания, так и память о неприятных моментах. Так же и для наших детей школа по-своему дорога и любима и, конечно, многому их учит. Первая учительница, друзья-одноклассники, совместные походы и поездки, долгожданные каникулы, школьная любовь, успешно преодоленные трудности – школа дает нам такой большой опыт, множество неповторимых впечатлений.

Быть учителем – великая честь и огромная ответственность.  Десятки ребячьих глаз доверчиво смотрят на тебя, искренне ждут твоего мудрого слова, нетерпеливо ожидают, какую дверь распахнёшь перед ними в мир прекрасного, удивительно интересного и завораживающего. В работе каждого из нас есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем.  Главное – вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

Быть классным руководителем – не самое простое дело. А каждый учитель – это ещё и классный руководитель. Быть классным руководителем - призвание, это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям. Такая любовь может проявляться совершенно в разных качествах. Иногда она проходит  через доброту, а иногда - через строгость и требовательность! Эта любовь делает совместное общение интересным, а удовольствие от радости открытия незабываемым и искренним. Главное, видеть в каждом ребенке человека, наделенного вполне определенными качествами характера, с которыми следует считаться. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство; видеть в каждом ученике личность – это профессионализм; уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий  классный руководитель.

Я работаю в школе второй год и столько же из них являюсь классным руководителем. Чем же для меня является классное руководство?

Быть классным руководителем для меня - это видеть внутренний мир ребенка без искажений со всеми его проблемами и нуждами. Стремиться быть мастером своего дела, настоящим профессионалом. Понимаю, что я для детей образец во всём: в движении, в мимике, в умении говорить, рассуждать и даже в умении одеваться. Они  во всём подражают своему наставнику, классному руководителю. Но это только внешняя оболочка. Гораздо важнее внутреннее содержание.  Важно быть добрым, дисциплинированным,  всегда быть готовым  к новым подвигам. Важно уметь слушать и слышать. Быть искренним, чутким и сопереживающим. Быть строгим и, конечно, справедливым. Эти качества ценят и родители, и дети. В их глазах такой классный руководитель достоин уважения. А их доверие и уважение дорогого стоит!

С самого первого вступления на порог школы классный руководитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, другом, примером для подражания.

Классный руководитель -  особая профессия. Я – классный руководитель 6 класса. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные мероприятия, классные часы, программы, акции. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это  горящие, понимающие, любознательные глаза учеников на уроке и добрые поступки после уроков!

Быть классным руководителем  - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог моей работы.

Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать классный руководитель. Эта профессия всегда побуждает идти в ногу со временем, а иногда даже и на шаг вперёд.

Классный руководитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику  реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе классного руководителя? Важно быть добрым человеком, гуманным педагогом выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, от общения с одноклассниками. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.

Классный руководитель «на первое место ставит личность Ребенка, его духовные устремления, побуждения, интересы, возможности, наделенный жаждой познания интеллект.

Миссия классного руководителя –  решать многие волнующие вопросы в жизни ребёнка, формировать человека, в руках которого  будущее нашей страны. Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность  делает труд классного руководителя необходимой профессией, без которой я не представляю свою жизнь.

Я убеждена, ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. И как это ни банально звучит - каждый ребенок талантлив, и талантлив по-своему. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность…

Вопросы воспитания  – приоритетное направление нашего государства. Поэтому воспитывать – это основная функция деятельности классного руководителя. Эта функция сохраняется во все времена, меняется только её содержание: меняется жизнь и требования общества к человеку; меняются цели, задачи воспитания; рождается новое содержание воспитания; новые методы, формы работы классного руководителя.

Мне нравится работа классного руководителя. Я сделала однажды свой выбор и считаю, что поступила правильно. Попав в школу, поняла, что школа – удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый день – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и надо быть постоянно в поиске. Безусловно, главные жители этой страны – ученики. Они многому меня учат: быть терпимей к ошибкам других, требовательней к себе.

        

В первую очередь, я должна служить примером для ребёнка и быть нравственно – воспитанным человеком, соблюдая все нравственные нормы и принципы. Только тогда я могу сформировать и развить в личности ребёнка такие качества как: любовь к Родине, обществу, людям, труду, своим обязанностям и к самому себе. А так же воспитывать в нём чувства: долга, совести, милосердия, чести, любви и доброты, для правильного формирования отношения к обществу, которое окружает ребёнка.

Какие нравственные принципы и нормы будут, заложены в ребёнке в процессе его воспитания, такой морально – нравственной личностью вырастет человек.

Я считаю, что важным условием моей работы должна быть улыбка и доброе слово, при помощи, которых завоёвывается доверие детей, а значит право воспитывать их и учить.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я  счастливый человек. У меня есть замечательная и любимая профессия. Это даже не профессия, а образ жизни. Я работаю в творческом коллективе, где  меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них  - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог.

А завтра  я опять иду в школу.  И жизнь продолжается.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Белогорская основная общеобразовательная школа»

Беляевского района

Материалы муниципального этапа областного конкурса

«Педагогический дебют 2021»

Номинация: Молодой классный руководитель

Образовательный проект

Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника с презентацией

Выполнила: учитель математики

Классный руководитель

Дусканова Регина Раильевна

п. Белогорский 2020г.

              Актуальность темы проекта обусловлена тем, что в настоящее время, одним из острых вопросов является вопрос патриотического и гражданского воспитания современной молодежи. На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма и гражданственности выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса.

               В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. На протяжении всей истории человечества патриотическая и гражданская проблематика привлекала большое внимание мыслителей-философов, ученых, политических деятелей, педагогов.

               Новизна темы проекта заключается в том, что патриотизм и гражданственность призваны придать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданской ответственности, духовности, формирования у граждан позитивных ценностей и качеств, они напрямую согласуются с общегосударственными задачами страны по укреплению Отечества, по обеспечению его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

               Являясь важным аспектом духовной жизни современной России, патриотизм и гражданственность связаны с историческим прошлым, обращение к которым не только позволяет понять корни этого исторического феномена, но и дает возможность прогнозировать направление его развития.

               Патриотическое и гражданское воспитание должны быть плановыми, системными, постоянными и одними из приоритетным направлений в государственной политике России в области образования.

                Проблема исследования: какова роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника?

                Цель проекта: формирование представления о  роли музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника.

                Объект: патриотическое и гражданское воспитание личности школьника.

                 Предмет: изучение роли музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника.

                 Задачи проекта:

1.Изучить литературу по теме проекта.

2.Рассмотреть теоретические аспекты проблемы, связанные с определением понятия «патриотическое и гражданское воспитание», и определение его места в системе воспитательного процесса общества

3. Выявить специфику форм и средств музейной деятельности при включении их в воспитательный потенциал школы.

                 Для решения поставленной в работе цели использовались следующие методы исследования:

- теоретические: анализ и синтез, индукция, дедукция, сравнение, обобщение при изучении сущности гражданско-патриотического воспитания, создании авторской модели гражданско-патриотического воспитания в музейно-образовательной среде;

-эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, беседа, анализ продуктов музейной деятельности школьников, изучение и систематизации педагогического опыта.

                   При обработке педагогической документации использовался контент-анализ, который включал в себя анализ музейных текстов и изданий школьного музейно-образовательного комплекса,  ответов на вопросы анкет, сочинений обучающихся на заданные темы.

                  Этапы работы:

Этап I.

1. Изучить философскую, психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2. Ознакомиться  с передовым педагогическим опытом гражданско-патриотического воспитания школьников.

3. Осмыслить и сформулировать теоретические и методологические позиции исследования.

4. Установить исходный уровень гражданско-патриотических качеств личности школьников.

5. Разработать критерии и показатели оценки уровня гражданственности и патриотизма.

6. Определить проблемы исследования и ее гипотезы.

Этап II.

1.Определить основные теоретические подходы к проблеме исследования.

2. Построить концепцию гражданско-патриотического воспитания,

3.Внедрить и  практически реализовать модель гражданско-патриотического воспитания школьников в музейно-образовательной среде.

4.Провести систематизацию материалов эксперимента.

5.Поиск ресурсов для финансово - экономического обеспечения проекта.

Этап III.

1. Включение мониторинга влияния музейно-образовательной среды на развитие когнитивной, мотивационной и деятельностной сторон личности школьника.

2. Формирование банка методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

3. Определение эффективности разработанной системы.

4. Обобщение результатов опытно-экспериментальной работы.

5. Формулировка выводов и заключений по теме исследования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: учитель математики Классный руководитель Дусканова Регина Раильевна п . Белогорский - 2020 Образовательный проект : « Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника »

Слайд 2

«Музей – это особое состояние человеческой души, духовная потребность человека общаться с прошлым. А потому он выступает как хранилище социальной памяти »

Слайд 3

Россия – богатая страна не только в плане природных ресурсов, но и человеческих: мы одна из самых многонациональных стран мира, мы духовная страна и наша история – наша гордость.

Слайд 4

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что в настоящее время, одним из острых вопросов является вопрос патриотического и гражданского воспитания современной молодежи . Новизна проекта заключается в том, что патриотизм и гражданственность призваны придать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданской ответственности, духовности, формирования у граждан позитивных ценностей и качеств, они напрямую согласуются с общегосударственными задачами страны по укреплению Отечества, по обеспечению его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Слайд 5

Эрмитаж – это один из самых посещаемых музеев в Мире. Этот музей занял 2 место в Мире по популярности среди туристов за 2020 год. И это самый крупный музей нашей страны. Эрмитаж активно «шагает в ногу со временем»: сотрудниками музея проводятся прекрасные онлайн трансляции (мастерские, здания, экспонаты, балет и многое другое). Это рубрика «Эрмитаж в гостях у коллег» - посещение музеев: Ледокол Красин, музей железных дорог России и многое другое. Ссылка на музей: https:// vk.com/hermitage_museum

Слайд 6

Музей Космонавтики – это один из крупнейших научно-технических музеев России и Мира. В нем собраны самые значимые предметы космонавтики: первый спутник Земли, костюмы космонавтов, космический корабль Союз, экспозиция «Белка и Стрелка», большое место уделено значимым людям: Ю.А. Гагарину, С.П. Королеву и другим. Музей также ведет онлайн трансляции: космические новости, репортажи и беседы с космонавтами в космосе, и многое другое. Ссылка на музей: https:// vk.com/kosmo_museum

Слайд 7

И самое важное то, что такой формат интересен участникам нашего сообщества в социальной сети в контакте – мы являемся эффективным посредником между детьми и музеями.

Слайд 8

Музеи закладывают нужный фундамент в формировании нравственной личности детей. Обучающиеся только начинают осознавать ценность данных организаций, гордиться своей историей, людьми, традициями. Патриотизм и гражданская позиция тоже на этапе устойчивого становления. А формат онлайн – это модное понятие, это формат молодого поколения . Это реальность .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам проведения школьного и муниципального этапа ВсОШ 2020-2021 учебного года.

Количественный анализ проведения ШЭ и МЭ ВсОШ в 2020-2021 учебном году по новой модели, на базе ОО. Сравнительный анализ данных....

Распоряжение о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2021-2022

Распоряжение о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2021-2022...

Справка-анализ школьного и муниципального этапов ВсОШ 2020-2021 учебный год

Справка является составной внутришкольного контроля...