Конспект занятия "Волшебница Зима"
план-конспект
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы разработан для воспитанников ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» на тему «Волшебница-зима».
Цель: закрепить знания детей о временах года и уточнить представления о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_zima.docx | 506.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»
План - конспект
«Волшебница зима»
Разработала: Воспитатель
ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»
Бабуль М.Ю.
Асино 2020
Пояснительная записка
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром природы разработан для воспитанников ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» на тему «Волшебница-зима».
Цель: закрепить знания детей о временах года и уточнить представления о зиме.
Образовательные задачи:
- Обучающие: учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные особенности каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один за другим.
- Развивающие: развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
- Необходимые материалы: два больших конверта, засушенные осенние листья, снежинки, бумага с нанесенными заранее свечой зимними узорами, акварельные краски.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром мне передали вот эти два больших конверта и сказали, что это для нашей группы. Откроем?
Воспитатель открывает первый конверт - в нем осенние листья.
-Что это? (желтые листья)
- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо (Осень).
- Почему? Наверное, осень очень нас любит и ей грустно от того, что она должна уйти, она еще раз решила напомнить о себе. Давайте вспомним сколько было осенних месяцев? (Три). Назовите их. (Дети называют). Теперь надо вспомнить приметы осени. Осень просит вас поиграть.
- Дидактическая игра «Чей листок?»
Воспитатель:
-Откроем второй конверт. Что это? (Снежинки). Кто же нам их прислал (Зима).
-Правильно за осенью наступает зима с первым зимним месяцем -декабрем.
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Легкие пушинки, белые снежинки.
Воспитатель:
Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы. Вот сейчас мы с вами поиграем. Я слеплю снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.
-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)
-Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
-Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий.)
- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер).
Воспитатель:
-А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель:
- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?
Дети: Вьюга, метель.
Вместе поиграем в игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне падает на землю… (снег).
С неба все скользят пушинки серебристые… (снежинки).
Все бегут в перегонки все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Воспитатель:
-Зима тоже длится три месяца и называются они - декабрь, январь и февраль.
Первый зимний месяц заканчивает год и мы празднуем самый замечательный праздник - Новый год, который приносит много радости и волшебства, сегодня мы тоже прикоснемся к такому волшебству.
- Игровая ситуация: «Мы художники».
Задание: подумайте и расскажите, что вы изобразите на своей картинке, если она будет называться «Волшебница — Зима». Дети рисуют зимний лес.
- Стихи про зиму.
Ребята, а вы знаете стихи про зиму? (Дети читают стихи.)
- Зимние приметы
А зимние приметы вы знаете?
Дым столбом — к морозу.
Если ночью был иней, днем снег не выпадет.
Кошка в печурку — стужа во двор.
- Загадки про зиму.
Вы много знаете про зиму, значит, отгадаете загадки.
Скатерть бела, всю землю одела. (Снег.)
Не зверь, а воет. (Ветер.)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)
Одеяло белое не руками сделано
не ткалось и не кроилось
с неба на землю свалилось. (Снег.)
Невидимкой, осторожно,
он является ко мне.
И рисует, как художник,
он узоры на окне. (Мороз.)
Тройка, тройка прилетела,
скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром. (Зима.)
Воспитатель:
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Собери словечко»
- Игра «Собери словечко»
Вот, ребята, сколько слов о зиме мы сегодня с вами узнали и вспомнили. Теперь каждый из вас, сейчас подойдет к столу, на котором лежат волшебные снежинки, скажет ей зимнее слово, которое запомнил и положит в конверт. Этот конверт мы пошлем Деду Морозу.
- О каком времени года мы говорили?
- Какая у нас русская зима?
- Что такое снег?
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось вам больше всего?
Будем зиму встречать и радоваться морозным денькам.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Зимой в лесу нет тайн"
Данный урок «Зимой в лесу нет тайн» - структурный элемент дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности «Экомир», разработанной для обучающихся 8-12 лет....
Конспект урока « Зима и лето в нашей северной стране»
Конспект открытого урока в 8 классе. Цели урока:Предметные:1.Продолжать формировать культуру чтения, включающей в себя умение адекватно понимать прочитанное, сортировать...
конспект занятия "Зима"
конспект занятия по развитию связной речи...
Конспект урока "Зима в музыке А.Вивальди"
Представлена разработка одного из уроков музыки и пения, проведенного в 6 классе....
конспект по зиме
материал используется в работе с детьми с овз...
Конспект занятие "Зима"
Занятие для детей с множественными дефектами....