Роль тьюторства в современной системе образования
статья
Предварительный просмотр:
На мой взгляд направление и внедрение тьюторства как системы перспективное направление, которое можно успешно и продуктивно развивать. Ведь уже существует и активно работает ассоциация тьюторства, Московский государственный педагогический университет выпускает бакалавров и магистров в этом направлении.
На данный момент наметилась тенденция в современной системе образования к росту числа детей с особыми потребностями и дело не только в детях с ОВЗ, но и в детях которые физически и психически здоровы, в силу своих особенностей не достаточно социализированы и адаптированы к школьному режиму и зачастую не успевают за ритмом учителя в классе, за ритмом жизни сверстников. Конечно, не стоит говорит, что такое явление носит массовый характер, но современность вносит свои коррективы и в систему школьного образования.
Безусловно индивидуальный подход даёт совсем другой процент качества успеваемости и обученности детей. При классно-урочной системе для индивидуальной работы с обучающимися создаются факультативы, занятия внеурочной деятельности, элективные курсы и тд. Но в последнее время система тьюторства начала занимать лидирующие позиции и вышла из тени, в зарубежных странах этот опыт внедряется не одно десятилетие и конечно опыт накоплен очень большой. Для российской школы такая система может выступить интересным объектом исследования и изучения, а также может подтолкнуть на создание методической среды как в рамках одной школы так и для дальнейшего обмена опытом.
Тьюторство решает ряд задач таких как: помощь реализации потенциала обучающихся, решение и проработка конкретных западающих тем, обеспечение непрерывного образования, отклик на конкретный образовательный запрос.
И позволяет использовать различные методы обучения: проблемный диалог, обсуждение, самоанализ, дискуссия, образовательное путешествие, индивидуальная образовательная карта.
Тьютор это не учитель это скорее посредник, проводник между учителем и обучающихся. Причём тьютор может играть разные роли в школе: тьютор воспитатель тьютор учитель, тьютор организатор.
Нельзя не отметить и отрицательные стороны или проблемы тьюторства в российской системе образования. К ним относят непонимание со стороны ряда учителей роль тьютора в школе, временные затраты на проработку индивидуального маршрута, на начальном этапе малый охват обучающихся. Отсутствует социальная мобильность всех участников образовательного процесса.
Закрепление за ребенком педагога-тьютора не означает, что он ежеминутно опекает ученика. Наоборот, он стремится поддерживать в нем самостоятельность. Это не школьный учитель (его задачей не является преподавание) и не психолог, задача которого состоит в том, чтобы скорректировать психическое развитие и создать нужную атмосферу для ученика.
При этом не стоит забывать, что тьютор должен взаимодействовать с учителями и другими специалистами (психологом, логопедом) и родителями, чтобы добиться нужного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Качество образования – ведущая парадигма современной системы образования
Важной целью, которой является обеспечение высокого качества обучающего процесса. «Наша новая школа» предусматривает новации в области оценки качества образования. Например, возможно появится до...
Итоговая проектная работа по инвариантному блоку «Модернизация современной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования»
Проект к вариативному блоку....
Место системы специального (коррекционного) образования в современной системе образования
Доклад по самообразованию...
Роль руководителя ученических исследований в условиях современной системы образования
Никогда нельзя знать наверняка, что предназначено тому или иному человеку, и в многообразии выборов каждый из нас может запутаться и «встать на месте». Особенно, этому подвержены дети, так как их пред...
Роль дополнительного образования в современной системе образования
Lополнительное образование обладает возможностью объединить в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребёнка. Оно предоставляет обучающимся широкие возможности для полу...
Дополнительное образование детей в современной системе образования
Основные направления и особенности развития современной системы дополнительного образования Дополнительное образование детей – это составной компонент общей системы образования, не входящий в ра...
Роль дополнительного образования в современной системе образования
Система дополнительного образования детей - особый вид образования, направленный на всестороннее развитие интеллектуальных, духовно-нравственных, физических и професс...