Эссе "Через тернии к звездам"
материал на тему

Суслина Эльвина Эриковна

Эссе "Через тернии к звездам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Через тернии к звездам

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть,

должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается

редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую,  спокойнее моей? Потому что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я - учитель!

       Вот уже третий год я работаю учителем. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.

        Моя жизнь -  некая лестница, по которой я поднимаюсь всё увереннее и увереннее. Первый шаг, который я сделала на пути достижения своей цели – это поступление  в педагогический вуз. Учеба – теория, кажется всё понятно и просто, и вот наступает практика. И второй, самый важный шаг  – реализация себя в выбранной профессии.

Не скрою тот факт, что препятствий  было много: неуверенность в себе, в своих поступках, окружающая действительность со своими часто меняющимися обстоятельствами,  но я смогла побороть это и прийти к выводу о моем действительном предназначении в жизни.

          Учитель!!! Как много в этом слове! Мои коллеги в школе помогли мне с успешной адаптацией на пути  становления  личности педагога, учащиеся помогли разрушить стену неуверенности и растерянности.

Быть учителем- это не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Далеко не все выпускники педагогических  университетов  идут  работать в школу. Не все могут найти общий язык с учениками, их родителями и соответствовать тем требованиям, которые современное общество предъявляет учителю. Я убеждена, что учитель – это не только профессия, но и образ жизни, состояние души. Учитель -  это человек, который должен все время развиваться, совершенствоваться, причем  как в области преподаваемого предмета, так и в овладении современными формами и методами обучения. На современного учителя возлагается большая ответственность за создание  благоприятных условий для развития личности школьника. Меняется общество.  Меняется характер педагогической деятельности. Если раньше главная задача педагога заключалась в том, чтобы передать знания ученикам, то сегодня педагог должен научить школьников тому, как самому добыть знания, должен научить формировать учебную деятельность учеников. Педагог должен быть человеком,  любящим свое дело, увлекающимся и умеющим увлечь детей. Учитель, а в особенности  учитель-словесник, на мой взгляд, должен быть и артистом, и режиссером, и художником, и исследователем. Ведь просто  передать  свой опыт, свои знания гораздо проще, чем заинтересовать ребенка, научить его самому находить необходимые знания.

         Современное обучение – это совместная работа педагога и ученика. Учитель и школьник должны быть друзьями, единомышленниками в учебном процессе. Современный урок должен отличаться наличием элементов активной работы учащихся.  Учитель должен создать благоприятные условия для образовательного процесса, уделять огромное внимание личности ребёнка и изменениям, происходящим с ним в процессе обучения.

           Мы живём в век информационных технологий, которые очень быстро развиваются.  Благодаря новым компьютерным технологиям появилась возможность получить разнообразную информацию и обогатить содержание образовательного процесса. На сегодняшний день учитель не единственный источник знаний, как это было раньше. Благодаря современным технологиям появились безграничные возможности для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учеников. Но ни один, даже самый современный компьютер, не сможет научить ребёнка творить, самостоятельно мыслить, сравнивать, анализировать и делать выводы. Это право  всегда было и будет за учителем.

        Все мы разные, но есть одно качество, которое объединяет  всех педагогов – это искренняя любовь к детям. Настоящий учитель знает: чем больше ты любишь детей, тем больше их любви  получаешь в ответ. Ребёнок проводит в стенах школы 9-11 лет. Школа становится для него вторым домом. Каждый родитель хочет, чтобы школьные годы их детей прошли в окружении добрых, внимательных, мудрых педагогов. За столько  лет обучения в школе каждый ребёнок проходит огромное количество испытаний: адаптация после начальных классов при переходе в среднее звено, ОГЭ после окончания 9 класса и ЕГЭ после окончания 11 класса. Каждый учитель - предметник стремится хорошо подготовить своих учеников к экзаменам, так как это важно и для школьников, и для их родителей, и для педагогов.  Мы радуемся их победам  и вместе с ними огорчаемся, если что-то не получилось. Конечно, было бы прекрасно, если бы из школы выходили великие учёные, исследователи, философы и мыслители. Но задача учителя, на мой взгляд, состоит в другом – подготовить маленького человека к жизни, помочь стать ему в будущем  хорошим специалистом, хорошим отцом или матерью, да просто хорошим, честным, порядочным человеком.

В последнее время телевидение и интернет всё чаще показывают нам сцены насилия, грубости и жестокости. Речь современной молодежи просто приводит в ужас. Духовность в наше время становится огромным дефицитом.  Поэтому основную задачу учителя-словесника вижу в формировании доброго отношения к миру, людям. Сделать это можно, опираясь на многовековой опыт нашего народа, на великие произведения русской классической литературы.  К сожалению, из школьной программы уже давно исключены  некоторые произведения, любимые детьми, воспитывающие в них чувство патриотизма,  доброты, сострадания, человеколюбия, заботы.  Вспомните замечательный рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма» или рассказ А.Н. Толстого «Русский характер». Теперь на уроках литературы мы знакомим детей с рассказами  М.А. Осоргина «Пенсне», И.С. Шмелева «Как я стал писателем». Я ни в коем случае не умаляю художественной ценности  произведений этих авторов, но нашим детям нужны совсем другие, добрые рассказы и повести о любви и уважении к родителям, о настоящей дружбе, о Родине, о том, чего нам не хватает в современной жизни. Нынешние школьники и так почти ничего не читают, а такие произведения и вовсе отбивают интерес к литературе.

          Чтобы отечественное образование находилось на должном уровне, соответствовало современным тенденциям, не нужно вслепую копировать чужие образцы, равняться на методики стран с совершенно несвойственным для России менталитетом, нужно опираться на лучший национальный опыт и традиции российского образования.

          Кто-то сказал: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворённый метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Школа помогает мне развиваться, самореализоваться, дарит море общения, взаимопонимания, поддержку со стороны коллег, методическую копилку,  творческую свободу… Она заряжает меня всё новой и новой волной позитивных эмоций, и сохранить равнодушие по отношению к ней невозможно. Я верю, что этот осознанный выбор - посвятить себя школе, даст свои плоды и поможет мне в будущем.  Считаю, что профессия «учитель» достойна большего уважения не только  со стороны общества, но и со стороны государства,  ведь, практически, все наше человечество  - это выходцы с этой огромной, полной тайной и загадками, земли.

         Учитель – это тот луч добра и света, который никогда не погаснет …



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Через тернии к звездам..."

Классный час спланирован в форме заочного путешествия. Сопровождается презентацией, музыкой. Проводился в рамках городского конкурса "Самый классный классный"...

КВН "Через тернии к звездам"

Внеклассное занятие содержит материал для проведения КВН по астрономии...

День космонавтики "Через тернии к звездам"

Сценарий классного часа для студентов (старшеклассников), посвященного Дню космонавтики....

Методическое пособие по МХК "Через тернии к звездам"

В предлагаемом методическом пособии представлены материалы, призванные помочь учителю и ученикам организовать работу, прежде всего, по созданию портфолио по предмету «мировая художественная культура»....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ»

Особое внимание хотела бы обратить на классные часы, c помощью которых мы можем развивать личностные качества. Классные часы я разделила на три типа  в зависимости от деятельности уча...