Эссе "Через тернии к звёздам"
материал по теме

Хайруллина Лилия Зуфаровна

Эссе "Через тернии к звездам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе  «Учитель в моей жизни»

Подготовила

учитель английского языка

Хайруллина Л.З.

МБОУ «Гимназия №6»

Приволжского района, г. Казани

«Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими».  

Р. Эмерсон

         Учитель… Уникальная профессия… Это даже вовсе и не профессия. Это образ жизни. Учитель – тот, кто «делает» жизнь человека полнее и осознаннее, кто заставляет заглянуть в себя, кто помогает увидеть глубокий смысл в происходящем вокруг, кто поиск истины превращает в увлекательный процесс…познания! 

       «Педагог… Учитель…Преподаватель… » — часто произнося эти слова, мы к сожалению не задумываемся о том,  какую роль в нашей жизни они играют. Для меня учитель – это, прежде всего человек, передающий  своим воспитанникам частичку себя, своих  знаний, опыт общения с окружающим миром. 

          Учитель, как и врач, — это призвание, талант, данный свыше.

Формирование и воспитание свободной, умной, справедливой, трудолюбивой личности – процесс сложный. Учителя, по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей работой, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах своих учеников на всю жизнь.

          С ранних лет человек учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ему нужны умные и понимающие его люди, всецело отдающие ему свой  опыт,   свое   умение,  внимание   и   заботу.
         Они должны направлять человека на правильный путь, должны воспитать его, должны помочь ему не заблудиться на дорогах жизни. Именно такими людьми и являются педагоги. Они учат ребенка не только общедоступным вещам, но учат понимать и самого себя, свою душу, ведь каждый человек — это маленькая частичка большого общества, в котором мы живем. А для того, чтобы уметь жить в этом обществе, человек должен быть достаточно воспитан и образован. 

          Учитель учит отличать хорошее от плохого, благородное от низкого, учит понимать, в чём счастье и смысл жизни, в чём состоит долг честного человека.

Каким же настоящим, душевно богатым человеком надо быть, чтобы щедро делиться с детьми – год за годом, из поколения в поколение – всем лучшим, что в тебе есть, отдавать им лучшие силы ума и сердца и, отдавая, постоянно, день ото дня становиться богаче!

   Работа учителя поистине требует всего человека и в то же время делает его счастливым, потому что это большое счастье – видеть, как при твоей помощи растут и складываются новые люди, как зреет их мысль, как формируется характер.
Тебе верят, тебя любят, на тебя надеются, за тобой идут… Как важны для ребят каждый твой взгляд, каждая мысль, каждое твое слово…

          Я – учитель английского языка. Английский, как ни один иной язык, распространен во всем мире и находится в числе шести признанных ООН важнейшими языками на планете. Именно поэтому владение английским языком, сегодня, я считаю, стало реальной необходимостью для каждого.

          Владение иностранным языком сегодня уже не является преимуществом или просто ценным качеством - оно стало необходимостью. Знание английского языка открывает новые возможности, обогащает внутренний мир, повышает уровень интеллекта.

Каждый язык - это целый мир. Язык не только как предмет для изучения, а живая душа народа, его память, сокровище.

          В 2016 году я выиграла Грант «Наш новый учитель 2016». Почему меня заинтересовал проект «Наш новый учитель»? Я хочу, чтобы дети, осознав необходимость владения английским языком, занимались в условиях, в которых овладение языком было бы для них радостным открытием, откровением, праздником! Для этого буду стараться способствовать организации в гимназии лингафонного кабинета, чтобы заниматься с максимальным использованием самых современных инновационных технологий, ведь без этого современный урок невозможен.

Своей главной целью я считаю воспитание человека духовного, нравственного, разумного, культурного. Достижению этой цели служат задачи, которые я ставлю перед собой, обучая и воспитывая своих учеников: - дать детям прочные знания английского языка;
- научить их самостоятельно работать, добывать знания английского языка самим;

- научить их сравнивать и обобщать, анализировать и делать выводы, свободно высказывать своё мнение;

-дать им возможность почувствовать красоту, силу и богатство английского языка;
-воспитать в них любовь к английской художественной литературе;
-формировать на уроках иностранного языка ценностно-смысловую, языковую, коммуникативную, культуроведческую компетенции.

