конспект занятия "Зима"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Зима.
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о зиме (с использованием наглядного моделирования).
Задачи:
- Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал и без него.
- Закрепить и расширить словарь по теме «Зима» - словами-действиями и словами-признаками.
- Развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление.
- Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
- Развивать творческое воображение, мелкую моторику.
Оборудование:
Картинки с приметами зимы; символы-схемы, прямоугольники зеленого цвета (действия), желтые квадраты (предметы), коричневые треугольники (признаки), красные круги (характеристики действия); игрушка-снеговик, краски, лист бумаги.
Ход занятия:
Оргмомент.
Психогимнастика «Зимние забавы»(изобразите, как дети катаются, на коньках, на лыжах, играют в снежки).
Динамическая пауза:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы дружно приседаем, и дружно все встаем.
- Зарядились бодростью, сядьте на свои места.
Основная часть:
Логопед: к нам кто-то пришел в гости, а кто – догадайтесь сами:
Снег катали и месили, человека мы слепили,
Вместо глаз – два уголька, там, где нос, - морковка,
А в руках метелка. Кто он, наш Егорка? (снеговик)
- снеговик тоже приготовил для вас загадку:
Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица – белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом, все покрылось серебром.
- о чем эта загадка? О каком времени года? Что за тройка прилетела?
Ответы детей.
- сегодня мы поговорим с вами о зиме и будем составлять рассказ. А для этого нам надо сначала отгадать загадки о приметах зимы. Отгадывание загадок (раскладывание картинок-отгадок на фланелеграфе) загадки о снеге, сугробе, морозе и т.д.
Словарная работа.
Игра «Подбери слово». К картинкам-приметам подбираются слова-действия. Вывешивается картинка зимы и к ней модели-действия.
- зима что сделала ? (пришла, явилась, наступила). Слова-действия обозначаются прямоугольниками.
- снег что сделал? Сугробы что сделали? Морозы что делают? Лед что сделал с реками и озерами? Каково птицам зимой? (холодно, голодно). Слова-наречия обозначаются кругами.
Логопед совместно с детьми проговаривает предложения, которые получились с помощью моделей.
Физкультминутка «В гостях у зимы».
А сегодня у зимы новоселье.
И она нас пригласила на веселье.
Дом построен из сугроба – вот такой вышины!
Белый коврик у порога – вот такой ширины!
Мы по лестнице шагаем, выше ноги: топ, топ!
Двери комнат отворяем, слева – хлоп! И справа – хлоп!
В горницу с поклоном входим, а навстречу нам сама…
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Словарная работа. (к предложениям добавлять слова-признаки и обозначим их треугольниками).
- наступила какая зима? (морозная, холодная, суровая, злая, красивая)
- выпал какой снег? (белый, пушистый)
- появились какие сугробы? (большие, глубокие)
Выкладываются модели по этим предложениям.
Самостоятельное составление рассказов.
Дети составляют рассказ-описание:
- по полной наглядной схеме;
- по картинкам-приметам;
- без наглядной основы.
После каждого рассказа педагог дает оценку от имени Снеговика.
Итог занятия:
- Ребята, давайте нарисуем зимнюю картину и назовем ее «Зимний вернисаж» (коллективное рисование).
Что вам сегодня понравилось, чему вы научились? Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...