Годовой план педагога-психолога
календарно-тематическое планирование
планирование работы педагога психолога в социальном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_20-21.docx | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКУ «Центр помощи детям»
______________ Т.А. Чащина
Годовой план работы педагога-психолога
Бородиной О.Б.
на 2020-2021 учебный год
2020
Основные направления деятельности.
- Формирование психологической готовности ребёнка к устройству в замещающую семью: мотивация ребёнка к жизни в замещающей семье, адекватное восприятие образа будущей семьи и места ребёнка в ней.
- Обеспечение системы средств и условий для устранения личностных и поведенческих отклонений у детей дошкольного и младшего школьного возраста и осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы образовательной школы, обусловленных недоразвитием когнетивно-коммуникативной стороны развития.
- Оказание экстренной психологической и реабилитационной помощи воспитанникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ставшим свидетелями или жертвами насилия, жестокого обращения.
- Реализация системы мероприятий, направленных на профилактику самовольных уходов, нарушений в поведении воспитанников
- Психодиагностическое направление:
- Уточнение стартовых возможностей, перспектив и темпов обучения.
- Диагностика готовности дошкольников к началу систематического обучения в школе.
- Психологическое консультирование:
- Психологическое сопровождение в период адаптации.
- Проведение тематических тренингов и целенаправленных коррекционных занятий.
- Оказание помощи в решении психологических проблем, проведение индивидуальных консультаций по запросу воспитанников.
- Оказание индивидуальной и групповой психологической помощи педагогам в процессе воспитания и организации коррекционной работы.
- Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику, помощь в установлении благоприятных межличностных отношений сотрудников и воспитанников.
- Проведение профориентационной работы с учащимися 9 кл.
- Проведение целенаправленной работы по профилактике суицидального, делинквентного, девиантного, аддиктивного поведения.
4. Психологическая работа с педагогами и администрацией:
• Участие в объединении различных специалистов для решения актуальных проблем воспитанника.
- Стабилизация микроклимата в коллективе сотрудников Центра
• Профилактика эмоционального выгорания.
• Индивидуальные консультации (по запросу педагогов).
• Приглашение педагогов на индивидуальные консультации с выдачей рекомендаций.
Задачи структурного подразделения.
- Оказание помощи детям в преодолении эмоциональных, когнитивных и поведенческих последствий травм, полученных в результате жестокого обращения, которые затрудняют функционирование личности воспитанника и его адаптации в социуме.
- Оказание экстренной помощи (коррекционно-терапевтическая и диагностическая работа), проработка множественных психологических травм, мобилизация скрытых ресурсов в отреагировании агрессивного поведения и суицидальных мыслей.
- Создание ресурса позитивного личностного развития. Обучение социально-психологическим жизненно важным навыкам; развитие и формирование эмоциональной сферы, отработка личной стратегии поведения.
- Развитие поведенческих навыков воспитанника, необходимых для конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, повышение социальной ответственности Профилактика социального иждивенства у воспитанников Центра.
- Оказание своевременной, квалифицированной, комплексной помощи несовершеннолетним, направленной на восстановление, коррекцию психических функций и состояний, нарушений МЛО.
Приоритетные направления в работе:
- восстановление целостности, гибкости и связности опыта ребёнка, снижение тревоги.
- ранняя профилактика и коррекция девиаций развития;
- общая гуманизация отношений к детям «группы повышенного внимания»;
- психотерапевтическая работа с воспитанниками Центра.
Ожидаемые результаты.
- Формирование психологической готовности ребёнка к устройству в замещающую семью: мотивация ребёнка к жизни в замещающей семье, адекватное восприятие образа будущей семьи и места ребёнка в ней.
- Ресоциализация и активизация механизмов развития воспитанников: мобилизация скрытых психологических ресурсов ребенка, обеспечивающих самостоятельное решение проблем.
- Изучение психо-эмоционального фона ребёнка во время пребывания в Центре (феномены ложно-адаптивного поведения, защитный личностный профиль) для профилактики девиантного поведения.
- Формирование позитивной моральной позиции, жизненных перспектив и планирование будущего.
- Повышение компетентности в общении
- Повышение эмоционального тонуса детского коллектива.
- Организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья
- Обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов
- Уменьшение риска возврата детей из приёмных семей.
- Прочность и надёжность устройства ребёнка в замещающую семью.
- Реабилитация негативных тенденций развития, стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной), создание воспитаннику возможности осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего развития.
- Консолидация коллектива в процессе реализации обновления содержания воспитательно-образовательного процесса в режиме развития МКУ.
- Внедрение эффективных технологий сотрудничества в практику социально-педагогического партнерства.
№ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ||
Работа с воспитанниками | ||||
Аналитико-диагностическая работа. Определение ценностных ориентиров воспитанников. | ||||
1. | Знакомство с личными делами воспитанников. | По мере поступления | ||
2. | Оформление индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников. | В течение первого месяца пребывания в Центре, с последующим изменением каждые полгода. | ||
3. |
Для дошкольников (Темпл, Дорки, Амен)
| По мере поступления | ||
4. |
| Сентябрь, май | ||
5. | Межличностные взаимоотношения (ребенок-ребенок, ребенок-воспитатель) | В течение года | ||
6. | Психическое развитие воспитанников для ПМПК. | В течение года | ||
7. | Выявление акцентуации характера. Анкетирование по методике К. Леонгарда, А.А. Сиялова, А.С. Прутченкова; наблюдение, беседа | В течение года | ||
8. | Выявление признаков психического напряжения и невротических тенденций. | В течение года | ||
9. | Опросник суицидального риска (СПСП М.В. Горская) | В течение года | ||
10. | Методика «Изучение уровня социализированности личности учащихся» (М.Рожкова «Шкала социализированности») | 2 раза в год (Сентябрь, Май) | ||
11. | Сформированность Я-концепции («Символические задания на выявление социального «Я» Б. Лонг, Р.Зиллер, Р.Хендерсон) | 2 раза в год Сентябрь, Май | ||
Социально-психологическое сопровождение воспитанников | ||||
1. | Адаптация вновь поступивших детей. | В течение года | ||
2. | Профилактика проблем взаимоотношения ребёнка с обществом, с коллективом сверстников, создание благоприятного психологического климата в семейных группах. | В течение года | ||
3 | Индивидуальные занятия с детьми «группы повышенного внимания» по:
| В течение года | ||
4. | Формула профессии. Профориентационная работа с выпускниками. | В течение года | ||
5. | Готовимся к ГИА | В течение года | ||
6. | Психотерапевтические мероприятия по профилактике девиантного, деликвентного, аддитивного, суицидального поведения. | В течение года | ||
7. | Тренинговые мероприятия по проблемным вопросам (коррекция поведения, вредных привычек, развитие механизмов самообладания, умения управлять своим поведением) | В течение года | ||
8. | Работа с воспитанниками, имеющими личностные и поведенческие проблемы. Коррекционная индивидуальная помощь (развитие познавательных УУД):
| В течение года | ||
9. | Подготовка документов для ПМПК | В течение года | ||
10. | Коррекционно–развивающие занятия по созданию благоприятного климата в подростковом коллективе | В течение года | ||
11. | Коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками по подготовке к обучению в школе | Октябрь-апрель | ||
12. | Игровые занятия по развитию коммуникативных способностей у воспитанников. | В течение года | ||
13. | Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро,-сказко,-арт-терапии. | В течение года | ||
14. | Цикл игровых занятий «Волшебный мир эмоций». Работа с эмоциями (игровые натюрморты). | В течение года | ||
15. | Цикл занятий по развитию ценностной сферы, отношений к другим людям, развития творческой личности, как справиться с тревожностью, психомоторная коррекция. | В течение года | ||
16. | Сопровождение адаптации детей 1-го класса и 5 класса | Сентябрь-ноябрь | ||
17. | Решение проблем со школьной неуспеваемостью. | Регулярно, по мере необходимости. | ||
18. | Вовлечение детей в работу по кружковым направлениям на базе Центра, в социуме. Социально-трудовая реабилитация и интеграция в социум | В течение года | ||
19. | Посещение учебных заведений, участие в школьных родительских собраниях, пед.советах, консилиумов, круглых столах | В течение года | ||
Подготовка ребёнка к проживанию в замещающей семье | ||||
1. | Формирование психологической готовности ребёнка к устройству в замещающую семью | Постоянно | ||
2. | Работа по мотивации ребёнка к жизни в замещающей семье. | Постоянно | ||
3. | Работа по формированию адекватного восприятия образа будущей семьи и места ребёнка в ней | Постоянно | ||
Реабилитационная работа. | ||||
1. | Выявление и реабилитация суицидального поведения. | Регулярно, по мере необходимости. | ||
2. | Выявление и реабилитация последствий жестокого обращения с детьми. | |||
3. | Индивидуальное сопровождение подростков, стоящих на учёте у нарколога. | Постоянно | ||
4. | Планирование, реализация программ по реабилитации, реадаптации и ресоциализации несовершеннолетних, помещённых из приёмных семей по соглашению для проведения коррекционной работы | Регулярно, по мере необходимости. | ||
5. | Использование различных психотерапевтических техник для снятия психоэмоционального напряжения, тревожности и страхов. | Регулярно, по мере необходимости. | ||