          Кроме того, я была классным руководителем. Во всех мероприятиях как в школе, так и за её пределами я старалась сплотить ребят, мотивировать их как на труд, так и на интересный познавательный отдых. За год работы мы с моим классом участвовали в спортивно-оздоровительных мероприятиях разного уровня, в том числе совершили увлекательное экстремальное путешествие в верёвочном парке «Sky Park» на базе отдыха «Лебяжье»; городском конкурсе «Дружин юных пожарных».Ученица моего класса Валиева Севиль стала победителем в номинации «Новатор» городского конкурса юных экскурсоводов «Литературная Казань» в рамках проекта «Город сердца моего».Учащиеся моего класса стали призёрами городского конкурса детского творчества «Творим из бумаги», заняв II место в номинации «Коллаж». В рамках занимательных наук и творчества мы с ребятами посетили парк «Лабораториум», музей Г.Тукая, посещали кинотеатры с последующим обсуждением фильмов. Значимым мероприятием для моего класса явилось участие в шествии «Бессмертный полк», а также встреча с ветеранами ВОВ Советского района г. Казани.

          В 2013 году я работала в качестве ассистента менеджера по протоколу VIP гости на XXVII Всемирной летней Универсиаде, решая Протокольные вопросы в организации универсиады.

  За свою работу я получила Диплом ФИСУ от Президента Международной федерации студенческого спорта (FISU) Клод - Луи Гальена , Благодарственное письмо организаторов  Универсиады  Л.Н.Мавриной и И.Р.Трясева.

          Именно работа на Универсиаде определила правильность выбора моего пути, профессии - учителя английского языка.

          В условиях модернизации российского образования цели обучения, его содержание, уровень знаний, умений и навыков определяются через языковую, коммуникативную и культуроведческую   компетенции.  
         Учитель играет первостепенную роль в модернизации школьного образования. Время требует учителей, способных работать в условиях быстро обновляющейся научной информации, разбираться в актуальных проблемах в области своей специальности, пополнять знания путём самообразования.

          Я никогда не смогу забыть учителей, которые были рядом со мной на протяжении всех одиннадцати  лет, которые я провела, учась в школе. Каждый из них оставил след в моей душе. Особенно я благодарна своему классному руководителю, учителю английского языка,- Лукмановой Наиле Вахитовне,  которая заряжала нас своим оптимизмом, энергией, вселяла веру в свои силы, и в то же время в любую минуту она готова помочь, поддержать советом.

Самые светлые воспоминания оставила  о себе и учитель начальных классов Степанова Ольга Вячеславовна. То отношение к своим воспитанникам, ту атмосферу, которую она сумела создать в классе, я стараюсь теперь сама воплощать в жизнь в своей работе. И только теперь становится очевидно и ясно, как это все не просто организовать и осуществить. Люди, которые повстречали таких учителей, как я, по-настоящему счастливые, ведь именно такие учителя навсегда будут в памяти и душе учеников. Именно им мы благодарны за то, что они нам дали, чему научили.

          Я вижу и знаю жизнь учителя еще и потому, что моя мама – учитель. Именно она стала главным учителем в моей жизни.  Смотря на нее, я понимаю, какой это  нелегкий путь. Моя мама - преподаватель музыки. Я видела, как она готовится к каждому своему занятию, с какой любовью и теплом из урока в урок она знакомит своих учеников с творчеством композиторов, с новыми музыкальными произведениями, классикой мировой музыкальной культуры.

          Моя мама работает в образовании более 35 лет. Сначала учителем музыки в школе, затем преподавателем музыкальных дисциплин в колледже. На ее выбор повлияло общение со своей любимой  учительницей начальных классов Храпчевской Еленой Георгиевной, а еще то, что она очень любит музыку и детей. Объединив любовь к детям, к музыкальному искусству в одно целое, мама и по сегодняшний день добивается успехов в этом нелегком деле. Для нее это профессия, которой она посвящает всю свою жизнь.

          На своих уроках она активно использует  инновационные технологии, умело применяет интенсивные методики, активно делится своим педагогическим опытом на научно-практических конференциях, семинарах, поддерживает тесную связь с учителями базовых школ: в рамках педагогической практики готовит студентов для проведения уроков музыки в начальной школе.

