годовой план педагога -психолога
методическая разработка по психологии на тему
годовой план школьного психола на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовой план педагога психолога на 1 год | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ СШ № 6
________________
(подпись)
«___»____________г.
М.П.
План работы педагога психолога
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя школа №6" рабочего поселка Лососина Советско-Гаванского муниципального района
на 2018-2019 учебный год
Составила: педагог-психолог Павлова Л.С.
Цель: Создание социально-психологических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде, так и адекватному взаимодействию взрослого и ребенка, а так же создание благоприятного климата в педагогическом коллективе.
Задачи:
- Изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в
процессе обучения и воспитания.
- Помощь в преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно - развивающей поддержки
всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения.
- Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки | Примечания |
Психодиагностическая Работа | 1. Подготовка нормативно - правовой документации | Сентябрь | |
2. Диагностика детей с ОВЗ. Составление индивидуальных психолого-педагогических карт по их сопровождению. | В течение года | ПМПК | |
3. Проведение социально-психологического мониторинга среди обучающихся, направленное на раннее выявление незаконного потребления ПАВ; склонность к суицидальному поведению | Октябрь | ||
3. Диагностика учащихся 1 и 5 классов, направленная на определение уровня готовности и адаптации к школе. Проведении мониторинга
| Сентярь , май | ||
Диагностика учащихся 5 классов, направленная на определение уровня готовности
2.Методика «САН» 3. Социометрия. 4. Тест А.Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях» | |||
4.Диагностика уровня школьной тревожности по Филлипсу среди учеников 1-11 классов | В течение года | ||
5. Психологический климат в детских коллективах 1-4-х классов. Методика оценки уровня психологического климата коллектива А.Н. Лутошкин | ноябрь | ||
6.Оценка уровня воспитанности учащихся | Январь | ||
7. Диагностика профориентации школьников | Февраль-март | ||
8. Психологическое выгорание педагогов (здоровье педагогов) | Январь - февраль | А.А. Рукавишников. | |
9. Диагностика детско родительских отношений | В течении года | ||
10. Удовлетворённость родителей процессом обучения (Анкета ) 1-2 класс | |||
Коррекционно развивающая (профилактическая) работа | 1.Групповые коррекционно-развивающие занятия 1-х классов с целью адаптации к условиям школы, сплочение классного коллектива | Сентябрь-октябрь | ( программа «Лесная школа». М. А. Панфилова) |
2. Занятия с учениками 5 классов, направленные на адаптацию к школьному процессу | ноябрь | ||
3.Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленные на успешную социализацию, а так же на развитие памяти, внимания. | В течении года | ||
4.Тренин с детьми 5 – 11 классов «Краски жизни» | |||
5.Тренинг « Ответственное поведение» | ( старшие классы) | ||
6. Тренинги с учениками 2-4 классов, направленные на групповое сплочение, тренинги Общения | В течении года | ||
7.Тренинги «Открытые сердца» и «Есть место для каждого», направленные на формирование дружеских взаимоотношений, взаимопонимания и взаимопомощи | В течение года | ||
8.Тренинги «Психологическая готовность к экзаменам» 9 и 11 класс | Февраль апрель | ||
9.Тренинг с педагогами «Профилактика профессионального выгорания» | Декабрь-март | ||
Психологическое консультирование | 1.Посещение родительских собраний (сбор подписей родителей на согласие работы с психологом) | Сентябрь, ноябрь, январь, апрель | |
2. Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и педагогов по результатам психодиагностики (по запросу) | В течении года | Консультационные дни для родителей определены в графике работы психологического кабинета | |
3. Индивидуальные и групповые психологические консультации педагогов (по запросу) | В течение года | ||
4. Индивидуальные психологические консультации классных руководителей и педагогов «Как помочь в экзаменационный период». | Апрель-Май | ||
5. Индивидуальные консультации родителей детей, поступающих в школу (вопросы подготовки к школе) (по запросу) | Май-июнь | Консультационные дни для родителей определены в графике работы психологического кабинета | |
6. Выступления на педагогических советах, рабочих совещаниях | В течение года | ||
7.Индивидуальные психологические консультации с родителями детей с ОВЗ | В течение года | Консультационные дни для родителей определены в графике работы психологического кабинета | |
Просветительская и профилактическая работа | 1.проведение классных часов по запросу классных руководителей
| В течении года | |
2. Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике:
«Особенности развития личности в подростковом возрасте» | В течении года | ||
3.Организация лекций для учителей:
| в течении года | ||
4.Оформление стенда «Школьный психолог» | В течении года | ||
Экспертная работа | 1.Изучение документации (сведения из ДОУ, мед. карты, анкеты для родителей): уточнение уровня готовности к обучению. | октябрь | |
2.Обработка и анализ данных, полученных после проведенной психодиагностики. | В течении года | ||
3.Подбор и подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики | В течении года | ||
4.Участие в работе МО и методическом совете школы | В течении года | ||
Организационно-методическая работа | 1.Участие в составлении годового плана организации и составление индивидуального годового плана на новый учебный год | С 1 -15 сентября | |
2.Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, проведения психологического консультирования | В течении года | ||
3.Участие в районно-методическом объединении педагогов-психологов | В течении года | ||
4.Аналитический отчет о деятельности педагога-психолога за учебный год | Май-Июнь | ||
5.Подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработка, анализ и обобщение полученных результатов диагностик, заполнение отчетной документации | В течение года | ||
Работа по самообразованию:
| В течении года | ||
Педагог-психолог________________________ Павлова Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения
Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
Годовой план педагога-психолога
Годовой план педагога-психолога....
Годовой план педагога-психолога
Годовой план...
Годовой план педагога-психолога
планирование работы педагога психолога в социальном учреждении...