Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения
учебно-методический материал
Метапредметный урок
как средство реализации метапредметных результатов обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_doklad.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Не мыслям следует учить, а мыслить" ( И.Кант )
Метапредметный урок-это урок, целью которого является... получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях. активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании. ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся
Признаки метапредметного урока Передача учащимся не знаний, а способов работы со знаниями. Наличие основополагающего, проблемных и учебных вопросов. Учащийся осмысляет во время урока использование содержания материала в жизни. Использование образовательных технологий.
Признаки метапредметного урока Самостоятельная учебная деятельность учащихся (экспериментальная, поисковая) Исследовательская, эвристическая, проектная, дискуссионная деятельность, суть которой заключается в том, что усвоение любого материала происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи.
Структурные элементы урока • Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. • Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь. • Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация. • Взаимопроверка и взаимоконтроль. • Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.
Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер. Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности .
Требования к учителю • Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика! • Добиваться от учеников аргументированных ответов. • Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища. • Чётко и точно формулировать задание. • Способность к импровизации. • Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала. • Учитель не актёр, а режиссёр!
А, напоследок, я скажу… Метапредметный урок- это урок, целью которого является … Метапредметный урок- это урок, на котором... Метапредметный урок- это урок, с помощью которого...
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация метапредметного подхода как средства достижения планируемых результатов обучения
В ходе практикума (коллективной работы) происходит знакомство с теоретическими положениями и особенностями метапредметного подхода, проектирование алгоритма разработки метапредметного подхода,...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
В докладе рассматриваются особенности интегрированных уроков, главная цель которых – создание у учащихся целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения....
Региональная научно-практическая конференция посвящённая Янушу Корчаку. Доклад на тему: «Интегрированный урок - как средство формирования метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики»
laquo;Интегрированный урок - как средство формирования метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики»...
Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС
Презентация "Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС"...
Межпредметная и метапредметная интеграция как средство реализации деятельностного подхода на уроках биологии
Материал предназначен для выступления на педсовете, заседаниях школьного или городского методических объединений....
Интегрированный урок как средство достижения метапредметных образовательных результатов в процессе обучения русскому языку и литературе детей с ОВЗ
Использование интеграции в процессе обучения детей с нарушениями зрения русскому языку и литературе является одним из методов достижения метапредметных результатов, средством формирования и закр...