Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» во 3 классе разработана в соответствии с
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО и науки РФ от 06.10.2009 № 373) в действующей редакции;
- на основе программы по физической культуре для 1-4 классов ( автор В.И. Лях), Москва «Просвещение», 2015
Количество часов: 34 ч. в год (1 ч. в неделю)
Планируемые результаты освоения курса.
Личностные:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
- умение ставить и формулировать проблемы;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся условиях.
Содержание курса
Кружок “Подвижные игры” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В “ Подвижные игры ” вошли народные игры, распространенные в России. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Форма организации занятий: кружок
Виды деятельности обучающихся: cпортивно - оздоровительная
Тематическое планирование.
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 7 |
2 | Эстафеты | 6 |
3 | Спортивные игры Подвижные игры | 20 |
4 | Спортивный праздник "ловкие, быстрые, смелые". | 1 |
Итого: | 34 |
Форма подведения итогов: Спортивный праздник.
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Аргументация изменений | ||
теория | практика | План | Факт | |||
Русские народные игры 7часов | ||||||
1. | Правила поведения на спортивной площадке, в спортивном зале. Знакомство с историей русской игры: «Игры народов России». | 0,5 | 0,5 | |||
2. | Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки». Правила игр. | 1 | ||||
3. | Беседа : «Мир движений и здоровья». Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами» Игровые правила. Проведение игры. | 0.5 | 0.5 | |||
4. | Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун». Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Беседа о гигиене. | 0.5 | 0.5 | |||
5. | Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей». Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | 0,5 | 0,5 | |||
6. | Русская народная игра « Удар по веревочке». Правила игры . Проведение игры. | 1 | ||||
7. | Русская народная игра «Лапта». Правила игры. Проведение игры. | 1 | ||||
Эстафеты 7 час | ||||||
8 | Эстафеты с мячами. Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо…» | 0.5 | 0.5 | |||
9 | Эстафеты с примерами на сложение и вычитание. | 1 | ||||
10 | Эстафеты с обручами. Беседа: «Составление упражнений для утренней гимнастики. | 0.5 | 0.5 | |||
11 | Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа: «Я сильный, ловкий, быстрый». | 0.5 | 0.5 | |||
12 | Эстафеты со скакалкой. Упражнения со скакалкой. | 1 | ||||
13 | Эстафеты с баскетбольным мячом. | |||||
14 | Эстафеты с набивными мячами. Беседа: «Что мы знаем о закаливании». | 0.5 | 0.5 | |||
Спортивные игры. Подвижные игры 20 часов | ||||||
15 | Игры с прыжками: «Попрыгунчики-воробушки». «Прыжки по полоскам». Правила игры, проведение игры. | 1 | ||||
16 | Спортивный праздник. Игры. Эстафеты. | 1 | ||||
17 | Футбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 1 | ||||
18 | Футбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 1 | ||||
19 | Футбол. Проведение игры. | 1 | ||||
20 | Полоса препятствий. Беседа: «Что такое физическая культура?» | 0.5 | 0.5 | |||
21 | Усложнённая полоса препятствий. | 1 | ||||
22 | Подвижная игра «Пионербол». Отработка игровых приёмов. Игра. | 1 | ||||
23 | Пионербол. Отработка игровых приёмов. Игра. | 1 | ||||
24 | Пионербол. Отработка игровых приёмов. Игра. | |||||
25 | Волейбол. Стойка волейболиста, перемещение, положение рук в волейболе. Волейбол как вид спорта. | 0,5 | 0,5 | |||
26 | Волейбол. Стойка волейболиста, перемещение, положение рук в волейболе. | 1 | ||||
27 | Волейбол. Стойка волейболиста, перемещение, положение рук в волейболе. | 1 | ||||
28 | Волейбол. Приём снизу двумя руками. Передача мяча сверху. | 1 | ||||
29 | Волейбол. Нижняя прямая подача. | 1 | ||||
30 | Волейбол. Нижняя прямая подача. | 1 | ||||
31 | Пионербол с элементами волейбола. | 1 | ||||
32 | Спортивный праздник "ловкие, быстрые, смелые". | 1 | ||||
33 | Баскетбол. Передача мяча. Ведение мяча. Игра «Не дай мяч водящему». | 1 | ||||
34 | Баскетбол. Ведение мяча. Игра «Борьба за мяч». | 1 |
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
- Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы».
- Есипова Наталья Николаевна. Русские народные игры [электронный ресурс] / Н.Н. Есипова. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/19/russkie-narodnye-igry
- Программа по физической культуре для 1-4 классов ( автор В.И. Лях), Москва «Просвещение», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
рабочая программа внеурочной деятельности Подвижные игры
рабочая программа внеурочной деятельности Подвижные игры...
Рабочая программа внеурочной деятельности" Подвижные игры" 5 класс
Пояснительная записка, распределение материала, описание игр....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры народов мира"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира» разработана на основе рабочей программе В.И. Ляха по физической культуре 1-4 классы в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" на 2019 - 2020 учебный год
Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра. С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" на 2017 - 2018 учебный год
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков....