Сюжетно-ролевая игра «Полицейский» c детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект

Бельских Алина Владимировна

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

         Задачи:

Образовательные:

- учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из произведений художественной литературы.

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

- учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласование и прогнозирование ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу, самостоятельность;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

-развивать коммуникативные умения и навыки, дружеские взаимоотношения;

- формировать основы безопасного поведения в социуме.

Воспитательные:

- воспитывать честность, чувство справедливости и взаимопомощи;

- воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости;

- приобщать к социальным нормам принятых в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_trud.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Полицейский»

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

         Задачи:

Образовательные:

- учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из произведений художественной литературы.

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

- учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласование и прогнозирование ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Развивающие:

развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу, самостоятельность;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

-развивать коммуникативные умения и навыки, дружеские взаимоотношения;

- формировать основы безопасного поведения в социуме.

Воспитательные:

- воспитывать честность, чувство справедливости и взаимопомощи;

- воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости;

- приобщать к социальным нормам принятых в обществе.

Предварительная работа.

Чтение произведений художественной литературы  и просмотр мультфильмов на данную тематику, рассказ воспитателя о полиции; рассматривание иллюстраций  с изображением работников полиции, их формы.

Оборудование.

Полицейская форма, телефон, рации, пистолеты, «удостоверения», фотоаппарат, атрибуты для игры в «Магазин» - кассовый аппарат, весы, муляжи продуктов.

Роли исполняют:

         - дети: полицейские, продавец, преступники, покупатели, директор, магазина, медицинский работник.

- судья: воспитатель.

Вводная  беседа

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, что случилось недавно в магазине рядом с домом, в котором я живу. Там произошло ограбление магазина. Преступники ворвались в магазин, угрожая пистолетом, бандиты украли много товара, денег и скрылись.

- Как вы думаете, кто приехал в магазин, чтобы разобраться в происшествии? Да, приехали полицейские, их называют опергруппа.

- Вспомните, по какому номеру телефона вызвали полицию?

- Что делает опергруппа?

Воспитатель: Правильно, оперативная группа ведёт расследование: опрашивает свидетелей, фотографирует место происшествия, ищет улики, записывает всё в специальный документ - протокол. Он пригодится для дальнейшего расследования. Из-за происходящих событий кому-то может стать плохо. Поэтому обязательно нужна бригада скорой помощи (врач и санитар). А что же происходит, когда преступник пойман и арестован?  Его отвозят в отделение полиции, допрашивают, а потом судят. Собирается суд во главе судьи - это представитель закона. На суде выносят приговор в соответствии с законом. Закон – это права и обязанности каждого человека, живущего в нашей стране, которые все должны соблюдать. И если человек их нарушил, его судят по закону. Все законы написаны в специальной книге.

     А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Полиция».

     С помощью фишек распределим роли.

Ход игры

 В магазине у прилавка стоит очередь из покупателей. Продавец обслуживает их. (дети соблюдают культуру общения)

  Продавец  (ребенок): Здравствуйте, что желаете?

  Покупатель (ребенок): Здравствуйте, мне, пожалуйста сок, торт и чай.

  Продавец  (ребенок): С вас 63 рубля.

 Покупатель (ребенок):  Возьмите,  пожалуйста

 Продавец  (ребенок): До свидания.

Вдруг в магазин вбегают два грабителя (дети)  в масках, угрожая пистолетами, приказывают:

         1 грабитель:  «Всем оставаться на своих местах! Руки за голову! (обращаются к продавцу)

         2 грабитель: « Быстро давайте деньги из кассы! Кто пошевелится, стреляем!»                                                                                                                  

Продавец отдаёт деньги и успевает нажать кнопку вызова полиции. Опергруппа из трех человек выезжает на место преступления, заходят в магазин.

         1 полицейский: «Сдавайтесь полиция!» (полицейские одевают наручники на грабителей).

В это время в магазин входит директор магазина, увидев беспорядок, спрашивает, что случилось. Продавец  рассказывает, что и как произошло.

Полицейские возвращают деньги покупателям и кассиру. Уводят преступников в отделение полиции.

Внезапно одному из покупателей становится плохо.

         Покупатель (ребенок): «Мне плохо, трудно дышать!»

Директор магазина вызывает скорую помощь. Приезжает бригада скорой помощи и госпитализируют покупателя.

Опергруппа ведёт расследование, изучает показания и анализирует улики. Далее происходит заседание суда.

         Судья (воспитатель): «Встать, суд идет. Садитесь. Слушается дело по ограблению супермаркета. Сегодня двое грабителей ворвались в супермаркет и угрожая оружием потребовали деньги у кассира. Что вы скажите в свое оправдание?»

         Грабители: «Простите нас, мы больше так не будем!»

         Судья (воспитатель): «Так как преступники раскаялись и вернули деньги. В качестве наказания вам назначается – работать  целый год грузчиками в ограбленном магазине».

             Преступники соглашаются и уходят с директором магазина.

  

  Рефлексия.

Ребята, вам понравилась игра?

- Как вы считаете, кто справился со своей ролью?

- Что вам понравилось в нашей игре?

- А что вы скажите о преступлении, которое произошло, это хорошо или плохо?

- Почему?

А теперь я предлагаю вам поменяться ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные дидактические игры на занятиях по подготовке к школе с детьми старшего дошкольного возраста.

Шести - семилетний  ребенок на занятиях - эмоциональный ученик. Для него игра, сказка, выдумка - это неотъемлемая составляющая часть жизни. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного воз...

"Сюжетно-ролевая игра в деятельности детей старшего дошкольного возраста"

      Материал презентации был использован при выступлении на педагогическом совете в ДОУ....

Самобразование"Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста"

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.Подвижные игры являют...

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце посредством игры.

Пояснительная запискаТанцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную с...