Сюжетно-ролевая игра «Полицейский» c детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект
Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из произведений художественной литературы.
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласование и прогнозирование ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу, самостоятельность;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
-развивать коммуникативные умения и навыки, дружеские взаимоотношения;
- формировать основы безопасного поведения в социуме.
Воспитательные:
- воспитывать честность, чувство справедливости и взаимопомощи;
- воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости;
- приобщать к социальным нормам принятых в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_trud.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Полицейский»
Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из произведений художественной литературы.
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласование и прогнозирование ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу, самостоятельность;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
-развивать коммуникативные умения и навыки, дружеские взаимоотношения;
- формировать основы безопасного поведения в социуме.
Воспитательные:
- воспитывать честность, чувство справедливости и взаимопомощи;
- воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости;
- приобщать к социальным нормам принятых в обществе.
Предварительная работа.
Чтение произведений художественной литературы и просмотр мультфильмов на данную тематику, рассказ воспитателя о полиции; рассматривание иллюстраций с изображением работников полиции, их формы.
Оборудование.
Полицейская форма, телефон, рации, пистолеты, «удостоверения», фотоаппарат, атрибуты для игры в «Магазин» - кассовый аппарат, весы, муляжи продуктов.
Роли исполняют:
- дети: полицейские, продавец, преступники, покупатели, директор, магазина, медицинский работник.
- судья: воспитатель.
Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, что случилось недавно в магазине рядом с домом, в котором я живу. Там произошло ограбление магазина. Преступники ворвались в магазин, угрожая пистолетом, бандиты украли много товара, денег и скрылись.
- Как вы думаете, кто приехал в магазин, чтобы разобраться в происшествии? Да, приехали полицейские, их называют опергруппа.
- Вспомните, по какому номеру телефона вызвали полицию?
- Что делает опергруппа?
Воспитатель: Правильно, оперативная группа ведёт расследование: опрашивает свидетелей, фотографирует место происшествия, ищет улики, записывает всё в специальный документ - протокол. Он пригодится для дальнейшего расследования. Из-за происходящих событий кому-то может стать плохо. Поэтому обязательно нужна бригада скорой помощи (врач и санитар). А что же происходит, когда преступник пойман и арестован? Его отвозят в отделение полиции, допрашивают, а потом судят. Собирается суд во главе судьи - это представитель закона. На суде выносят приговор в соответствии с законом. Закон – это права и обязанности каждого человека, живущего в нашей стране, которые все должны соблюдать. И если человек их нарушил, его судят по закону. Все законы написаны в специальной книге.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Полиция».
С помощью фишек распределим роли.
Ход игры
В магазине у прилавка стоит очередь из покупателей. Продавец обслуживает их. (дети соблюдают культуру общения)
Продавец (ребенок): Здравствуйте, что желаете?
Покупатель (ребенок): Здравствуйте, мне, пожалуйста сок, торт и чай.
Продавец (ребенок): С вас 63 рубля.
Покупатель (ребенок): Возьмите, пожалуйста
Продавец (ребенок): До свидания.
Вдруг в магазин вбегают два грабителя (дети) в масках, угрожая пистолетами, приказывают:
1 грабитель: «Всем оставаться на своих местах! Руки за голову! (обращаются к продавцу)
2 грабитель: « Быстро давайте деньги из кассы! Кто пошевелится, стреляем!»
Продавец отдаёт деньги и успевает нажать кнопку вызова полиции. Опергруппа из трех человек выезжает на место преступления, заходят в магазин.
1 полицейский: «Сдавайтесь полиция!» (полицейские одевают наручники на грабителей).
В это время в магазин входит директор магазина, увидев беспорядок, спрашивает, что случилось. Продавец рассказывает, что и как произошло.
Полицейские возвращают деньги покупателям и кассиру. Уводят преступников в отделение полиции.
Внезапно одному из покупателей становится плохо.
Покупатель (ребенок): «Мне плохо, трудно дышать!»
Директор магазина вызывает скорую помощь. Приезжает бригада скорой помощи и госпитализируют покупателя.
Опергруппа ведёт расследование, изучает показания и анализирует улики. Далее происходит заседание суда.
Судья (воспитатель): «Встать, суд идет. Садитесь. Слушается дело по ограблению супермаркета. Сегодня двое грабителей ворвались в супермаркет и угрожая оружием потребовали деньги у кассира. Что вы скажите в свое оправдание?»
Грабители: «Простите нас, мы больше так не будем!»
Судья (воспитатель): «Так как преступники раскаялись и вернули деньги. В качестве наказания вам назначается – работать целый год грузчиками в ограбленном магазине».
Преступники соглашаются и уходят с директором магазина.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилась игра?
- Как вы считаете, кто справился со своей ролью?
- Что вам понравилось в нашей игре?
- А что вы скажите о преступлении, которое произошло, это хорошо или плохо?
- Почему?
А теперь я предлагаю вам поменяться ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Примерные дидактические игры на занятиях по подготовке к школе с детьми старшего дошкольного возраста.
Шести - семилетний ребенок на занятиях - эмоциональный ученик. Для него игра, сказка, выдумка - это неотъемлемая составляющая часть жизни. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного воз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
"Дидактические игры и игровые упражнения для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений по разделу "Количество и счёт"..
Семинар-практикум для педагогов ДОУ....
"Сюжетно-ролевая игра в деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Материал презентации был использован при выступлении на педагогическом совете в ДОУ....
Самобразование"Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста"
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.Подвижные игры являют...
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце посредством игры.
Пояснительная запискаТанцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную с...