рабочая программа Основы проектной деятельности (68 ч)
рабочая программа
рабочая программа Основы проектной деятельности (68 ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_proektnoy_deyatelnosti_68_ch.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН «ВОЛХОНЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол №____ от_______2020г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ МО Плавский район «Волхонщинская СОШ» Виноградовой Г.С. Приказ №_____ от_______2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
среднего общего образования
«Индивидуальный проект»
Рабочую программу составил(а): учитель 1 категории Степахина И.В. |
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» разработана на основе:
- ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413);
- положения о проектно-исследовательской деятельности МБОУ МО Плавский район «Волхонщинская СОШ»;
- положения о рабочей программе по учебному курсу МБОУ МО Плавский район «Волхонщинская СОШ»;
- учебного плана МБОУ МО Плавский район «Волхонщинская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
- годового календарного учебного графика на 2020 - 2021 учебный год;
Цель обучения:
развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Задачи проектно-исследовательской деятельности:
- формировать научное мировоззрение обучающихся; навыки сотрудничества учащихся с различными организациями при работе над проектом; интереса учащихся к изучению проблемных вопросов; навыков работы с архивными публицистическими материалами;
- развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способностей обучающихся;
- приобщать учащихся к ценностям и традициям российской научной школы;
Общая характеристика проектно-исследовательской деятельности
Проектно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса.
В основе проектно-исследовательской деятельности учащихся лежит системнодеятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.
Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей ступени обучения является итоговый индивидуальный проект.
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС второго поколения.
Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
В проектную деятельность включаются все обучающиеся 10 класса. Направление и содержание проектной деятельности определяется обучающимся совместно с руководителем проекта. При выборе темы учитываются индивидуальные интересы обучающихся. В 10 классе проекты должны иметь исследовательский характер.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса в 10 классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов.
Методы и формы обучения
Для достижения поставленных целей и с учетом вышесказанного в основе организации занятий лежат, прежде всего, педагогические технологии, основанные на сотрудничестве и сотворчестве участников образовательного процесса, критическом анализе полученной информации различного типа, деятельностные технологии, проектная, исследовательская деятельность, игровая технология.
На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практико-ориентированные экономические задачи (продуктивная деятельность).
Так как метод обучения - это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы:
• Использование технических средств обучения, ресурсов интернета.
• Работа с источниками экономической информации.
• Интерактивные технологии.
• Индивидуальная работа.
Контрольно-оценочная деятельность
Контрольно-оценочная деятельность осуществляется в соответствии с положением МБОУ МО Плавский район «Волхонщинская СОШ» о проектно-исследовательской деятельности.
В течение учебного года возможны корректировки рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Планируемые результаты обучения
Учебно - организационные:
- уметь использовать в работе этапы индивидуального плана;
- владеть техникой консультирования;
- уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнении
заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.);
- анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность.
Учебно - интеллектуальные:
- уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;
- уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними;
- уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка;
- уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.
Учебно - информационные:
- уметь применять справочный аппарат книги
- самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения;
- уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.
Учебно - коммуникативные:
- связно самостоятельно формировать вопросы на применение знаний;
- излагать материал из различных источников;
- владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспекты, лекции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме:
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
- знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
- структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы;
- навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
- умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
- выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
- определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
- оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
- наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
- описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
- проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
- проводить измерения с помощью различных приборов;
- выполнять письменные инструкции правил безопасности;
- оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
Содержание учебного предмета
Модуль 1. Введение
Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта
Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы Особенности социально-гуманитарного, естественно-научного, творческого проекта. Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ. Определение и выдвижение гипотезы. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов. Модуль 3. Практическая подготовка индивидуальных проектов
Основные процессы исполнения, контроля и защиты проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов.
Модуль 4. Создание индивидуальных проектов
Формулирование темы, проблемы исследования; обоснование актуальности. Планирование учебного проекта. Определение основных этапов исследования, сроков.
Составление индивидуального рабочего плана. Постановка цели и задач, формулирование гипотезы. Выбор основных методов исследования. Обзор литературы по теме проекта. Проведение опытно-экспериментальной работы. Проведение научного исследования. Оформление результатов исследования.
Модуль 5. Управление завершением проектов
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов.
Модуль 6. Защита результатов индивидуальных проектов
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. . Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Дальнейшее планирование осуществления проектов, использование курсовых, исследовательских работ. Анализ результатов защиты проектов. Достижения и недостатки. Составление архива проекта. Электронный вариант.