          Как преподаватель, она участвовала в разработке основных образовательных программ ФГОС  СПО, а в последние годы участие принимала в качестве эксперта в конкурсах педагогического мастерства, вокального мастерства и других.За период работы мамой были подготовлены призёры конкурсов педагогического мастерства, вокальных конкурсов, городского фестиваля студентов ССУЗ «Весенняя капель», Республиканского конкурса «Мы счастливое поколение». Кредо моей мамы: «Если быть – то быть лучшей!».

          Мама постоянно повышает свой уровень в рамках курсов повышения квалификации, уделяет большое внимание самообразованию – посещает концерты в Консерватории, Оперном театре им. М. Джалиля; выставки в музее Изобразительных искусств, в   Эрмитаже Казанского кремля. Она старается быть в курсе новинок методической и специальной  литературы. За годы работы ею собрана большая библиотека  книг, методических пособий; собрана фонотека популярных грамзаписей  классической музыки. Мама всегда помнит слова К.Д. Ушинского: «Если учитель перестает учиться, то он перестает быть учителем».

          Мама всегда является для меня примером в профессии учителя, преподавателя, человека, занимающимся любимым делом!

          По моему мнению, в профессии учителя самое главное – любить свое дело. Когда я смотрю на работу преподавателей, я знаю, сколько усилий нужно приложить для того, чтобы на уроках тебя слушали, слышали и понимали.

          Я надеюсь, что стану хорошим учителем, который сможет привить детям любовь к учёбе, к жизни, к труду, научить добрым поступкам, взаимопомощи, терпению и неравнодушию к ближнему. Надеюсь, что свой вклад я внесу как учитель в жизнь ребят, у которых горит огромное желание познавать что-то новое, и моя задача  будет не потушить это желание, а сделать всё возможное, чтобы оно только крепло. И, быть может, я сыграю свою роль учителя в жизни каждого из них.

Блеск в глазах детей, радость творчества, общения, радость действовать и достигать, преодолевая, - это то, ради чего стоит идти в класс: ведь хорошо известно, что «хорошо выучится лишь то, что училось с радостью».

          Вот я открываю дверь в класс… Вижу детские глаза - добрые, умные, любопытные, пронизывающие насквозь, оценивающие каждый твой шаг. Детские глаза, которые ждут понимания, тепла и  доброты. Ждут заветного: «Доброе утро! Я очень рада вас видеть!» Ждут, когда я улыбнусь им и начну урок. Урок, наполненный общением, ведущий к открытиям, чудесным откровениям! Урок, который поможет им познать себя и окружающий мир, поверить в свои силы, возможности, добиться успеха. Урок, после которого, выходя из класса, кто-нибудь из них обязательно скажет: «Спасибо за урок! Было очень интересно!» И это дорогого стоит!   Это значит, что моего урока ждали, и он не обманул ожиданий. Я здесь нужна. Я – учитель!



Предварительный просмотр:

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ – К ЗВЕЗДАМ

Подготовила

учитель английского языка

Хайруллина Л.З.

МБОУ «Гимназия №6»

Приволжского района, г. Казани

«Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими».  

Р. Эмерсон

       Современная школа не остается в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая в гимназии  я поняла, что научить детей – это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, это значит помочь детям понять смысл учения.

        Школа в переводе с латинского языка – лестница, которая имеет свои ступени. И учитель должен помочь своим ученикам подняться по этой лестнице, через тернии – к звездам, преодолеть все трудности и познать радость открытия.

       Учитель… Уникальная профессия… Это даже вовсе и не профессия. Это образ жизни. Учитель – тот, кто «делает» жизнь человека полнее и осознаннее, кто заставляет заглянуть в себя, кто помогает увидеть глубокий смысл в происходящем вокруг, кто поиск истины превращает в увлекательный процесс…познания! 

       «Педагог… Учитель…Преподаватель… » — часто произнося эти слова, мы к сожалению не задумываемся о том,  какую роль в нашей жизни они играют. Для меня учитель – это, прежде всего человек, передающий  своим воспитанникам частичку себя, своих  знаний, опыт общения с окружающим миром. 

        Учитель, как и врач, — это призвание, талант, данный свыше.

Формирование и воспитание свободной, умной, справедливой, трудолюбивой личности – процесс сложный. Учителя, по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей работой, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах своих учеников на всю жизнь.

