Паспорт проекта "Вот моя деревня, вот мой дом родной..."
материал
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.Тема проекта: «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»
2.Цели проекта: создание в электронном и печатном варианте брошюры «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»; сохранение бережного отношения к культурному наследию, уважения к памяти прошлых поколений.
Задачи проекта:
-собрать и воспроизвести доступные исторические сведения из истории деревни Озерище;
-расширить знания о прошлом нашей деревни через сбор документальных материалов;
-познакомиться с прославленными земляками,
-сформировать патриотические чувства, чувства уважения к настоящему и прошлому малой Родины, чувство гордости за замечательных людей - наших земляков.
3.Актуальность выбранной темы:
Любовь к Родине - сильное и прекрасное чувство, которое определяет поступки человека на протяжении всей его жизни.
Патриотизм - любовь к своему Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее.
Сейчас много людей начисто лишены патриотических чувств. Они прислушиваются к мнению тех, кто пытается «очернить» нашу страну. Отсутствие патриотизма - одна из главных проблем современного общества. Наша страна в настоящее время ощущает потребность в формировании личности, любящей свою Родину, готовой отстаивать ее честь и достоинство, свободу и независимость.
В.В. Путин говорил, что “утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения”.
Патриотизм начинается с любви и уважения к тому, что завещано нам дедами. Совершая великие дела, мы должны знать историю своего народа, своей Родины. Способствуют развитию патриотизма художественные и документальные фильмы, книги о войне, в основе которых лежат реальные события. Поэтому мы решили свой материал оформить в виде брошюры в электронном и печатном виде «Вот моя деревня, вот мой дом родной…».
Мы решили собрать материал из истории деревни Озерище, рассказать об односельчанах-героях Великой Отечественной войны, о живущих рядом с нами наших ветеранах. Уделили мы внимание нашим современникам, которые являются гордостью нашей деревни. Кроме этого мы захотели всем рассказать о природе нашего края. Материал решили проиллюстрировать фотографиями из школьного музея, личного архива.
Каждый человек должен любить и уважать свою страну, гордиться тем местом, где родился.
4.Тип проекта:
Индивидуальный
5.Ф.И.О. руководителя проекта:
Мальчикова Вера Евгеньевна
Авторы проекта: Михальченко Арина, 10 класс
6.Этапы работы над проектом:
Дата | Что делал | Затрачено времени | Вопрос/затруднение |
18-20 января 2018 г. | Выбор проблемы. Обоснование актуальности проблемы. Определение цели и задач проекта. Разработка плана действий. | 3 ч. | |
Реализация плана действий: | |||
27-29 января 2018 года | Социологический опрос жителей Озерищенского сельского поселения «Ваше отношение к проблеме патриотизма» | 3 ч. | В социологическом опросе приняли участие 13 жителей деревни. В ходе социологического опроса я пришла к выводу: вопрос о патриотизме является сегодня особенно актуальным, так как без патриотизма не может быть никакого духовного становления личности. |
3-9 февраля 2018 года | Сбор материала по проблеме: Работа с материалом школьного музея | Работала с материалом следующих разделов экспозиции: -«Из глубины веков»; -«Летопись родной школы» («Из истории школы»; «Династия Андреевых»; «Учителя, выпускники»; «Ими гордится школа»); -«Никто не забыт, ничто не забыто» («Идёт война народная», «Партизанское движение в нашем крае», «Ветераны Великой Отечественной войны». В разделе «Из глубины веков» нашла материал об истории деревни Озерище: о владельцах, о жизни помещиков и крестьян. В разделе «Летопись родной школы» познакомилась с материалом из истории Озерищенской школы, с материалом о Семёне Логиновиче Андрееве - одном из лучших дорогобужских учителей 19 века, который в течение двадцати лет был директором Озерищенской школы. Найден материал об участниках Великой Отечественной войны: В.И.Воронченко, командире партизанского соединения «Дедушка»; Д.Л.Барсукове, командире взвода партизанского отряда имени Чапаева бригады «Дяди Коли»; С.В.Гришине, командире особого партизанского полка "Тринадцать". | |
22 февраля 2018 года | Посещение могилы Семёна Логиновича Андреева, первого директора Озерищенской школы | 1ч | Незапланированное мероприятие |
24-26 февраля 2018 года | Посещение сельской библиотеки | 3 ч | Посещение сельской библиотеки. Под руководством заведующей библиотеки Прохоровой Е.П. найден материал о ветеранах Великой Отечественной войне, проживающих в настоящее время на территории сельского поселения. |
Во время каникул (17-25 марта 2018 г.) | Работа с Интернет-ресурсами | 4 ч | С Интернет-ресурсами работала дома самостоятельно во время каникул. |
4 марта 2018 года | Встреча с ветераном Великой Отечественной войны | 1 ч | Встречалась с ветераном Великой Отечественной войны Матвеем Родионовичем Закабуниным, воевавшим на Воронежско - Брянском фронте, записанным в книгу «Почетные граждане города Ельни». |
10 марта 2018 года | Встреча с Арлащенковым В.И. (интервью) | 30 мин. | Взяла интервью у жителя деревни Арлащенкова Владимира Ивановича, руководителя фольклорных ансамблей «Белояр» и «Старопляс». |
28-31 марта 2018 года | Работа с фотоматериалом | 2 ч | |
4 апреля- 13 мая 2018 г. | Обобщение материала. Оформление брошюры | 5 ч | Обобщение материала. Оформление брошюры. Брошюра оформлена в электронном и одном печатном экземпляре. |
20 мая 2018 года | Защита проекта в форме презентации | 1 ч | На презентации присутствовали (кол-во чел.): -учащиеся (22 чел.), -родители (8 чел.), -жители деревни (13 чел.), -учителя (11 чел). Из диаграммы следует, что своим проектом я привлекла внимание общественности к проблеме патриотизма. |
7.Методы и средства реализации проекта:
Работа с материалами школьного музея, сельской библиотеки, Интернета.
