Проект "Театральная деятельность в детском саду"
проект
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности в ДОУ
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);
3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Участники проекта:
— сотрудники ДОУ (воспитатели)
— дети дошкольного возраста
— родители
Сроки реализации: долгосрочный
План реализации проекта:
Подготовительный этап
1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Срок реализации: октябрь
Ответственные: Воспитатели
Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».
2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
Срок реализации: октябрь - ноябрь
Ответственные: Воспитатели
Результат: Определение целей и задач.
3) Разработка проекта в группе.
Срок реализации: октябрь
Ответственные: Воспитатели
Результат: Проект «Театр для всех».
4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Срок реализации: в теч. года
Ответственные: Воспитатели
Результат: Смотр-конкурс театральных уголков ( январь 2017г.)
Основной этап
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
Срок реализации: в теч. года
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.
2) Просмотры музыкальных кукольных спектаклей (1 раз в квартал).
Срок реализации: в теч. года
Ответственные: Воспитатели, старший педагог.
Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.
4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.
5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.
Срок реализации: Февраль — в теч. года
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.
Срок реализации: в теч. года
Ответственные: Воспитатели, старший педагог.
Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)
7) Репетиции спектаклей с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
Заключительный этап
1) Показ спектакля «Пасхальная сказка».
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.
3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.
Ожидаемый результат:
1. Участие в проекте 80% семей группы;
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;
3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей;
5. Развитие эмоционального фона и речи ДОШКОЛЬНИКОВ.
«Волшебный мир театра»
Актуальность.
В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи:
- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;
- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса;
- способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».
Принципы:
- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии;
- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;
- принцип координации деятельности педагогов;
- принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;
- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Участники проекта: воспитанники всех возрастных групп, педагоги, родители, социальное окружение.
Тип проекта- творческий
Срок реализации – февраль-март 2015г.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап.
План реализации проекта
- Подготовительный этап:
- анкетирование родителей, педагогов;
- проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности;
- планирование основных мероприятий.
2. Основной этап.
Работа с воспитанниками
Мероприятия | Группы | Время проведения | Ответственные |
«Театральная азбука» | |||
Беседа о театре, о профессиях работников театра Чтение сказок, художественных произведений Рассматривание иллюстраций о театре | средняя старшая подготовительная |
| воспитатели |
Беседа с презентацией «Театральный этикет» | средняя старшая подготовительная | ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководитель | |
Викторина «Театральные профессии» | старшая подготовительная | ст. воспитатель, муз. руководитель | |
Викторина «Герои сказок» | младшая средняя | воспитатели | |
Посещение выставки книг в детской библиотеке | старшая подготовительная | в течение проекта | ст. воспитатель, воспитатели |
«Театральный калейдоскоп» | |||
Совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций Образовательная деятельность «Смастери сказку» по изготовлению игрушек из бумаги, картона, глины и т.д. Подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций ( изготовление театральных афиш и билетов). Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы. Показ театра каждой группой более младшим воспитанникам | все группы | в течение проекта | Воспитатели, родители |
Этюды с настольными куклами «Гуси», «Утром дед», «Козлик», «Заинька»; Упражнение на внимание и память «Рассмотри и расскажи», «сочини сказку»; Этюды на выразительность жеста «Баю-бай», «Сорока –сорока», «Мы шагаем по сугробам», «Гости», «Идет коза рогатая»; Конусный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кот петух и лиса» Комплекс игр для развития речи «Наши уточки с утра…» | младшая | В течение проекта |