          С ранних лет человек учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ему нужны умные и понимающие его люди, всецело отдающие ему свой  опыт,   свое   умение,  внимание   и   заботу.
         Они должны направлять человека на правильный путь, должны воспитать его, должны помочь ему не заблудиться на дорогах жизни. Именно такими людьми и являются педагоги. Они учат ребенка не только общедоступным вещам, но учат понимать и самого себя, свою душу, ведь каждый человек — это маленькая частичка большого общества, в котором мы живем. А для того, чтобы уметь жить в этом обществе, человек должен быть достаточно воспитан и образован. 

          Учитель учит отличать хорошее от плохого, благородное от низкого, учит понимать, в чём счастье и смысл жизни, в чём состоит долг честного человека.

Каким же настоящим, душевно богатым человеком надо быть, чтобы щедро делиться с детьми – год за годом, из поколения в поколение – всем лучшим, что в тебе есть, отдавать им лучшие силы ума и сердца и, отдавая, постоянно, день ото дня становиться богаче!

   Работа учителя поистине требует всего человека и в то же время делает его счастливым, потому что это большое счастье – видеть, как при твоей помощи растут и складываются новые люди, как зреет их мысль, как формируется характер.
Тебе верят, тебя любят, на тебя надеются, за тобой идут… Как важны для ребят каждый твой взгляд, каждая мысль, каждое твое слово…

          Я – учитель английского языка. Английский, как ни один иной язык, распространен во всем мире и находится в числе шести признанных ООН важнейшими языками на планете. Именно поэтому владение английским языком, сегодня, я считаю, стало реальной необходимостью для каждого.

          Владение иностранным языком сегодня уже не является преимуществом или просто ценным качеством - оно стало необходимостью. Знание английского языка открывает новые возможности, обогащает внутренний мир, повышает уровень интеллекта.

Каждый язык - это целый мир. Язык не только как предмет для изучения, а живая душа народа, его память, сокровище.

          В 2016 году я выиграла Грант «Наш новый учитель 2016». Почему меня заинтересовал проект «Наш новый учитель»? Я хочу, чтобы дети, осознав необходимость владения английским языком, занимались в условиях, в которых овладение языком было бы для них радостным открытием, откровением, праздником! Для этого буду стараться способствовать организации в гимназии лингафонного кабинета, чтобы заниматься с максимальным использованием самых современных инновационных технологий, ведь без этого современный урок невозможен.

          Задача, которая стоит перед современным учителем, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие потенциальных талантов, реализация потребностей и интересов, создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования, стремления к творчеству.

Желание ребенка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Помня изречение Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить",  стараюсь дать каждому ученику познать свои возможности.

Если у учителя есть желание отдать, то у ребенка обязательно появится желание получить. И когда это совпадает – результат прекрасен. Я желаю всем учителям этого единства.

Каждый учитель в своей работе должен взять за основу слова В.А.Сухомлинского: «…мы, учителя, имеем дело с самым нежным, самым тонким, что есть в природе, - с мозгом ребенка. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны для того, чтобы сорвав цветок, не уронить каплю. Вот такая же осторожность нужны нам каждую минуту: ведь мы прикасаемся к тончайшему и нежнейшему в природе – к мыслящей материи растущего организма.»

         В 2013 году я работала в качестве ассистента менеджера по протоколу VIP гости на XXVII Всемирной летней Универсиаде, решая Протокольные вопросы в организации универсиады.

          За свою работу я получила Диплом ФИСУ от Президента Международной федерации студенческого спорта (FISU) Клод - Луи Гальена , Благодарственное письмо организаторов  Универсиады  Л.Н.Мавриной и И.Р.Трясева.

          Именно работа на Универсиаде определила правильность выбора моего пути, профессии - учителя английского языка.

          В условиях модернизации российского образования цели обучения, его содержание, уровень знаний, умений и навыков определяются через языковую, коммуникативную и культуроведческую   компетенции.  
         Учитель играет первостепенную роль в модернизации школьного образования. Время требует учителей, способных работать в условиях быстро обновляющейся научной информации, разбираться в актуальных проблемах в области своей специальности, пополнять знания путём самообразования.

          Я никогда не смогу забыть учителей, которые были рядом со мной на протяжении всех одиннадцати  лет, которые я провела, учась в школе. Каждый из них оставил след в моей душе. Особенно я благодарна своему классному руководителю, учителю английского языка,- Лукмановой Наиле Вахитовне,  которая заряжала нас своим оптимизмом, энергией, вселяла веру в свои силы, и в то же время в любую минуту она готова помочь, поддержать советом.