6. | Реабилитационная работа по последствиям психотравмы (отработка психотравматического опыта). | Регулярно, по мере необходимости. | ||
Работа с педагогами | ||||
1. | Диагностика всех педагогов Центра | По мере необходимости | ||
2. | Тренинговая работа по результатам диагностики | Раз в квартал. | ||
3. | Консультационные встречи (по возникающим сложным ситуациям в воспитательно-образовательном процессе). | В течение года | ||
4. | Просвещение на методсоветах, педсоветах: Тематика обобщенного опыта: «Методы и приёмы коррекционной психотерапевтической работы» | В течение года | ||
5. | По личным вопросам и запросам сотрудников. | По мере необходимости. | ||
6. | Повышение социально-психологической культуры педагогов. | По мере необходимости. | ||
7. | Релаксационные занятия. Снятие эмоционально-психологического напряжения (работа по плану). | По плану | ||
Работа консилиума | ||||
1. | Актуальные проблемы организации процесса здоровьесбережения и профилактики вредных привычек. | Сентябрь | ||
2. | Адаптация воспитанников в школах города. | По мере набходимости | ||
3. | Обеспечение продуктивного взаимодействия субъектов воспитательного пространства (занятость воспитанников, организация досуга). | Ноябрь | ||
4. | Участие в работе «Совета профилактики». | В течение года | ||
5. | Участие в сопровождении ребёнка в приёмную семью. | В течение года | ||
6. | Участие в проведении консилиумов по вопросам разрешения проблем в воспитании, развитии и коррекции поведения воспитанников. | В течение года | ||
7. | Построение педагогического взаимодействия с педагогами школ. | По мере необходимости | ||
8. | Рискованное поведение воспитанников: причины, последствия, профилактика. | Февраль | ||
9. | Гражданское и трудовое воспитание в Центре особенности и соотношение в воспитательном процессе. Профориентационная работа с потенциальными выпускниками. | Апрель | ||
10. | Формирование адаптационной мобильности воспитанников в условиях подготовки к летнему отдыху. | Май | ||
Работа с кровными родственниками и потенциальными опекунами | ||||
1. | Взаимодействие с УСЗН по организации гостевого режима для воспитанников Центра | В течение года | ||
2. | Индивидуальная консультативная работа с потенциальными опекунами и кровными родственниками. | В течение года | ||
Организация работы «Школы приемного родителя» | ||||
Занятия по программе. | По плану | |||
Работа методического объединения. | ||||
Экспертная работа | ||||
1. | Работа с картами ИППР | Ежемесячно | ||
Педагогические минимумы | ||||
1. | Консультативная работа ситуативная и по запросу. | В течение года | ||
2. | Организация и проведение инструктажей для разных групп сотрудников по актуальным темам | По мере необходимости | ||
Круглый стол | ||||
1. | Общие требования в работе с детьми в Центре | Сентябрь | ||
2. | Преемственность всех структур Центра | Январь | ||
Обмен опытом | ||||
2. | День открытых дверей | Каждый квартал | ||
Взаимодействие с администрацией Центра. | ||||
1. | Участие в составлении годового плана | Май-август | ||
2. | Участие в разработке и осуществлении реализации мероприятий программы в рамках своей компетенции | По мере проведения. | ||
3. | Ознакомление и обсуждение результатов диагностических исследований. | По мере проведения. | ||
4. | Предоставление аналитических отчетов. | В течение года | ||
5. | Подготовка и участие в педсоветах, групповых совещаниях, ПМПк | В течение года | ||
6. | Оказание содействия в работе с педагогами и другими сотрудниками. | В течение года | ||
7. | Участие в работе творческой лаборатории. | В течение года | ||
8. | Планирование и анализ развивающей среды. | В течение года | ||
9. | Помощь в решении конфликтных ситуаций. | По мере необходимости. | ||
Самообразование. | ||||
1. | Контролировать выход новинок психологической, методической и дидактической литературы | В течение года | ||
2. | Работа по обобщению опыта | В течение года | ||
3. | Пополнение дидактического материала, расширение диапазона применяемых диагностических методик. | В течение года | ||
4. | Оформление работы по теме самообразования | 2 полугодие | ||
Взаимодействие с другими организациями | ||||
1. | Взаимодействие с УСЗН г.Троицка. | По запросу | ||
2. | Взаимодействие со следственным комитетом г.Троицка. | По запросу | ||
3. | Взаимодействие с учебными заведениями, где обучаются воспитанники Центра. | По запросу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения
Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
Годовой план педагога-психолога
Годовой план педагога-психолога....
годовой план педагога -психолога
годовой план школьного психола на год...
Годовой план педагога-психолога
Годовой план...