Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения
учебно-методический материал

Бальжиева Анна Анатольевна

Метапредметный урок

как средство реализации метапредметных результатов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_doklad.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения МБОУ г.Иркутска СОШ № 76 Бальжиева А.А.

Слайд 2

"Не мыслям следует учить, а мыслить" ( И.Кант )

Слайд 3

Метапредметный урок-это урок, целью которого является... получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях. активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании. ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся

Слайд 4

Признаки метапредметного урока Передача учащимся не знаний, а способов работы со знаниями. Наличие основополагающего, проблемных и учебных вопросов. Учащийся осмысляет во время урока использование содержания материала в жизни. Использование образовательных технологий.

Слайд 5

Признаки метапредметного урока Самостоятельная учебная деятельность учащихся (экспериментальная, поисковая) Исследовательская, эвристическая, проектная, дискуссионная деятельность, суть которой заключается в том, что усвоение любого материала происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи.

Слайд 6

Структурные элементы урока • Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. • Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь. • Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация. • Взаимопроверка и взаимоконтроль. • Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.

Слайд 7

Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер. Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности .

Слайд 8

Требования к учителю • Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика! • Добиваться от учеников аргументированных ответов. • Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища. • Чётко и точно формулировать задание. • Способность к импровизации. • Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала. • Учитель не актёр, а режиссёр!

Слайд 9

А, напоследок, я скажу… Метапредметный урок- это урок, целью которого является … Метапредметный урок- это урок, на котором... Метапредметный урок- это урок, с помощью которого...

Слайд 10

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация метапредметного подхода как средства достижения планируемых результатов обучения

В ходе практикума (коллективной работы) происходит знакомство с теоретическими положениями и особенностями метапредметного  подхода, проектирование алгоритма разработки метапредметного подхода,...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

В докладе рассматриваются особенности интегрированных уроков, главная цель которых – создание у учащихся целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения....

Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС

Презентация "Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС"...

Межпредметная и метапредметная интеграция как средство реализации деятельностного подхода на уроках биологии

Материал предназначен для выступления на педсовете, заседаниях школьного или городского методических объединений....

Интегрированный урок как средство достижения метапредметных образовательных результатов в процессе обучения русскому языку и литературе детей с ОВЗ

Использование интеграции в процессе обучения детей с нарушениями зрения русскому языку и литературе является одним из методов достижения метапредметных результатов, средством формирования и закр...