Годовой план педагога-психолога
учебно-методический материал на тему
Годовой план педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы педагога-психолога Центра ППМС на год. | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Кривего Ирины Александровны
ГБУ СО «Центр ППМС»
п.Модин Озинского района
на 2016-2017 учебный год.
Цели:
- Обеспечение полноценного психического и личностного развития воспитанников Центра в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- содействие в освоении воспитанниками социально-психологических знаний, умений и навыков, необходимых для сознательного и адекватного выбора образовательного маршрута, получения профессии;
- сопровождение детей имеющих психологические проблемы, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание им психолого-педагогической помощи;
- сопровождение семей, принявших в свою семью на воспитание ребёнка (детей); оказание им психолого - педагогической, социальной помощи.
ЗАДАЧИ | НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | ФОРМЫ РАБОТЫ | СРОКИ | |
ДОШКОЛЬНИКИ | 1.Способствовать полноценному психическому и интеллектуальному развитию (ВПФ, моторика). | Индивидуальная работа Работа в малых группах | Игровые занятия | В течение года |
2.Изучение степени невротизации воспитанников. | Опрос воспитателей. Диагностика. Рекомендации. | Проектированное тестирование | Октябрь Январь | |
3.Определение соответствия возрастному психологическому развитию. | Диагностика | Игровые занятия. Проектированное тестирование | В течение года | |
4.Развитие познавательных процессов | Практические занятия | Игровые занятия. Групповые и индивидуальные работы | В течение года | |
Тестирование, анкетирование | В течение года | |||
1-4 КЛАССЫ | 1.Обеспечение адаптации учащихся к школе (1 класс, вновь прибывшие ученики) | Консультирование Профилактика | Адаптация первоклассников к школе | Сентябрь Октябрь |
2.Повышение заинтересованности в учебной деятельности. Развитие познавательной и учебной мотивации | Профилактика тревожности, не сформированности общения, нарушения адаптации, гиперактивности, психофизиологической незрелости. Коррекционная работа | По запросу учителей: оценка внимания, памяти, мышления, тревожности, уровня притязания и межличностных отношений. Группа развития (5-7 человек) | Ноябрь Январь Апрель (в течение недели каждого месяца по итогам диагностики) | |
3.Развитие познавательных процессов | Диагностика Индивидуально Групповая работа | Игровые занятия | В течение года | |
Диагностика | Определение уровня воспитанности | Сентябрь Апрель (конец месяца) | ||
Тестирование, анкетирование | В течение года | |||
5-9 КЛАССЫ | 1.Подготовка, помощь в адаптации к новым условиям в обучении учащихся (5 класс, вновь прибывшие ученики) | Консультирование Профилактика | Беседы с учащимися Анкетирование учащихся 5 класса | Сентябрь Октябрь |
2.Помощь в решении личностных проблем, задач самоопределения и саморазвития, профилактика неврозов | Диагностика Консультирование | Анкетирование Определение акцентуации характера, типа темперамента, уровня тревожности. Тематические беседы | В течение года | |
3. Работа психологического кружка «Путь к успеху» | Развитие социальной компетентности, толерантности, стремления к самореализации | В течение года. | ||
3.Развитие мотивов и устойчивых потребностей к учебной деятельности | Теоретические занятия Практические занятия | Модуль «На пути к успеху» | 1 раз в месяц 2-е полугодие | |
4.Соотношение способностей и социальных потребностей при переходе на предпрофильное образование | Диагностика Консультирование Теоретические занятия | Тематические беседы | 2-е полугодие По запросам | |
5.Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Соотношение «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» при комплектовании 10 класса | Диагностика Консультирование Психологическая поддержка | Изучение интеллектуального потенциала (учащиеся 9 класса) | 2-е полугодие | |
Диагностика | Определение уровня воспитанности | Сентябрь Апрель (конец месяца) | ||
Диагностика Занятия | Игровые и тренинговые занятия для сплочения коллектива. | В течение года | ||
Диагностика | Занятия, направленные на развитие мышления, памяти и внимания. | В течение года | ||
Тестирование, анкетирование | В течение года | |||
