Эссе "Через тернии к звездам"
статья по физкультуре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Галкина Виктора Юрьевича,
Учителя физической культуры
МАОУ «Гимназия № 139»
Приволжского района г.Казани
Эссе на тему: «Через тернии к звездам!»
Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной, он рвётся ввысь, Не счесть, пожалуй, сколько судеб С его судьбой переплелись! Д.С. Лихачёв |
Как много сегодня должен знать и уметь школьный учитель физкультуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям! Курсы повышения квалификации, чтение дополнительной научной литературы, посещение уроков у коллег – это, конечно, все немаловажно, но мне кажется, главное в работе с детьми - найти с ними общий язык, взаимопонимание, взаимоуважение, быть, как говориться, с детьми на одной волне. По трудоемкому и тернистому пути мы, учителя, шагаем изо дня в день, из года в год. Этот путь и закаливает у каждого учителя свой характер, свои требования к окружающим. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.
Физическая культура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек увлеченный своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность общения с ними. Именно таким стараюсь быть я.
На своих уроках я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Ведь именно в школе должны закладываться эти столь важные качества, которые помогут им не только в спорте, учебе, но и будущей взрослой жизни.
Я считаю, что очень важно правильно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни в обществе, воспитывая у них чувства долга и ответственности за собственное здоровье. Каждый день, проведенный мной в школе – это возможность научить детей любви к себе и своему здоровью. Но самое сложное – нельзя самому нигде оступиться, быть всегда и во всем примером для своих учеников, только тогда у них раскрываются души и горят глаза, только тогда они идут за тобой и ведут товарищей. Невозможно быть учителем только на уроке, а выйдя на улицу, стать обывателем. Настоящий педагог будет сохранять свой образ и дома, и в отпуске, и даже в длинной очереди. Быть учителем сложно, так как нужно все время следить за собой, за своей речью, поступками, внешним видом, ведь «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель», - так сказал А. Дистервег. Моя работа очень важна. В каждом из моих воспитанников заложен большой потенциал, который предстоит мне раскрыть. Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с воспитанниками, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант и способности воспитанника. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается социальное положение, двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках воспитанники постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку, которые начинают побеждать в соревнованиях не только на школьных, но и на региональных и российских уровнях. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни воспитанников, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры, который достигается при следующих принципах:
1. Важно понять воспитанника, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.
2.Дать ему возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы воспитанники чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. Необходимо всегда создавать ситуации успеха.
3.Полное доверие – третий принцип. Стараюсь только направлять деятельность воспитанников, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами. Некоторые самостоятельно начинают подтягивать других «чуть-чуть» отстающих друзей.
Наше отношение к физкультуре и спорту это «визитная карточка» нашей гимназии, т.к. мы являемся площадкой по внедрению ВФСК «Готов к труду и обороне». И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение воспитанниками важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья моих воспитанников.
Согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя.
Также именно мужское воспитание – воспитание Мужчины – будущего нашей республики, целеустремленного, порядочного человека взращиваю через спорт. Думаю, что многим моим воспитанникам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Считаю, что сумел наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье- вести моих учеников через тернии к звездам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Через тернии к звездам..."
Классный час спланирован в форме заочного путешествия. Сопровождается презентацией, музыкой. Проводился в рамках городского конкурса "Самый классный классный"...
КВН "Через тернии к звездам"
Внеклассное занятие содержит материал для проведения КВН по астрономии...
День космонавтики "Через тернии к звездам"
Сценарий классного часа для студентов (старшеклассников), посвященного Дню космонавтики....
Методическое пособие по МХК "Через тернии к звездам"
В предлагаемом методическом пособии представлены материалы, призванные помочь учителю и ученикам организовать работу, прежде всего, по созданию портфолио по предмету «мировая художественная культура»....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ»
Особое внимание хотела бы обратить на классные часы, c помощью которых мы можем развивать личностные качества. Классные часы я разделила на три типа в зависимости от деятельности уча...