Выступление на педагогическом совете "Формирование художественно-эстетической культуры во внеурочной деятельности учащихся"
презентация к уроку на тему
Выступление на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezetatsiya_k_pedsovetu_kurnosova.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» А.Барбюс
Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении. Под выражением "художественно-эстетическое воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве.
Основная цель художественно-эстетического воспитания и образования в школе – обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей; развитие художественно-образного мышления, способностей к художественному творчеству. В соответствии с этим выделяются 3 ведущие содержательные линии : развитие эстетического отношения к явлениям окружающей жизни и искусству; обогащение эмоционального мира ребёнка; развитие творческого восприятия произведений искусства.
Задача художественно-эстетического воспитания Задача художественно-эстетического воспитания в школе - сохранять, обогащать и развивать духовный потенциал каждого ребенка
Не менее важным в системе художественно-эстетического образования является развитие детского изобразительного творчества. Изобразительная деятельность в силу её специфики даёт большие возможности для эстетического развития личности. Изобразительное искусство развивает зрительную память, наблюдательность, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер, усидчивость, чувство ритма и гармонии, учит детей видеть красоту окружающего мира и добиваться совершенствования в своей работе.
Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием, аппликацией, вышивкой, используют природный материал. С каким интересом ученики работают на этих уроках. Они действуют как добрые волшебники, умело разными средствами художественной выразительности раскрывают богатства и глубину художественного образа. В условиях коллективного труда каждый ребёнок может убедиться в реальности результатов своей творческой работы и соотнести их с результатами творческих усилий всего коллектива. При анализе детских композиций можно убедиться, как тематическое рисование при помощи наблюдений, путешествий, экскурсий детей пополняет их запас знаний о жизни, обогащает память, воспитывает любовь к родной природе, рождает чувство гордости за родной край.
Стимулом к дальнейшему развитию детского творчества служат выставки рисунков, поделок, социально-значимые проекты, традиционные творческие конкурсы, благотворительные ярмарки. Лучшие работы юных художников отмечаются дипломами, грамотами
Занятие в кружке «Волшебная радуга»
Занятие в кружке «Волшебная радуга»
Создание коллективного плаката ко «Дню Учителя»
Выставка рисунков ко «Дню учителя»
Выставка рисунков ко «Дню Матери»
Спасибо за в нимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление учителя на педагогическом совете "Художественно-эстетическое воспитание"
это попытка поделиться опытом классного руководителя в деле воспитания подрастающего поколения...
Выступление на педагогическом совете школы по теме "Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности".
В докладе раскрывается определение одаренности. Способность к творчеству-это талант, который дается от рождения единицам. НО... целенаправленно развивать творческие способности можно у каждого ч...
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам» (для учащихся возраста от 12 до 15 лет)
Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного края, к эстетическим и нравственным ценностям своего народа должно осуществляться на всех ст...
Выступление на педагогическом совете школы "Активизация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии"
Выступление на семенаре...
Выступление на педагогическом совете "Формирование ЗОЖ во внеурочной деятельности учащихся"
Выступление на педагогическом совете....
Совершенствование внеурочной деятельности детей. Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся по физической культуре и спорту.
Как помогает внеурочная деятельность детям не только на уроках физической культуры, но и в спорте....
Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической общекультурной направленности по внеурочной деятельности по декоративно-прикладному изобразительному искусству «Театральная мастерская»
Данная программа основной акцент делает на развитие и формирование средствами театрального искусства определенных духовно-нравственных качеств в воспитании детей. Все упражнения, этюды, выбор тем для ...
- Мне нравится (2)