10-11 КЛАССЫ | 1.Профильное образование. Социальная и психологическая адаптация учащихся. | Диагностика Консультирование Психологическая поддержка | Изучение адаптивных процессов (учащиеся 10 класса) | 1 четверть По запросам |
2.Профилактика предэкзаменационного стресса с учётом индивидуальных особенностей учащихся. | Диагностика Консультирование Психологическая поддержка Советы выпускникам перед сдачей ЕГЭ и ГИА | Индивидуальная работа с учащимися Индивидуальные и групповые беседы Программа «На экзамен как на праздник» | Март Апрель Май Июнь | |
Диагностика | Определение уровня воспитанности | Сентябрь Апрель (конец месяца) | ||
РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ «ГРУППЫ РИСКА» | 1.Профилактика девиантного поведения, наркозависимости | Профилактическая работа Диагностика | Работа в группах Индивидуальная работа Тематические классные часы Беседы | В течение года |
2.Выявление у подростков интересов, склонностей к коллективной деятельности | Диагностика | Изучение интересов и склонностей, особенностей характера, состояние агрессии, определение статуса учащихся в коллективе Игровые занятия для сплочения коллектива | В течение года (последняя неделя месяца) | |
3.Укрепление социальной позиции в коллективе, преодоление неуспеваемости. Укрепление веры в свои силы | Коррекционная работа | Групповая работа Индивидуальная работа | В течение года | |
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ | Ребенок и средства массовой информации Бродяжничество. Почему это происходит? «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?» «Подросток и наркотики» «Отклоняющееся поведение у подростков» «Помощь в преодолении стрессов у подростков» | Просвещение Диагностика Консультирование | Подбор и распространение психологической литературы Индивидуальные консультации | В течение года По запросам |
Работа по программе профилактики жестокости и насилия среди несовершеннолетних | Работа Совета профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ. Работа по профилактике насилия в семье с кандидатами в опекуны и приёмные родители по программе «Школа приёмных родителей» Социально – психологический тренинг для воспитанников «Навстречу друг другу» Социально – психологический тренинг для подростков «Эффективные способы разрешения конфликтов» Психологическая диагностика «Шкала враждебности Кука – Медлей» Доклад для воспитателей «Работа по профилактике жестокого обращения с детьми» Психологическая диагностика «Методика экспресс – диагностики невроза» Беседа с воспитанниками «Что такое толерантность?» | В течение года. Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль Апрель Май. | ||
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА | Тест «Структура интересов» Ханнинг. Индивидуальные склонности и интересы. Анкета по профессиональной ориентации. Беседа «Классификация профессий» Индивидуальное консультирование по выбору профессии | Консультирование Просвещение Диагностика | Групповая работа Индивидуальная работа | Сентябрь Октябрь Январь Февраль Март Апрель Май |
РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ | Анкетирование по употреблению ПАВ Беседа «Моё здоровье в моих руках» Методика первичной диагностики и выявления воспитанников «группы риска» Беседа о вреде курительных смесей Беседа «О вреде наркотиков и ПАВ» | Анкетирование, просвещение | В течение года Октябрь Ноябрь Март Май | |
Работа Школы приёмных родителей. | Обучение и психологическое сопровождение кандидатов в опекуны и усыновители Сопровождение приёмных семей | Анкетирование, просвещение, создание памяток для родителей | В течение года, по запросу. | |
Работа ТПМПК | Обследование детей для определения образовательного маршрута, сопровождение детей с ОВЗ. | Обследование, выбор образовательного маршрута | В течение года, по заявлению родителей. | |
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ | По запросам. | В течение года | ||
Изменения и дополнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения
Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
годовой план педагога -психолога
годовой план школьного психола на год...
Годовой план педагога-психолога
Годовой план...
Годовой план педагога-психолога
планирование работы педагога психолога в социальном учреждении...