Квест – игра «Карта сокровищ» для детей подготовительного к школе возраста.
план-конспект
Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие речи, внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_karta_sokrovishch.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Карта сокровищ» для детей подготовительного
к школе возраста.
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие речи, внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
- помочь детям закрепить ранее полученные знания;
- создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
- стимулировать инициативность и самостоятельность.
- способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
- воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
Оборудование и материалы:…………………………………………………….
Карта сокровищ (5 частей), смайлы для оформления этапов игры, конверты с заданиями, конверты с подсказками, сундук с сокровищами.
Ход квеста:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Пират: Спасите, помогите, я не знаю, что мне делать? А-а-а
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? Как к нам попали?
Пират: Здравствуйте! Я Пират ищу карту сокровищ, которая потерялась при кораблекрушении. Вот у меня всего один обрывок остался. Я ищу помощников, которые помогут отыскать. Поэтому я здесь.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Пирату?
Воспитатель: Что делать будем? (Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту).
Пират: Вот этот обрывок карты. Посмотрите внимательно на карту, что вы видите? (Дети рассматривают, изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться).
Воспитатель: Жалко, что остался только обрывок карты, но ничего может получиться найти и остальные части. Ну что мы отправляемся на поиски! Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! (На карте отмечено место смайликом. Дети высказывают предположения, размышляют. Находят в группе место, которое обозначено, таким же смайликом. Находят конверт с заданием).
Пират:
Задание 1. Игра «Запрещается – разрешается». Если все задания будут выполнены правильно, можно будет открыть конверт с подсказкой, который поможет нам найти второй обрывок карты (в конверте – подсказке лежит картинка модуля. Под модулями спрятан второй обрывок карты).
Пират: Молодцы найден, второй обрывок карты! Куда же нам двигаться дальше? (Дети находят в группе место, которое обозначено, таким же смайликом. Находят второй конверт с заданием).
Воспитатель:
Задание №2. Игра «Составь слово».В конверте лежат карточки.Каждый выберите себе одну. Расставьте буквы в соответствии с цифрами, запишите слова, которые у вас получились.
Воспитатель: Молодцы найден, третий обрывок карты, куда же нам двигаться дальше? (Дети находят в группе место, которое обозначено, таким же смайликом. Находят третий конверт с заданием).
Пират: Ну, что, устали? Предлагаю немного отдохнуть – становись скорее в круг!
Физминутка
Что нам чудится в тумане? | Вытягиваем руки вперёд. |
Волны плещут в океане. | Руками изображаем волны. |
Это мачты кораблей. | Вытягиваем руки вверх. |
Пусть плывут сюда скорей! | Машем руками. |
Мы по берегу гуляем. | Ходьба на месте. |
Мореходов поджидаем. | Наклоны влево - вправо. |
И ракушки собираем. | Наклоны вниз. |
Чтобы больше ихсобрать, Надо чаще приседать! | Приседания. |
Вверх потянемся, пройдёмся, И на место мы вернёмся! | Потягивание рук вверх, ходьба на месте. |
Пират:
Задание №3. Загадки «Сказочные герои» . А в этом конверте – загадки, слушайте внимательно, отвечайте правильно (в конверте – подсказке лежит картинка коробка с кеглями, в коробке спрятан четвёртый обрывок карты).
Задание №4. Игра «Танграм». А в этом конверте – всего пять заданий, которое нужно выполнить парами. Выложить фигуру по образцу (в конверте – подсказке лежит картинка кукольная посуда, под ней спрятан пятый обрывок карты).
Воспитатель: Молодцы найден, пятый обрывок карты! Давайте её соберём. Рассмотрите её, вспомните, какие задание мы выполнили, когда мы собирали (дети собирают карту, рассматривают её, обсуждают, подводят итоги).
- Ребята, а где же сокровища? (дети показывают на картинку сундука и ищут в группе, воспитатель хвалит детей, пират радуется).
Пират: Мне пора отправляться домой, но что делать, у меня нет корабля, может, поможете мне построить его…из чего? (модули, строят корабль).
Пират. Ребята, до свидания, спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии: Гуманно-личностная техноло...
Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»
Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»...
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Осень. Овощи. Труд овощевода» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Осень. Овощи. Труд овощевода»(для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста) Разделы работыСодержание работыЛексический материалСу...
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Осень. Овощи. Труд овощевода» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)
Разделы работыСодержание работыЛексический материалСуществительные: овощи, капуста, картошка, свёкла, лук, редиска, чеснок, фасоль, баклажан, перец, огурец, помидор; рассада, грядка, теплица,...
Речевые карты для диагностики детей среднего, старшего, подготовительного к школе возраста.
Серия авторских речевых карт, предназначена для диагностики уровня речевого развития воспитанников 3-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет....
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы
Тема: «День памяти жертв Холокоста»Цель: познакомить детей с Холокостом – явлением бесчеловечным и невиданным по своей жестокости....