конспект занятия "Зима"
план-конспект на тему

Ловицкая Олеся Викторовна

конспект занятия по развитию связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зима.

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о зиме (с использованием наглядного моделирования).

Задачи:

  1. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал и без него.
  2. Закрепить и расширить словарь по теме «Зима» - словами-действиями и словами-признаками.
  3. Развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление.
  4. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
  5. Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Оборудование:

Картинки с приметами зимы; символы-схемы, прямоугольники зеленого  цвета (действия), желтые квадраты (предметы), коричневые треугольники (признаки), красные круги (характеристики действия); игрушка-снеговик, краски, лист бумаги.

Ход занятия:

Оргмомент.

Психогимнастика «Зимние забавы»(изобразите, как дети катаются, на коньках, на лыжах, играют в снежки).

Динамическая пауза:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем, и дружно все встаем.

- Зарядились бодростью, сядьте на свои места.

Основная часть:

Логопед: к нам кто-то пришел в гости, а кто – догадайтесь сами:

Снег катали и месили, человека мы слепили,

Вместо глаз – два уголька, там, где нос, - морковка,

А в руках метелка. Кто он, наш Егорка? (снеговик)

- снеговик тоже приготовил для вас загадку:

Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица – белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом, все покрылось серебром.

- о чем эта загадка? О каком времени года? Что за тройка прилетела?

Ответы детей.

- сегодня мы поговорим с вами о зиме и будем составлять рассказ. А для этого нам надо сначала отгадать загадки о приметах зимы. Отгадывание загадок (раскладывание картинок-отгадок на фланелеграфе) загадки о снеге, сугробе, морозе и т.д.

Словарная работа.

Игра «Подбери слово». К картинкам-приметам подбираются слова-действия. Вывешивается картинка зимы и к ней модели-действия.

- зима что сделала ? (пришла, явилась, наступила). Слова-действия обозначаются прямоугольниками.

- снег что сделал? Сугробы что сделали? Морозы что делают? Лед что сделал с реками и озерами? Каково птицам зимой? (холодно, голодно). Слова-наречия обозначаются кругами.

Логопед совместно с детьми проговаривает предложения, которые получились с помощью моделей.

Физкультминутка «В гостях у зимы».

А сегодня у зимы новоселье.

И она нас пригласила на веселье.

Дом построен из сугроба – вот такой вышины!

Белый коврик у порога – вот такой ширины!

Мы по лестнице шагаем, выше ноги: топ, топ!

Двери комнат отворяем, слева – хлоп! И справа – хлоп!

В горницу с поклоном входим, а навстречу нам сама…

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Словарная работа. (к предложениям добавлять слова-признаки и обозначим их треугольниками).

- наступила какая зима? (морозная, холодная, суровая, злая, красивая)

- выпал какой снег? (белый, пушистый)

- появились какие сугробы? (большие, глубокие)

Выкладываются модели по этим предложениям.

Самостоятельное составление рассказов.

Дети составляют рассказ-описание:

- по полной наглядной схеме;

- по картинкам-приметам;

- без наглядной основы.

После каждого рассказа педагог дает оценку от имени Снеговика.

Итог занятия:

- Ребята, давайте нарисуем зимнюю картину и назовем ее «Зимний вернисаж» (коллективное рисование).

Что вам сегодня понравилось, чему вы научились? Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...