Самые светлые воспоминания оставила  о себе и учитель начальных классов Степанова Ольга Вячеславовна. То отношение к своим воспитанникам, ту атмосферу, которую она сумела создать в классе, я стараюсь теперь сама воплощать в жизнь в своей работе. И только теперь становится очевидно и ясно, как это все не просто организовать и осуществить. Люди, которые повстречали таких учителей, как я, по-настоящему счастливые, ведь именно такие учителя навсегда будут в памяти и душе учеников. Именно им мы благодарны за то, что они нам дали, чему научили.

          Я вижу и знаю жизнь учителя еще и потому, что моя мама – учитель. Именно она стала главным учителем в моей жизни.  Смотря на нее, я понимаю, какой это  нелегкий путь. Моя мама - преподаватель музыки. Я видела, как она готовится к каждому своему занятию, с какой любовью и теплом из урока в урок она знакомит своих учеников с творчеством композиторов, с новыми музыкальными произведениями, классикой мировой музыкальной культуры.

          Моя мама работает в образовании более 35 лет. Сначала учителем музыки в школе, затем преподавателем музыкальных дисциплин в колледже. На ее выбор повлияло общение со своей любимой  учительницей начальных классов Храпчевской Еленой Георгиевной, а еще то, что она очень любит музыку и детей. Объединив любовь к детям, к музыкальному искусству в одно целое, мама и по сегодняшний день добивается успехов в этом нелегком деле. Для нее это профессия, которой она посвящает всю свою жизнь.

          Мама всегда является для меня примером в профессии учителя, преподавателя, человека, занимающимся любимым делом!

          По моему мнению, в профессии учителя самое главное – любить свое дело. Когда я смотрю на работу преподавателей, я знаю, сколько усилий нужно приложить для того, чтобы на уроках тебя слушали, слышали и понимали.

Блеск в глазах детей, радость творчества, общения, радость действовать и достигать, преодолевая, - это то, ради чего стоит идти в класс: ведь хорошо известно, что «хорошо выучится лишь то, что училось с радостью».

          Вот я открываю дверь в класс… Вижу детские глаза - добрые, умные, любопытные, пронизывающие насквозь, оценивающие каждый твой шаг. Детские глаза, которые ждут понимания, тепла и  доброты. Ждут заветного: «Доброе утро! Я очень рада вас видеть!» Ждут, когда я улыбнусь им и начну урок. Урок, наполненный общением, ведущий к открытиям, чудесным откровениям! Урок, который поможет им познать себя и окружающий мир, поверить в свои силы, возможности, добиться успеха. Урок, после которого, выходя из класса, кто-нибудь из них обязательно скажет: «Спасибо за урок! Было очень интересно!» И это дорогого стоит!   Это значит, что моего урока ждали, и он не обманул ожиданий. Я здесь нужна. Я – учитель!

         Учитель любого предмета просто обязан быть тонким психологом, сведущим медиком, талантливым воспитателем, разносторонним педагогом, терпеливым, интересным, наконец, душевно красивым человеком, чтобы успешно вести своих детей через тернии к звездам.

        «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь….Такова духовная и философская основа нашей профессии и технология нашего труда: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.»

                                                                                     В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Через тернии к звёздам.

Цели:1.                  Познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми к...

Внеклассное мероприятие по физике и астрономии "через тернии к звёздам"

Игра в формате "Кто хочет стать миллионером"  посвящённая Дню космонавтики...

Через тернии к звёздам

Разработка городского мероприятия посвященного Дню космоновтики....

Презентация "Через тернии к звёздам"

Даная презентация была создана к 65-летию полёта Гагарина.Она включает 39 слайдов об истории и развитии космонавтики. Данный материал можно использовать как на уроках физики так и во внеурочное время....

Конкурс по астрономии "Через тернии к звёздам"

Материал содержит положение о конкурсе, фотографии с мероприятия. Конкурс проводился на окружном уровне 14 апреля 2012 года в школе №14 г.Архангельска....

Через тернии к звёздам

Час общения (внеклассное мероприятие). Можно проводить для учащихся 5-11 классов.Необходимо наличие подключения к сети Интернет для онлайн тестирования....

Классный час «Через тернии к звёздам».

Классный час  «Через тернии к звёздам»   в рамках городского конкурса для обучающихся и классных руководитлей - "Самый класный класс"...