Эссе «Через творчество – к жизни».
статья
Профессия Учитель…Не каждый сегодня решится связать свою судьбу с этим ответственным, благородным трудом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sitnikova_l.v._esse.docx | 173.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Через творчество – к жизни».
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому – то –
Такая, брат, у нас с тобой работа.
Э. Фаизова
Мир вокруг огромен и богат разнообразными красками. Птицы встречают восход, звонко струится ручей, шумят леса, города, мчатся машины... И в этой бесконечной суете особенно ценен Человек. Родившись, маленький человек растет, познает этот большой мир. Как сложится его судьба? Каким будет его пребывание на Земле? У каждого человека свой путь, своё призвание. Но главное на жизненном пути – быть Человеком, любящим все живое вокруг, Человеком, который понимает и дорожит такими ценностями, как «семья», «Родина», «природа», «добро», «школа», «дружба», «уважение».
Профессия Учитель…Не каждый сегодня решится связать свою судьбу с этим ответственным, благородным трудом. В нашей семье мама – воспитатель, папа – шофер.
С детства родители прививали нам любовь к прекрасному, учили замечать хрупкую снежинку, росинку на траве, яркую звездочку в небе. Нас в семье – три сестры, я – старшая. Любимая игра дома была «в школу». Усаживала сестер за детский столик, учила писать буквы, считать, читала им книжки. Учась в школе, я была вожатой. С удовольствием играла с малышами, водила их в кино, учила их всему, что умела сама: петь, танцевать, читать стихи, ухаживать за растениями и деревьями в парке. Наверное, это и определило мой выбор профессии после 10 класса – я пошла в педагогическое училище.
С каждым годом работы учителем музыки и педагогом – организатором в школе я все больше убеждаюсь в том, что сделала правильный выбор своего пути.
Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймёт,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет –
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
Герман Крупин
27 лет работая в школе, могу с уверенностью утверждать, что приобщение учащихся к художественной деятельности через собственное творчество, разнообразные виды деятельности на уроках музыки и на внеклассных занятиях, праздниках увлекает детей, расширяет их кругозор, пробуждает и поддерживает их интерес к творческой деятельности. Я убеждена, что каждый ребенок обладает творческими способностями, нужно только заметить в нем этот огонек и дать ему разгореться.
Трудно маленькому человеку освоиться в сегодняшней стремительной жизни. Поэтому считаю необходимым помочь ребенку адаптироваться в современном мире, обрести уверенность. Стараюсь научить детей понимать мир, в котором они живут, свое место в нем, верить в себя. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности, обретает веру в себя, в свою успешность.
К каждому стараюсь найти подход, чтобы маленький человечек почувствовал свой успех, хвалю даже самого слабого за шаг вперед. И, когда мои «звездочки» разгораются все ярче и ярче – я испытываю огромную радость от их успеха.
Художественное творчество на уроках и во внеурочное время втягивает учащихся в мир, в котором они учатся добру, сопереживают, сочувствуют, проявляют внимание к другим людям, овладевают умением говорить и слушать.
Каждый год в сентябре встречаю первоклашек, таких смущенных и неуверенных. Некоторые из них, выйдя на сцену, не могут и слова произнести. Но уже через пару месяцев, благодаря вниманию, поддержке и теплоте творческого коллектива, выходят малыши на сцену, и после их выступления зал «взрывается» аплодисментами. Такая радость от успеха в глазах ребенка: «Я смог! У меня получилось!» И дети готовы вновь к творчеству. Они не только не боятся сцены, они жаждут на нее взойти, лицедействовать, петь и танцевать.
Но главное, что всеми полученными в процессе творческой деятельности умениями (свободно говорить, двигаться, слышать, видеть, действовать) ребенок без смущения будет пользоваться и в жизни, а это – очевидная адаптация детей в социуме.
В процессе развития творческого потенциала детей, воспитываю в учениках любовь к родному краю, к родной природе, к семье, чувство гордости за великие памятники искусства нашей страны, за творческих людей нашей Родины.
Мои «маленькие шалунишки» не похожи друг на друга, но каждый – как яркий цветочек, выращенный с любовью. Наблюдая за их становлением, могу с уверенностью сказать – в своей жизни они будут знать дорогу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Через творчество в жизнь"
Дети с ограниченными возможностями живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст. Эколо...
Эссе "Через тернии к звёздам"
Эссе "Через тернии к звездам"...
Эссе" Через тернии к звездам"
Участие в конкурсе "Учитель года- 2018"...
Эссе "Через тернии к звездам"
Эссе "Через тернии к звездам"...
Эссе "Через тернии к звездам"
Эссе "Через тернии к звездам"...
Современные образовательные технологии в поддержку ФГОС общего образования: от творчества на уроке к творчеству в жизни
Особенность ФГОС нового поколения - деятельностный характер, основная задача которого - развитие личности учащегося. Современные образовательные технологии позволяют реализовать познавательную и творч...
Современные образовательные технологии в поддержку ФГОС общего образования: от творчества на уроке к творчеству в жизни
Особенность ФГОС нового поколения - деятельностный характер, основная задача которого - развитие личности учащегося. Современные образовательные технологии позволяют реализовать познавательную и творч...