Воспитатели
|
Упражнения на внимание и память: «Проверь себя», «Кто пришел?», «Вспомни игрушку»; Упражнения на развитие воображения: «Предположим, что…», «Ковер-самолет», «Прогулка в лес»; Этюды на выразительность жеста: «Самолеты загудели», «Ох, ох, что за гром»; Кукольные спектакли: театр ложек «Колобок», верховые куклы на гапите «Теремок», «Как собака себе друга искала», «Коза - дереза», «Два жадных медвежонка» Комплекс народных игр для развития речи «Гуси-гуси…» | средняя | в течение проекта | Воспитатели
|
Театр марионеток: «Идет петушок», «Наш козел – стрекозел», «Заяц – хваста»; Театр с «живой рукой»; Упражнение в управлении куклами; Упражнения на развитие внимания: «Не будем скучать», «Будь внимателен», «Сочини сказку»; Упражнение на развитие памяти «Художник»; Этюды на выражение основных эмоций: «Егорушка-Егор», «Заяц, Заяц, чем ты занят?» Комплекс игр на развитие правильной речи «Сказочная страна» | старшая | в течение проекта |
Воспитатели, учитель-логопед
|
Этюды с тростевыми куклами: «Ветер дует нам в лицо», «У бабушки козел», «Аленушка и лиса»; Этюдный тренаж на воображение «Слушаем звуки»; Этюдный тренаж на мышление: «Друг заболел», «Наш оркестр»; Спектакли с участием кукол с «живой рукой»: «Кукла Матрешка», «Маша и Паша» Комплекс игр «Развиваем речь, играя» | подготовительная группа | в течение проекта | Воспитатель, учитель-логопед
|
Театрализованное представление «Масленица» |
| февраль-март | музыкальный руководитель, воспитатели |
Конкурс работ «Театральная палитра» (дети, воспитатели и родители) | все | в течение проекта | Воспитатели, ст. воспитатель |
«Неделя театра» | |||
Показ театрализованных представлений с участием детей всех возрастных групп и родителей (итоговое мероприятие) | все | март | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Работа с педагогами
Мероприятие | Время проведения | Ответственные |
Обмен опытом «Народная подвижная игра в познавательном и двигательном развитии дошкольников | октябрь | ст. воспитатель |
Тематический контроль «Организация театрализованной деятельности в детском саду» | в теч. проекта | ст. воспитатель, муз. руководитель |
Смотр-конкурс театральных уголков | январь | ст. воспитатель, муз, руководитель |
Тренинг для педагогов «Искусство взаимопонимания» | апрель | ст. воспитатель |
Посещение театра | в течение проекта | Педагоги |
Постройка снежных фигур по сказкам | в течение проекта | Педагоги |
Работа с родителями
Мероприятия | Группы | Время проведения | Ответственные |
Анкетирование «Театр и дети» |
| октябрь | воспитатели |
Групповые родительские собрания | все | в течение проекта | воспитатели |
Наглядная информация «Развитие психических процессов у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» | все | в течение проекта | педагог-психолог, муз. руководитель |
Конкурс «Театральная палитра» | все | в течение проекта | воспитатели |
Размещение материала на сайте ДОУ | все | в течение проекта | ст. воспитатель |
Организация фото-галереи «В театр всей семьей» | все | в течение проекта | воспитатели |
Наглядная информация «Дети и театр» | все | в течение проекта | воспитатели |
3.Заключительный этап.
- подведение итогов
- публикация отчетов о работе на сайте ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация клубной деятельности в детском саду
Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом на личност...
"Изобразительная деятельность в детском саду" Аверьянова А.П.
Программа занятий по изобразительной деятельности в детских садах и домашних условиях...
Театрализованная деятельность в детском саду
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...
Проблемы организации игровой деятельности в детском саду
Консультация для воспитателей«Проблемы организации игровой деятельности в детском саду»Естественное состояние ребёнка состоит вдеятельности, подвижности, активности,непосредственности, в с...
Наталья Федоровна Губанова Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет
В пособии представлены программа и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, ...
Художественно-эстетическая и театрализованная деятельность в детском саду
Статья о возможностях развития эмоционально - чувственной сферы ребёнка, какую помощь в этом может оказать детский сад...
Консультация для родителей "Проектная деятельность в детском саду"
С целью интеллектуального развития в нашем детском саду применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность...