Конспект урока « Зима и лето в нашей северной стране»
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Конспект открытого урока в 8 классе.
Цели урока:
Предметные:
1.Продолжать формировать культуру чтения, включающей в себя умение адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
2. Выяснить, как влияет на климат нашей страны ее географическое положение.
3.Определить особенности зимнего и летнего сезонов в нашей стране и сравнивать с особенностями климата в Индии.
4.Формировать умение описывать климат, определять по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории России, обсуждать проблему, включаться в диалог.
Личностные:
1.Формировать эмоционально – ценностное отношение к временам года, любимому времени года.
2. Развивать такие базовые качества личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Метапредметные:
1.Формировать умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
2.Строить продуктивное сотрудничество с одноклассниками на основе диалога.
3. Развитие аналитического, критического мышления.
4. Стимулировать самостоятельную поисковую деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации
Ожидаемые результаты:
Метапредметные:
1. Ставить учебные задачи.
2. Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи
3. Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.
Познавательные:
Учебно – логические:
- сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
- структурировать информацию;
- искать пути решения проблемной ситуации;
Учебно – информационные:
- представлять информацию в различных формах ( письменной и устной)
- составлять аргументы для участия в дебатах;
- переводить информацию из одного вида в другой
Коммуникативные:
- уметь вести дискуссию, диалог;
- находить приемлемые решения при наличии разных точек зрения
Личностные:
-Формировать систему ценностного экологического отношения к окружающему миру.
-Развивать готовность к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_8_klasse_attestatsiya.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
1. Ф.И.О. учителя: Емельянова Оксана Александровна
2. Класс: 8
Дата: 25 ноября 2013г.
Предмет: география
№ урока по расписанию: 2
3. Тема урока: « Зима и лето в нашей северной стране».
4. Место и роль урока в изучаемой теме «Природа»:7; урок изучения новой темы.
5. Цели урока (предметные, личностные, метапредметные):
Цели урока:
Предметные:
1.Продолжать формировать культуру чтения, включающей в себя умение адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
2. Выяснить, как влияет на климат нашей страны ее географическое положение.
3.Определить особенности зимнего и летнего сезонов в нашей стране и сравнивать с особенностями климата в Индии.
4.Формировать умение описывать климат, определять по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории России, обсуждать проблему, включаться в диалог.
Личностные:
1.Формировать эмоционально – ценностное отношение к временам года, любимому времени года.
2. Развивать такие базовые качества личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Метапредметные:
1.Формировать умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
2.Строить продуктивное сотрудничество с одноклассниками на основе диалога.
3. Развитие аналитического, критического мышления.
4. Стимулировать самостоятельную поисковую деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации
Ожидаемые результаты:
Метапредметные:
- Ставить учебные задачи.
- Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи
- Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.
Познавательные:
Учебно – логические:
- сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
- структурировать информацию;
- искать пути решения проблемной ситуации;
Учебно – информационные:
- представлять информацию в различных формах ( письменной и устной)
- составлять аргументы для участия в дебатах;
- переводить информацию из одного вида в другой
Коммуникативные:
- уметь вести дискуссию, диалог;
- находить приемлемые решения при наличии разных точек зрения
Личностные:
-Формировать систему ценностного экологического отношения к окружающему миру.
-Развивать готовность к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат.
Ход урока.
- Организационный момент.
Доброе утро, ребята. Один человек каждое утро вставал со словами:
- ну что ж, сегодня мне предстоит ещё один трудный день!
Этому человеку жилось очень нелегко. Он очень уставал, часто болел. И редко его лицо освещалось улыбкой. Не до улыбок, когда каждый день надо бороться за существование!
Другой человек поднимался с утра со словами:
- Утро доброе! Какой чудесный день нынче!
И ему везло во всех делах, и улыбка не сходила с его лица.
Давайте скажем друг другу: « Что сегодня утро доброе, а день чудесный.
Вот увидите, хорошего станет больше.
Кто настроился на работу, у кого хорошее настроение, выразите это жестами!
Проверка домашнего задания:
Я предлагаю проверить домашнее задание, в течение 3 минут прошу вас установить соответствие между термином и понятием, затем проводим взаимопроверку. Критерии оценки вы видите на слайде.
Установите соответствие между термином и понятием:
| А) западный перенос |
| Б) суммарная солнечная радиация |
| В) циклон |
| Г) тепловое излучение |
| Д) прямая солнечная радиация |
| Е) атмосферный фронт |
| Ж) антициклон |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
взаимопроверка (Слайд .)
Критерии оценки.(Слайд №)
- без ошибок— оценка «5»
-1 ошибка — оценка «4»
- 2 — 3 ошибки— оценка «3»
- 4 и более ошибок — оценка «2»
стадии | Действия учителя | Действия детей |
Стадия вызова | -обратите внимание на тему сегодняшнего урока. Почему в ней сделан акцент «…в нашей северной стране»? информационная функция (вызов на “поверхность” имеющихся знаний по теме); Предлагаю интерактивный тест, который поможет не только вспомнить географическое положение России, но и убедиться в обоснованности этого акцента в теме урока (тест) На каком из перечисленных полуостровов расположена крайняя северная материковая точка России? 1.Таймыр;2. Камчатка; 3.Чукотский; 4.Ямал. На границе с каким государством расположена крайняя южная точка России? 1.Китай; 2.Турция;3.Азербайджан; 4.Армения. Крайней восточной материковой точкой России является мыс 1.Флигели; 2.Дежнёва;3.Челюскин; 4.Лопатка. На границе с каким государством расположена крайняя западная точка России? 1.Норвегия; 2.Молдавия; 3.Польша; 4. Турция На каком острове расположена крайняя островная точка России? 1. О. Рудольфа; 2. О. Ратманова;3.о. Врангеля;4. О. Сахалин. Протяжённость территории России с севера на юг составляет примерно 1. 17000; 2. 10000; 3. 2200; 4.4400. Какие из перечисленных государств имеют сухопутную границу с Россией? 1. Швеция и Молдавия; 2. Польша и Монголия; 3. Румыния и Таджикистан; 4.Иран и Туркменистан С каким государством Россия имеет самую большую по протяжённости сухопутную границу?