Интервью. Социологический опрос.
8.Список источников информации: материал школьного музея, фотографии из личного архива Арлащенкова В.И., Панова В.В.
9.Описание конечного продукта:
Содержание брошюры:
Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью.
В.А. Сухомлинский
1.Вступление
Совершая великие дела, мы должны знать историю своего народа, своей Родины. Любовь к родному краю начинается с любви к семье, к родному дому, к своему городу, селу. Моей малой Родиной является деревня Озерище.
2.Из истории деревни Озерище
Деревня Озерище имеет очень богатую историю. Впервые она упоминается в 1503 году в перемирной грамоте великого князя Московского Ивана III с великим князем Литовским Александром. Озерище как духовный центр округи имело церковь. Первое описание деревни содержится в Переписных книгах Дорогобужского уезда 1668 года.
3.История школы
Точная дата возникновения школы в деревне Озерище пока неизвестна. Вероятнее всего школа возникла в 1864 году.
4.Герои рядом с нами
В этой главе говорится о земляках-участниках Великой Отечественной войны: В.И.Воронченко, Д.Л. Барсукове, С.В. Гришине. Содержится информация о ветеранах-односельчанах: А.М.Ковалёве, М.Р.Закабунине.
5. Наша гордость
Глава об учащихся-медалистах, о В.И.Арлащенкове, руководителе фольклорных ансамблей «Белояр» и «Старопляс».
6.Удивительное рядом
Отдельно уделяется внимание природе родного края.
7.Заключение
Историю создаем мы, и именно от нас зависит
сохранение ее традиций.
По свету бродим, счастье ищем,
И до поры нам невдомек,
Что наше счастье - Озерище,
России малый уголок. (М.Сосенков).
10.Самоанализ и самооценка (Что нового узнал? Чему научился? Мои впечатления от работы над проектом):
Благодаря проделанной работе я добилась следующих результатов:
-создала брошюру «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»;
-информировала жителей деревни, учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) относительно проблемы патриотического воспитания;
- расширила знания о прошлом нашей деревни;
-привлекла внимание общественности к проблеме патриотизма;
-приобрела опыт социально значимой и полезной деятельности;
-приобрела опыт проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по литературе в 5 классе по теме: ": «Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Н. Рубцов «Родная деревня».
Конспект урока по литературе в 5 классе с анализом лирического произведения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208520-1361385610.jpg)
Вот моя деревня, вот мой дом родной
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 классаЦель проведения мероприятия:1. Воспитание любви...
Презентация на тему" Вот моя деревня, вот мой дом родной"
Презентация подготовлена к творческому конкурсу " Ученик года". Прошлое,настоящее и будущее нашего села....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-402043-1392550907.jpg)
Мои стихи на поэтический конкурс имени Е.В.Курдакова "Родной деревне посвящаю"
Стихи собственного сочинения, посвященные родной деревне, которые я написала для участия в поэтическом конкурсе имнеи Е.В.Курдакова, который проводит Петроградская газета....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559173-1420565462.png)
Из литературы народов России. Г. ТУКАЙ. «РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ», «КНИГА». К. КУЛИЕВ. «КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА…», «КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ МОЙ НАРОД…»
конспект урока по литературе - 6 класс. Урок 51 Тема: Из литературы народов России. Г. ТУКАЙ. «РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ», «КНИГА». К. КУЛИЕВ. «КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА…», «КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67203.jpg)
Мастер-класс. "Вот моя деревня, вот мой дом родной".
Работа выполнена в технике пэчворк и машинной аппликации. Будет интересна тем, кто занимается этим видом рукоделия....