Проблема индивидуального проекта
презентация к уроку (10 класс)

Петухова Светлана Ивановна

Тема урока: Проблема индивидуального проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema_individualnogo_proekta.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема индивидуального проекта

Слайд 2

Что такое проблема вообще? Пробле́ма (др.-греч. π ρό βλημα) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения В науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; В жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но неизвестно, как это сделать. Проблемой преимущественно называется вопрос, не имеющий однозначного решения (со степенью неопределённости). Источник - Википедия, статья проблема ( https://ru.wikipedia.org/wiki/ Проблема)

Слайд 3

Что такое проблема индивидуального итогового проекта? Сложный вопрос, на который нужно ответить в процессе выполнения индивидуального итогового проекта; Для ответа на этот сложный вопрос нужно привлечь знания из разных предметных областей; продемонстрировать разнообразные умения: находить информацию, определять достоверную информацию, осуществлять анализ и синтез информации, ее классификацию и систематизацию.

Слайд 4

Где искать проблему? ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА Жизнь школы Жизнь страны Жизнь друзей Развитие наук Выбор профессии Хобби, увлечения

Слайд 5

Как сформулировать проблему? Из формулировки проблемы должно быть понятно, что не так почему не так и что будет, если сделать как нужно В формулировке используются ключевые слова ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ, КАКИМ ОБРАЗОМ, КАК … Проблема обычно распадается на ряд вопросов, если ответить на эти вопросы, проблема будет решена Проблема должна быть интересна для ее исследователя Проблема - противоречие между желаемым и реальной ситуацией Таким образом проблема – это ситуация, возникшая в результате работы, она определяет тему исследования и решается в итоге исследовательской работы.

Слайд 6

На какие вопросы нужно ответить, чтобы решить проблему? ПРОБЛЕМА Какие есть противоречия? ? Что нужно сделать, чтобы решить противоречие? ? Каким будет результат решения проблемы? ? Как лучше представить результат? ? ? ? ? ?

Слайд 7

Примеры проблема индивидуальных проектов

Слайд 8

Проект «Семейный бюджет» Проблема «Почему необходимо планировать семейный бюджет?» Противоречие: Всегда хочется по тратить побольше денег на развлечения, путешествия, новую одежду, но всегда нужно правильно соотносить доходы и расходы в семье.

Слайд 9

Проект «Семейный бюджет» Проблема «Почему необходимо планировать семейный бюджет?» Вопросы, на которые нужно ответить, чтобы решить проблему: Что такое доходы и расходы семьи? Из каких статей складываются доходы семьи? Каковы постоянные расходы? Как можно оптимизировать расходы?

Слайд 10

Проект «Все работы хороши …» Проблема «Как правильно выбрать профессию и как подготовиться к поступлению в профессиональное учебное заведение?» Противоречие: Мир профессий очень сильно меняется, поэтому нужно тщательно выбирать профессию, которая будет востребована в будущем

Слайд 11

Проект «Все работы хороши …» Проблема «Как правильно выбрать профессию и как подготовиться к поступлению в профессиональное учебное заведение?» Вопросы, на которые нужно ответить чтобы решить проблему: Какие виды профессий подходят мне? Какие профессии будут актуальны в будущем? Где можно получить ту профессию, которую я хочу иметь?

Слайд 12

Проблема и тема индивидуального проекта

Слайд 13

Проблема и тема проекта Проблема — это сложный вопрос, требующий разрешения, противоречие, которое нужно преодолеть. Тема (от греч. tema – предмет изложения, исследования, обсуждения) – лаконичная формулировка проблемы проекта, которая выносится на титульный лист работы. Тема – это ракурс (аспект), в котором рассматривается проблема. Тема связана с объектом и предметом исследования. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.

Слайд 14

Каковы требования к формулировке темы? Тема должна быть конкретна . Чем меньше слов в формулировке темы, тем она шире, охватывает более широкую область познания. И наоборот, – чем больше слов в названии, тем уже тема, она охватывает более узкую область. Формулировки тем проектной работы могут включать 5-8 слов. Важнейшим требованием к теме является ее актуальность , т. е. она отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях.

Слайд 15

Примеры проблем и тем Проблема Тема Как не подцепить инфекцию в городском транспорте? Транспорт нашего города.

Слайд 16

Документы, сопровождающие проект

Слайд 17

Портфолио (электронное) проекта Совокупность документов, сопровождающих проект; Учащийся создает: Визитную карточку проекта; Аннотацию проекта (описание аппарата проекта); Описание проектного продукта; Список информационных ресурсов, которые использовались при выполнении проекта. Способ создания: например, сайты Google

Слайд 18

Визитная карточка проекта – документ учащегося


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы индивидуального подхода в обучении как средство повышения образовательного процесса

Материал раскрывает сущность индивидуального метода обучения при преподавании истории...

«Методические проблемы индивидуального подхода по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»

   Цель: раскрыть необходимость индивидуализации при проведении занятий по физической культуре с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Показать основные методические пр...

"ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ И ПОЧЕМУ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА – ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО". 10 класс. Индивидуальный проект.

Данная методическая разработка (технологическая карта урока) поможет учителю в проведении вводного занятия курса "Индивидуальный проект". Основная идея состоит в знакомстве обучающихся с про...

Общие подходы к проведению диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов в форме индивидуального проекта

Получение реальных и достоверных данных об уровне достижения планируемых метапредметных результатов обучающимися при освоении основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО для принятия ...

Индивидуальный проект "Экологические проблемы Архангельской области"

Индивидуальный проект "Экологические поблемы Архангельской области", описание техногенного воздействия и основных загрязняющих объектов,  презентация по теме....