Логопедическая характеристика
материал
Как составить логопедическую характеристику на ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая характеристика | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая характеристика
Учителя – логопеды любых организаций так или иначе стакиваются с необходимостью написания характеристики развития речи ребёнка. Для облегчения такой работы представляю логопедическую характеристику, которая в полной мере раскрывает все компоненты речевой системы и позволяет точно показать уровень их развития.
Логопедическая характеристика
На ________________________ ,
посещающего (ую)___________ группу
Дата рождения ____________________________ г.
Ребёнок начал занятия с __________________________ года.
Заключение ПМПК от _______________________
Коррекционно – логопедическая работа проводится ( - лась) по развитию общей и мелкой моторики, пониманием речи, развитию фонематического слуха и восприятия, коррекции звукопроизношения, совершенствовании слоговой структуры слов, над обогащением словарного запаса, формированием и развитием грамматического стоя речи, развитием связной речи, по обучению грамоте.
На данный момент речевое развитие ребёнка характеризуется следующим:
- Особенности артикуляционного аппарата – анатомическое строение без аномалий; анатомическое строение имеет особенности:
- зубы (норма, редкие, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы);
- прикус (норма, ортогнатический, открытый передний, боковой, двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрёстный);
- твёрдое нёбо (норма, узкое, высокое, плоское, низкое, наличие послеопрерационных рубцов);
- мягкое нёбо (длинное, короткое, рубцы, субмукозная щель, подвижное, неподвижное),
- губы (норма, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, гипотонус, гипертонус, хейлоскиз (расщепление нёба), прохейлия (выступание верхней губы)),
- язык (макроглоссия (синдром увеличенного языка), микроглоссия (синдром уменьшенного языка), длинный, короткий, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, гипотонус, гипертонус).
- Моторика артикуляционного аппарата – объём движений (строго ограниченный, неполный, полный); выражен период включения в движение; истощаемость движений; движения выполняются в замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, гиперкинезов, саливации; расторможенность, удержание позы не удаётся; движения не выполняются.
- Мелкая моторика – норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (быстрый, медленный), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная).
Ведущая рука – левша, правша, амбидекстра.
- Общее звучание речи - разборчивость (речь неразборчива, речь маловыразительная, невнятная, малопонятна для окружающих);
- темп (темп и ритм в пределах нормы, темп высказывания замедленный);
- ритм (словесное ударение употребляет правильно, нарушен);
- дыхание (свободное, затруднённое, поверхностное, неглубокое, неровное);
- голос (сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый)
5. Звукопроизношение – норма, нарушено.
Свистящие – [ ] [ ] [ ] [ ] [ ]
Шипящие - [ ] [ ] [ ] [ ]
Соноры - [ ] [ ] [ ] [ ]
Другие нарушения :
6. Слоговая структура – норма, нарушена.
Элизии (сокращение, пропуск слогов «моток – молоток»), антиципатии (замена предшествующего звука последующим «дод крышей – под крышей») перестановка звуков, слогов, контаминации (смешение элементов от двух и более слов «авака – ав-ав + собака»), парафазии ( неправильное использование звуков и слов, утрата смысла речи)..
Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов.
7. Фонематический слух – сохранный, развит недостаточно, нарушен.
- Затрудняется придумать слово на заданный звук.
- Слабо дифференцирует оппозиционные фонемы.
- При выполнении сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности.
8. Языковой анализ и синтез – сформирован соответственно возрасту, сформирован недостаточно, не сформирован.
- Допускает ошибки при определении количества звуков в слове.
- Имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков.
- Имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале.
9. Грамматический строй речи – сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован.
- В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции.
- Допускаются многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций.
- Имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы.
- Неправильно употребляет предлоги, падежи.
- Имеются ошибки при преобразовании имён существительных во множественное число.
- Допускаются ошибки в употреблении сложных предлогов.
- Имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах, при согласовании числительных и существительных.
10. Лексика – словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко ограничен.
- Не всегда точно использует слова.
- Испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов.
- В речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия.
- Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении.
- Часто использует слова не по назначению.
- Страдает понимание и употребление обобщающих понятий.
11. Связная речь – соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.
- В пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий.
- При ответах пользуется фразой несложной конструкции.
- Опыт речевого общения беден.
- Самостоятельно высказываться затрудняется.
- Грубое недоразвитие связной речи (1-2 предложение вместо рассказа).
12. Письмо.
13. Чтение – сформировано, не сформировано.
- Способ чтения – побуквенный, послоговой, целыми словами.
- Понимание прочитанного с неточностями.
- Делает запинки при чтении многосложных слов.
- Чтение с большим количеством ошибок.
Заключение:
Учитель – логопед: _____________/ /
Дата:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
Презентация "США. Общая характеристика. Практическая работа: "Характеристика экономического района США" 10 класс
Презентация предназначена для обеспечения наглядности и организации деятельности обучающихся на 2-х уроках географии в 10 классе по изучению США. На первом уроке после общей характеристики страны...
Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся с диагнозом "дизорфография", перспективный план коррекционно-логопедической работы.
Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся с диагнозом "дизорфография", перспективный план коррекционно-логопедической работы....
Характеристика нормативной документальной базы в формировании компетентностных характеристик по истории выпускника школы.
Современному человеку теперь недостаточны только предметные знания, им необходимы метапредметные знания и умения. Человек, обладающий способностями осуществлять сложные культуросообразные виды действи...
Пример логопедической характеристики на обучающегося с ТМНР 3 класс
Пример логопедической характеристики для ТПМПК на обучающегося с ТМНР (вариант 6.4) 3 класс...