Художественно-эстетическая и театрализованная деятельность в детском саду
статья
Статья о возможностях развития эмоционально - чувственной сферы ребёнка, какую помощь в этом может оказать детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-estet._razvitie.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическая и театрализованно-игровая
деятельность детей в детском саду
Основные задачи:
- Развивать художественное восприятие детей
- Развивать композиционное мышление
(умение создать игровую ситуацию, развивать сюжет театральной игры….)
- Расширять кругозор детей
- Расширение и обогащение словарного запаса детей
- Овладение навыками общения и коллективного творчества
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление многих родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Родительская установка в первую очередь на развитие сухого интеллекта превращает эмоционально-чувственную сферу ребёнка во вторичную ценность. По данным исследования Института усовершенствования учителей г.Санкт-Петербурга, в период психологической адаптации ребёнка к школе у 65-70% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других , наоборот, развязность и суетливость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование и сочинительство. В нашем детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребёнка, осуществляется оно на занятиях по изобразительному искусству (рисование, лепка, аппликация), музыкальных занятиях и в процессе театрализованных игр. Педагоги нашего дошкольного учреждения проявляют интерес к занятиям для развития ребёнка с помощью различных видов искусства и видов художественной деятельности: художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрализованной.
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театрализовано – игровой деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, помогают в раскрытии творческих способностей. Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством является проведение утренников, вечеров развлечений, в процесс е которых используется игра – драматизация. С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театрализовано – игровой деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребёнка в коллективе.
Именно поэтому педагоги нашего детского сада уделяют большое внимание художественно – эстетическому развитию детей, развитию эмоционально – чувственной сферы ребёнка, без которых невозможно полноценное развитие интеллекта.
Используемая литература:
- «Мы играем, рисуем, поём»
И.Каплунова, И.Новоскольцева
«Композитор», СПб, 2008г.
- «Театрализованная деятельность дошкольников и младших школьников»
Серия «Театр и дети», Э.Г.Чурилова
«Владос», Москва, 2001г.
- Театрализованные представления для детей и взрослых»
М.Ю.Картушина
Творческий центр «Сфера», Москва, 2005Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация клубной деятельности в детском саду
Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом на личност...
"Изобразительная деятельность в детском саду" Аверьянова А.П.
Программа занятий по изобразительной деятельности в детских садах и домашних условиях...
Выступление на педагогическом совете "Формирование художественно-эстетической культуры во внеурочной деятельности учащихся"
Выступление на педагогическом совете....
Театрализованная деятельность в детском саду
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...
Проект "Театральная деятельность в детском саду"
Театральная деятельность...
Проблемы организации игровой деятельности в детском саду
Консультация для воспитателей«Проблемы организации игровой деятельности в детском саду»Естественное состояние ребёнка состоит вдеятельности, подвижности, активности,непосредственности, в с...
Наталья Федоровна Губанова Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет
В пособии представлены программа и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, ...