Картотека игр для коррекции эмоциональной сферы
картотека
Предварительный просмотр:
Картотека игр для коррекции эмоциональной сферы
Название | Цель | Методика проведения |
Злость | ||
Упражнение “Злюка” | Учить детей передавать эмоции злости и гнева при помощи мимики, различать эмоциональные состояния других людей. | Детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились” злости и гнев и превратили его в «Злюку». Дети становятся в круг, в центре которого стоит «Злюка». Все вместе читают небольшое стихотворение: Жил(а)-был(а) маленький(ая) мальчик(девочка). Маленький(ая) мальчик(девочка) сердит(а) был(а). Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками). При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка. |
“Волшебные мешочки” | Снятие психического и эмоционального напряжения у детей, преодоление эмоций тревожности, злости. | Детям предлагается сложить в первый волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду и пр. В мешочек можно даже покричать. После того, как дети выговорились, мешочек завязывается и прячется. Затем детям предлагается второй мешочек, из которого дети могут взять те положительные эмоции, которые они хотят: радость, веселье, доброту и пр. |
Печаль | ||
«Грустно мне» | Активация положительных эмоций для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти. | Педагог обращает внимание на ребенка, который утром пришел в детский садик грустный, предлагает ему присесть на стульчик. А остальные детям дается задание придумать как можно больше хороших слов, адресованных их товарищу. |
«Закончи предложение» | Умение детей распознавать свои эмоции и чувства. | Детям по очереди предлагается закончить предложения: “Я обижаюсь, когда…”; “Я сержусь, когда…”; “Я грущу, когда…” и т.п. |
Удивление | ||
«Фокус» | Учить детей выражать эмоции удивления, неожиданности на выражение удивления | Предложить детям обыграть и представить ситуацию. Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака. |
«Лисичка подслушивает» | Учить детей выражать интерес, заинтересованность; выражать эмоции с помощью мимики. | Предложить детям сыграть в сказку. Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Придумывает, как обхитрить друзей. |
Страх | ||
«Расскажи про свой страх» | Умение вербально описывать свой страх. | Педагог рассказывает о своих детских страхах, а затем просит детей, по желанию, рассказать о ситуациях, когда им было страшно. |
«Рыбаки и рыбка» | Снятие психомышечного напряжения у детей, преодоление чувства страха и тревожности; развитие сплоченности в группе. | Выбирается ребенок – “рыбка”, остальные встают в две колоны и берутся за руки по двое, образуя “сеть”. “Рыбка” хочет выбраться из сети, а “сеть” колышется, задевает ее спину, голову. Когда рыбка выползает из “сети”, она становиться “сетью”. |
Презрение | ||
«Новая девочка» | Обучать детей различать эмоциональные состояния по внешнему проявлению и выражению через мимику. | В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, а на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей — недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы... Детям предлагается показать девочку. |
«Гадкий утенок» | Развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать. | Дети вспоминают сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», затем разыгрывают эпизод на птичьем дворе. В ней, птицы и человек демонстрируют свое презрительное отношение к утенку, который не был похож на других утят. Детям предлагается рассказать, что чувствует гадкий утенок, показать его состояние. |
Отвращение | ||
«Соленый чай» | Учить детей выражать эмоции отвращения с помощью мимики, пантомимики и жестов. | Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил в чашку чай, и не глядя, по ошибке, вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противный вкус! Показать, как мальчику стало противно. |
«Грязная бумажка» | Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на внешние раздражители. | На полу в коридоре лежит грязная бумажка. Ее надо поднять и выбросить. Мальчик брезглив… Ему кажется, что эта бумажка из туалета. Наконец он пересиливает отвращение, берет бумажку кончиками двух пальцев и, отведя руку в сторону, относит ее в мусор. Детям предлагается показать, как мальчик берет бумажку в руку, что чувствует при этом. |
Радость | ||
«Солнечный зайчик» | Снятие эмоционального напряжения, развитие тактильных ощущений. | Детям предлагается сесть поудобнее, расслабиться и представить, что к ним в глаза заглянул солнечный зайчик. Предложить закрыть глаза и нежно погладить ладонями зайчика, скользящего по лбу, по носу, по ротику, по щечкам, по подбородку. А затем глубоко вздохнуть, и улыбнутся друг другу. |
« День рождения» | Развитие мимических способностей у детей, пантомимики. | Выбирается именинник. Гостям (детям) предлагается придумать поздравление и подготовить подарок. Вручить подарок надо при помощи жестов и мимики. Один из участников передает воображаемый “подарокобраз” имениннику, а все остальные должны угадать, что ему подарено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник "Коррекция эмоциональной сферы"
Методический сборник «Методы коррекции и развития эмоционально-личностной сферы детей»...
Эстетические занятия в системе развития и коррекции эмоциональной сферы социально-дезадаптированных детей
Учебно - методический материал....
Самообразование по теме "Арт-терапия на занятиях по изобразительной деятельности как метод коррекции эмоциональной сферы ребёнка"
Самообразование по теме "Арт-терапия на занятиях по изобразительной деятельности как метод коррекции эмоциональной сферы ребёнка"...
Рабочая программа "Арт-терапия как метод коррекции эмоциональной сферы ребёнка"
Дополнительная рабочая программа "Арт-терапия как метод коррекции эмоциональной сферы ребёнка"...
Обобщение опыта «Арт- терапия на занятиях по изобразительной деятельности как метод коррекции эмоциональной сферы ребенка»
Обобщение опыта по теме "Арт-терапия на занятиях по изобразительной деятельности как метод коррекции эмоциональной сферы ребенка" для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Включает...
Развитие и коррекция эмоциональной сферы с использованием рисуночных методик
В современном мире существует множество разнообразных техник для развития познавательных процессов, моторных функций и качеств ребенка.Одной из задач школьного психолога является обеспечение обра...
Картотека игр для коррекции эмоционально-волевой сферы
Игры для снятия эмоционального напряжения, налаживания контакта между педагогами, родителями и детьми....