Тематическое планирование
№ п/п | Сроки | Тема |
Модуль 1. Введение (2 ч) | ||
1 | Сентябрь, 1 неделя | Введение в курс «Индивидуальный проект». Проекты в современном мире. |
2 | Сентябрь, 1 неделя | Введение в курс «Индивидуальный проект». Научные школы. |
Модуль 2. Инициализация проекта (28 ч) | ||
3 | Сентябрь, 2 неделя | Что такое исследовательская деятельность? |
4 | Сентябрь, 2 неделя | Исследование и проект: в чём разница? |
5 | Сентябрь, 3 неделя | Исследование и другие творческие формы образовательной деятельности. |
6 | Сентябрь, 3 неделя | Специфика проекта по гуманитарным дисциплинам. |
7 | Сентябрь, 4 неделя | Основные особенности социального исследования. |
8 | Сентябрь, 4 неделя | Особенности исследовательского проекта естественнонаучного цикла. |
9 | Октябрь, 1 неделя | Структура исследовательской работы и основные этапы её планирования. |
10 | Октябрь, 1 неделя | Структура исследовательской работы и основные этапы её планирования. |
11 | Октябрь, 2 неделя | Выбор темы исследования и формулирование названия исследовательской работы. |
12 | Октябрь, 2 неделя | Определение научной проблемы: объект и предмет исследования. |
13 | Октябрь, 3 неделя | Определение научной проблемы: постановка цели и задач исследования; выдвижение гипотезы. |
14 | Октябрь, 3 неделя | Основные методы исследования. |
15 | Октябрь, 4 неделя | Виды источников информации и особенности работы с ними. |
16 | Октябрь, 4 неделя | Общие требования оформления исследовательских работ. |
17 | Ноябрь, 1 неделя | Общие требования оформления исследовательских работ. |
18 | Ноябрь, 1 неделя | Особенности реферативной работы и её оформления. |
19 | Ноябрь, 2 неделя | Работа с текстом. Виды переработки чужого текста. |
20 | Ноябрь, 2 неделя | Цитирование. Правила оформления цитат. |
21 | Ноябрь, 3 неделя | Алгоритм работы с ресурсами Интернета. |
22 | Ноябрь, 3 неделя | Графические материалы проекта: виды, технологии, требования к оформлению. |
23 | Ноябрь, 4 неделя | Графические материалы проекта: виды, технологии, требования к оформлению. |
24 | Ноябрь, 4 неделя | Правила оформления презентации. |
25 | Декабрь, 1 неделя | Правила оформления презентации. |
26 | Декабрь, 1 неделя | Подготовка результатов исследования к презентации и работа на конференции. |
27 | Декабрь, 2 неделя | Основные правила публичного выступления. |
28 | Декабрь, 2 неделя | Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. |
29 | Декабрь, 3 неделя | Ответ на вопросы. Незапланированные вопросы. |
30 | Декабрь, 3 неделя | Универсальные критерии проверки и оценки учебного проекта. |
Модуль 3. Практическая подготовка индивидуальных проектов (4 ч) | ||
31 | Декабрь, 4 неделя | Выбор направления исследования, формы представления результата. |
32 | Декабрь, 4 неделя | Подбор литературы. Поиск интернет - ресурсов по выбранному направлению. |
33 | Январь, 3 неделя | Определение круга исследуемых проблем. Теоретическое «погружение» в тему. |
34 | Январь, 3 неделя | Определение круга исследуемых проблем. Теоретическое «погружение» в тему. |
Модуль 4. Создание индивидуальных проектов (18 ч) | ||
35 | Январь, 4 неделя | Формулирование темы, проблемы исследования; обоснование актуальности. |
36 | Январь, 4 неделя | Планирование учебного проекта. Определение основных этапов исследования, сроков. |
37 | Февраль, 1 неделя | Планирование учебного проекта. Определение основных этапов исследования, сроков. |
38 | Февраль, 1 неделя | Планирование учебного проекта. Определение основных этапов исследования, сроков. |
39 | Февраль, 2 неделя | Составление индивидуального рабочего плана. |
40 | Февраль, 2 неделя | Составление индивидуального рабочего плана |
41 | Февраль, 3 неделя | Постановка цели и задач, формулирование гипотезы. |
42 | Февраль, 3 неделя | Постановка цели и задач, формулирование гипотезы. |
43 | Февраль, 4 неделя | Выбор основных методов исследования. |
44 | Февраль, 4 неделя | Выбор основных методов исследования. |
45 | Март, 1 неделя | Обзор литературы по теме проекта. |
46 | Март, 1 неделя | Обзор литературы по теме проекта. |
47 | Март, 2 неделя | Проведение опытно-экспериментальной работы. |
48 | Март, 2 неделя | Проведение опытно-экспериментальной работы. |
49 | Март, 3 неделя | Проведение научного исследования. |
50 | Март, 3 неделя | Проведение научного исследования. |
51 | Март, 4 неделя | Оформление результатов исследования. |
52 | Март, 4 неделя | Оформление результатов исследования |
Модуль 5. Управление завершением проектов (6 ч) | ||
53 | Апрель, 1 неделя | Оформление исследовательской работы. |
54 | Апрель, 1 неделя | Оформление исследовательской работы. |
55 | Апрель, 2 неделя | Создание компьютерной презентации. |
56 | Апрель, 2 неделя | Создание компьютерной презентации. |
57 | Апрель, 3 неделя | Подготовка тезисов выступления. |
58 | Апрель, 3 неделя | Отзыв и рецензия на проект. |
Модуль 6. Защита результатов индивидуальных проектов (10 ч) | ||
59 | Апрель, 4 неделя | Подведение итогов. Анализ выполнения работы. |
60 | Апрель, 4 неделя | Предзащита проектов. |
61 | Май, 1 неделя | Конференция. Защита проектов. |
62 | Май, 1 неделя | Конференция. Защита проектов. |
63 | Май, 2 неделя | Конференция. Защита проектов. |
64 | Май, 2 неделя | Конференция. Защита проектов. |
65 | Май, 3 неделя | Конференция. Защита проектов. |
66 | Май, 3 неделя | Анализ результатов защиты проектов. Достижения и недостатки. |
67 | Май, 4 неделя | Составление архива проекта. Электронный вариант. |
68 | Май, 4 неделя | Составление архива проекта. Электронный вариант. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа " Основы проектной деятельности" 5 класс 17-18 год
Рабочая программа " Основы проектной деятельности" 5 класс 17-18 год...
Рабочая программа "Основы проектной деятельности" 5 - 7 классы
Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности обучающимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных ...
Рабочая программа «Основы проектной деятельности»
Внеурочная деятельность...
программа модуля к рабочей программе "Основы проектной деятельности" "Путешествие в прошлое"
Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию. Формирование названных потребностей и способностей ...
Рабочая программа "Основы проектной деятельности"
quot;Проектно-исследовательская деятельность"...
Рабочая программа - Основы проектной деятельности.
Материалы....
Рабочая программа "Основы проектной деятельности"
Курс «Основы проектной деятельности» призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким обр...