Мир мыслей и чувств
статья (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эксперимент Посидите спокойно и прислушайтесь к себе. Какие мысли появились у вас за это время?
Раскрываем секрет Задание: работая с текстом на с.36-37 дайте учебника, характеристику содержанию человеческого мышления. Содержание человеческого мышления Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется понятием. Высказывание, содержащее определенную мысль, называется суждением. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение, называется умозаключением.
Зайдя в магазин за хлебом, Юля увидела свое любимое клубничное мороженое и сразу же решила его купить. Она совсем не подумала, что скоро ей обедать и она может сладким перебить себе аппетит. Забыла, что еще позавчера болела. Не посчитала, останутся ли у нее деньги на хлеб. В общем, при виде мороженого она забыла обо всем на свете и ,не раздумывая, заплатила деньги. Оказалось, что хлеб уже покупать не на что, и она отправилась обратно домой. В обед после сладкого мороженого все казалось каким-то особенно невкусным. Вдобавок оставшийся старый хлеб быстро кончился, а без него стало еще противнее. Целый час Юля сидела перед тарелкой с супом. Морщась, она заставляла себя есть каждую ложку, но под конец не вытерпела, раскапризничалась и ни в какую не хотела его доедать. Настроение было прескверное. «Ну надо же,- думала Юля,- из-за пяти минут клубничного удовольствия целый час мучений и отвратительного настроения, это уж слишком много.» Но это было еще не все. К вечеру у нее голос стал хриплым и поднялась температура. Отец пришел с работы с двумя билетами в цирк, но их пришлось возвратить в кассу. Следующий день был не лучше. Юля лежала с компрессом на голове, с градусником под мышкой, с лекарством во рту и жаловалась своей кукле-подружке: - Какое же все-таки это вчерашнее мороженое гадкое и нехорошее, настоящий предатель. Сначала сладенькое, вкусное, так и просится «оближи меня». А потом вон сколько из-за него неприятностей! Бабушка случайно услышала этот разговор и сказала: - Это не мороженое предатель, а твоя голова, внученька! Потому что она в нужную минуту перестает думать и дает полную свободу рукам и ногам.
Гадкое мороженое Почему Юля приняла неправильное решение? Для принятия правильного решения нужна всего одна мысль или нужно собрать много мыслей и по очереди их продумать? Кто правильно решит задачу: тот, кто побыстрее захочет ответить или тот, кто сначала как следует подумает? Как вы понимаете слова «за каждое удовольствие нужно платить»?
Мир чувств
Мир чувств Приведите примеры, когда вы испытывали какое-то сильное чувство? Ученые утверждают, что одно и то же событие разные люди могут воспринимать по-разному? Почему так происходит?
Классификация чувств. Задание: работая с текстом с.37 составьте схему. Высшие чувства Нравственные: Чувство долга Чувство справедливости Любовь к труду И нтеллектуальные: переживания, связанные с познанием окружающего мира Эстетические: Чувство наслаждения Радость от общения с прекрасным
Какую роль играют чувства в жизни людей? Мир чувств и эмоций Помогают лучше понимать происходящее Помогают проникать в переживания других людей Формируют отношения между людьми Способствуют познанию человеком самого себя, своих возможностей, способностей, достоинств и недостатков Придают поведению человека своеобразный колорит Воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях
Рубрика «Картинная галерея» Внимательно рассмотрите репродукцию картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» и ответьте на вопросы рубрики. Чувства порождают мысль Мысль будит чувства Чувства влияют на поступки человека
Рубрика «Путешествие в прошлое» С. 39 учебника.
Домашнее задание §4, вопросы 4-6, задания РТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру
Урок проводится во 2 классе по программе Б.М. Неменского. Данный урок приурочен ко Дню космонавтики....
методическая разработка урока обществознания по теме: "В мире мыслей и чувств" (6 класс)
Данная методическая разработка содержит презентацию, технологическую карту и подробное описание хода урока. Урок разработан на основе учебника обществознания Боголюбова Л.Н. с применением ...
Богатство мыслей и чувств писем
Богатство мыслей и чувств писем. Презентация в уроку русского языка...
Урок русского языка в 9 классе Богатство мыслей и чувств писем
Урок русского языка в 9 классе Богатство мыслей и чувств писем...
Презентация к уроку обществознания в 6 классе "Мир мыслей и чувств"
Данная презентация подготовлена ко второму уроку по теме "Потребности человека" в 6 классе к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова....
Методическая разработка "Мир мыслей и чувств"
Данная разработка используется на уроках обществознания в 6 классе...
Дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников "Мысли. Образы. Чувства"
Цель ДОП "Мысли. Образы. Чувства" - создание условий для успешного развития духовно-нравственных ценностных ориентаций у подростков средствами русской художественной литературы....