С каким государством Россия имеет самую короткую по протяжённости сухопутную границу?
4. Грузия. С каким из перечисленных государств Россия имеет только морскую границу?
По какому проливу проходит морская граница между Россией и Японией? 1.Керчинский; 2.Берингов;3. Вилькицкого;4. Лаперуза. Какой регион России отделён от основной территории нашего государства территорией других стран? 1. Самарская область; 2. Калининградская область; 3. Оренбургская область; 4. Астраханская область. Какое из перечисленных морей России относится к бассейну Тихого океана? 1. Балтийское; 2. Азовское; 3. Берингово; 4. Белое. Предлагаю открыть учебники стр 95. П. 1 «Как влияет на климат нашей страны её географическое положение и найти 1 -2 аргумента подтверждающих, что Россия – северная страна | Ответы учащихся (потому что это доказывает географическое положение страны) Решение теста - Работа с учебником и атласом. Аргументированные ответы учащихся - положение России преимущественно в высоких и средних широтах обусловило суровый климат на большей её части, а также чёткую смену времён года |
Стадия осмысления | Функция: мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к постановке и способам реализации цели); Некий бизнесмен решил инвестировать свой капитал в строительство обувной фабрики. Обувь нужна всем и всегда. Надо было только выбрать – где наладить производство – в России или в Индии. А вы что бы посоветовали ему? В течение 1 -2 минут обсудите свой ответ в парах , при этом все свои идеи записывайте в тетрадь. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются; (прошу отвечать аргументировано) Каким образом вы собираетесь отстоять свою точку зрения? Помогаю сформулировать задачи урока и объединение в две группы с полярными точками зрения на проблему - предлагаю объединиться в 2 группы, провести работу с текстом параграфа, кейсами, используя приёмы ; «сводная таблица» «Тонкие и толстые вопросы» Отслеживаю степень активности работы, внимательности при чтении; Задание: предлагаю группам провести мозговой штурм, подготовиться к дебатам, чтобы найти решение проблемы (практического характера, не имеющая однозначного решения) Напоминаю , что в группах определяют спикера ( человека, отстаивающего точку зрения группы) - музыкальная физминутка Объявляю музыкальную паузу. Приглашаю вас в круг. «вперёд четыре шага, Назад четыре шага Кружится, кружится наш хоровод Ручками похлопаем Ножками потопаем Плечиком подвигаем А потом попрыгаем - Дебаты Даю рекомендации спикерам: 1 раунд Спикеры представляют свои аргументы, поддерживающие выбранную ими точку зрения. 2 раунд перекрёстные вопросы ( не менее двух с каждой стороны) Мнение судей. Чья точка зрения была более убедительной? | Высказывание своих точек зрения. Оперативная запись высказанных предложений. Определение задач выяснить особенности зимнего и летнего сезонов в нашей стране; Сравнить с особенностями этих сезонов в Индии; Определить по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории России.
Заполняют сводные таблицы, таблицу «Толстые и тонкие вопросы». Учащиеся собираются в круг в центре класса. (игра – хоровод) |
Рефлексия | Предлагаю составить Синквейн – пятистишье по теме урока 1. Существительное; тема, главная мысль 3. Глаголы; три; действия этого слова Составьте ответ бизнесмену, подскажите , где все – таки ему построить обувную фабрику? Приём «Мнение по кругу» Передаём этот хрустальный глобус , высказываем свои впечатления от урока и даём аргументированную самооценку своей деятельности на уроке. | Чтение синквейнов. |
Домашнее задание | Дифференцированное. Предлагаю каждому творческое домашнее задание на свой выбор. |
3) подготовить сообщение на одну из предложенных тем; 1. «Летние и зимние рекорды температур в России». 4) составить коллаж по любимому времени года, используя картинки, фотографии, художественные тексты. 5) подготовить листы народного календаря по сезонам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии в 7 классе "Северный Ледовитый океан"
Комбинированный урок по географии для учащихся 7 класса служит цели закрепления и расширения знаний о Мировом океане на примере Северного Ледовитого океана. Формирует знания об Арктике и её значении в...
Конспект урока "Зима в музыке А.Вивальди"
Представлена разработка одного из уроков музыки и пения, проведенного в 6 классе....
План-конспект урока по истории России Тема: «Начало Северной войны» Класс: 8
План-конспект урока по истории РоссииТема: «Начало Северной войны»Класс: 8 Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимназия Базовый учебник: ...
Конспект урока в 7 классе по теме "Северная Америка. Природа материка"
Конспект урока в 7 классе по теме "Северная Америка. Природа материка" представлен в виде технологической карты....
План конспект урока по теме: Географическое положение."Исследование Северной Америки."
географическое положение " Северная Америка"...
Конспект урока "Зима".
Класс: 2 «с»Тема урока: ЗимаЦель урока: Наблюдение за зимними природными изменениями, изучение основного зимнего цвета и применение его в своей работе.Задачи:Образовательные:Активизи...