Талант или опыт в профессии учителя. Что важнее?
статья

Используя всего несколько советов учителя, который проработал в школе больше полувека, (сейчас я покажусь кому-то древним ископаемым) Вы мои юные коллеги, сможете за несколько уроков превратиться в человека, к которому на урок будут спешить ученики и даже будут готовить домашнее задание хотя география, не занимает первые строчки рейтинговой таблицы предметов, выбираемых выпускниками для сдачи ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл talant_ili_opyt_v_profesii_uchitelya.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Талант или опыт в профессии учителя. Что важнее?

Используя всего несколько советов учителя, который проработал в школе больше полувека, (сейчас я покажусь кому-то древним ископаемым) Вы мои юные коллеги, сможете за несколько уроков превратиться в человека, к которому на урок будут спешить ученики и даже будут готовить домашнее задание хотя география, не занимает первые строчки рейтинговой таблицы предметов, выбираемых выпускниками для сдачи ЕГЭ.

Когда я в 21 год приступила к педагогической деятельности, я думала, что самое главное это интересная подача учебного материала, эмоциональный рассказ, который навсегда останется в памяти моих учеников. В тридцать, я поняла, что мое красноречие просто великолепно, ведь я шесть уроков каждый день продолжаю наращивать в этом направлении свой успех. Впервые я задумалась о том, что внимание детей на уроке, это отлично, но это не самое главное. Какие полезные навыки я развиваю у своих благодарных слушателей? Внимание, терпение, удивление, изумление, восхищение… Маловато для реализации рабочей программы по предмету. Благодаря этой светлой мысли, перед моими учениками открылись новые возможности.

Следующие десять лет я получала неоценимый опыт работая бок о бок с высочайшего уровня профессионалами «мастерами урока». И все приемы, что я теперь применяю на уроках я позаимствовала у них, этих великих людей. И у меня появилось некое понимание того, из чего же складывается успех урока – эта магия взаимодействия учителя и его учеников, когда все участники образовательного процесса получают глубокое удовлетворение – ученик от того, что все понял, учитель, от того, что передал свои знания, родители – ощущением того, что приняли в этом участие.

Если читатель думает, что автор статьи всего достиг к сорока годам и теперь может остаток своей жизни раздавать мудрые советы, то Вы ничего не понимаете в магии. Ведь именно так я назвала процесс взаимодействия учителя и ученика. И вот тогда, в сорок лет, я поняла, что основной прогресс в открытии эффективных способов взаимодействия ждет меня впереди. И с каждым годом я убеждаюсь, что в этом направлении еще есть над чем работать. И сегодня я решила поделиться с вами мои юные коллеги некоторыми советами, которые помогут вам сделать свой урок гармоничным.

  1. Необходимо готовиться к каждому уроку (не имеет значение первый год Вы работаете в школе или имеете большой педагогический стаж)
  2. Урок необходимо начать с заполнения электронного журнала, это поможет Вам быстрее познакомиться с учениками, запомнить их особенности, увидеть их настроение, обратиться к ним по имени (помним, что звук собственного имени один из приятнейших для человеческого восприятия).
  3. Вы должны точно знать цель своего урока
  4. И непременно записать ее на доске, сразу после темы урока
  5. Затем объяснить ученикам, какую пользу принесут им новые знания (здесь все просто, если это пригодится в жизни, любой постарается это запомнить)
  6. Создайте себе помощника на уроке – презентацию, которая состоит из пяти семи слайдов («Зачем?» - спросите Вы. Во-первых, создавая презентацию Вы подумаете о логике развития событий на уроке, не забудете об определениях, выводах, домашнем задании.  Во-вторых, подумаете о визуалах, они Вам скажут спасибо – они увидят все, что необходимо запомнить. В-третьих, презентация даст Вам возможность внимательно контролировать аудиторию: кто убежал вперед – пусть проговорит вслух все то, что зафиксировал; кто отстает получит возможность догнать более успешных; кто подумал, что учитель может не заметить «его отсутствие на уроке», пусть знает – что здесь такой номер не проходит)
  7. Использовать презентацию как ступеньки лестницы, продвижение по которой приведет учеников точно к цели, той, что Вы поставили в начале урока. Заполнить каждую ступень необходимым учебным материалом, точными инструкциями, полезными советами, предупреждением о распространенных ошибках.
  8. Контроль, результатов учебной деятельности должен планироваться Вами на каждом уроке, ведь недельная нагрузка по предмету 1, 2 часа в неделю. Пусть это будет несложный тест, проверка рабочих тетрадей, контурных карт, Ваш вариант.
  9. Помните о времени. Звонок с урока должен прозвенеть в тот момент, когда цель достигнута, оценки за урок поставлены, домашнее задание записано в дневники.
  10. Важно, шутить! Я не шучу. Это простой прием поможет Вам задать позитивное настроение всему уроку.
  11. Важно, разобраться с особенностями каждого ученика, понимать какой способ передачи информации для него самый актуальный, ведь он жаждет сообщить Вам о том, что учебный материал им усвоен на отлично. Знать особенности ребенка также необходимо, для корректных бесед с родителями Ваших учеников. Эти беседы - необходимая часть Вашей педагогической практики. К ним надо готовиться так же тщательно, как к уроку, уверяю Вас оно того стоит.
  12.  Если беседа прошла успешно, помните, что в лице родителей Вы обретаете своих союзников. А союзник гарантирует Вам свою поддержку, и вот почему -  в разговоре с ним Вы показали, что относитесь к детям строго, но справедливо; бесконечно любите свой предмет; вежливы и тактичны, хорошо знаете своих учеников, видите их достоинства, предлагаете совместную работу для достижения учеником больших успехов…

Мои добрые советы подошли к концу, надеюсь они помогут Вам, мои юные коллеги сделать свои первые шаги Вашей педагогической практики более уверенными! Хотя с другой стороны, у Вас может быть и свой уникальный опыт, которым Вы когда-нибудь захотите поделиться. А главное, на мой взгляд, чтобы Вы, мои юные коллеги, увидели, что дети спешат к Вам на урок, активно включаются в работу, успешно осваивают учебную программу и услышали прекрасные слова в свой адрес:

«Все моря и океаны покорились сразу ей.

Изучайте вместе с нами географию скорей!»

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Выступление на городском конкурсе "Учитель года" Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»

Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя.Уважаемые коллеги, единомышленники и оппоненты! В сего...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс

Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....

Самоанализ внеклассного мероприятия "Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье"

Внеклассное мероприятие по литературе «Профессия учителя светла, профессия учителя – призванье» является профориентационным занятием и проводится после изучения рассказа В.П.Распутин...