Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс 2020 г.
рабочая программа (10, 11 класс)
Рабочая программа согласно положения по ФГООС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физкультуре 2020 | 119.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования
муниципального автономного общеобразовательного
учреждения муниципального образования город Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
10-11 КЛАССЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составил:
Сосюра С.Н. высшей квалификационной категории;
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012г.;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ 05.03.2004 г. № 1089;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утверждены приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014г № 253 (с изменениями на 2018г.)
- Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы 2020-2024гг.
- Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и учебного плана учреждения из расчета 210 часов за два года обучения (3 часа в неделю в 10-11 классах), на основе авторской программы В.И. Ляха (Физическая культура. Рабочие программы. (М.: Просвещение,2016).
- Положение о Всероссийском физкультурно-спортивным комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) (утверждёно в 2014 г.)
УМК для преподавателя:
Предметная линия учебников В.И. Ляха. 10-11 классы: пособия для учителей образовательных. организаций / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2015г./ и в соответствии с выбранными учебниками:
УМК для обучающихся:
Физическая культура 10-11 класс. Базовый уровень. / В.И. Лях. - М.: Просвещение.2018г./
Учебник прошел экспертизу, включен в Федеральный перечень и обеспечивает освоение образовательной программы среднего общего образования.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей обучающегося, его самоопределения.
Целью образования в области физической культуры в школе является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха, формирование культуры здорового образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций.
Задачи:
В рамках реализации этой цели и в соответствии с требованиями Стандарта примерная программа для учащихся средней школы ориентируется на выработку у них следующих умений:
1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;
2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;
3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Согласно Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы 2020-2024гг. содержанием среднего образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Структура учебного предмета
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела:
«Знания о физической культуре»; «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»; «Физическое совершенствование».
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем:
- «Физкультурно-оздоровительная деятельность»;
- «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»;
- «Прикладно - ориентированные упражнения»;
- «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Тема «Прикладно - ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе высших учебных заведений.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 210 часов, из расчета 3 часа в неделю с X по XI класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 2 % (40 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Базовым результатом образования в области физической культуры в средней школе является сформированность у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметные результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;
3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооружѐнных Силах Российской Федерации;
4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания- науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);
6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;
7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;
8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности;
9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;
12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;
13) основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;
14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);
4) готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);
5) умение строить логическое доказательство;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
7) умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;
8) умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями и задачами деятельности
Предметные результаты на базовом уровнедолжны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих учебному предмету «Физическая культура», В соответствии с требованиями Стандарта они должны отражать:
1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;
2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;
3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
1.1. Социокультурные основы.
- класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.
- класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
1.2. Психолого-педагогические основы.
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
1.3. Медико-биологические основы.
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4. Приемы саморегуляции.
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
1.5. Баскетбол.
10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.6. Волейбол.
10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.7. Гимнастика с элементами акробатики.
10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
1.8. Легкая атлетика.
10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
2. Демонстрировать.
1.2. Психолого-педагогические основы.
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроляфизических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и видыфизических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различнымвидам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
1.3. Медико-биологические основы.
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4. Приемы саморегуляции.
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
1.5. Баскетбол.
10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.6. Волейбол.
10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.7. Гимнастика с элементами акробатики.
10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
1.8. Легкая атлетика.
10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
2. Демонстрировать.
Физическая способность | Физические упражнения | Юноши | Девушки | |
Скоростные | Бег 100 м, с. Бег 30 м, с. | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 | |
Силовые | Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз | 11 | — | |
Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз | — | 14 | ||
Прыжок в длину с места, см | 215 | 175 | ||
К выносливости | Бег 2000 м, мин | - | 10,00 | |
Бег 3000 м, мин | 13,30 | - | ||
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
- уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
- объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
- характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
- соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
- проводить:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приемы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования сучащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
- определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов, метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5X2,5 м с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель lxl м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 3), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляции физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в сдаче норм комплекса ГТО; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Информационно- образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весоростовыми и другими показателями учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.
Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта. Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета). Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио - и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Наименование объектов и средств МТО | Кол-во | Примечания |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1 | Стандарт ООО по физической культуре | Д | |
1.2 | Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10-11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2015. | Д | |
2 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Гимнастика | |||
2.1 | Стенка гимнастическая | Г | |
2.2 | Бревно гимнастическое высокое | Г | |
2.3 | Козел гимнастический | Г | |
2.4 | Конь гимнастический | К | |
2.5 | Перекладина гимнастическая | Г | |
2.6 | Брусья гимнастические разновысокие | Г | |
2.7 | Канат для лазанья | Г | |
2.8 | Мост гимнастический подкидной | Г | |
2.9 | Скамейка гимнастическая жесткая | Г | |
2.10 | Стойки для штанги | Г | |
2.11 | Штанги тренировочные | Г | |
2.12 | Гантели наборные | Г | |
2.13 | Маты гимнастические | Г | |
2.14 | Мяч малый теннисный | К | |
2.15 | Скакалка гимнастическая | К | |
2.16 | Мяч малый мягкий | К | |
2.17 | Палка гимнастическая | К | |
2.18 | Обруч гимнастический | К | |
Легкая атлетика | |||
2.20 | Планка для прыжков в высоту | Д | |
2.21 | Стойки для прыжков в высоту | Д | |
2.22 | Флажки разметочные на опоре | Г | |
2.23 | Лента финишная | Д | |
2.24 | Дорожка разметочная для прыжков в длину с места | Г | |
2.25 | Рулетка измерительная | Д | |
2.26 | Номера нагрудные | Г | |
Спортивные игры | |||
2.27 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | Д | |
2.28 | Мячи баскетбольные | Г | |
2.29 | Жилетки игровые с номерами | Г | |
2.30 | Стойки волейбольные универсальные | Д | |
2.31 | Сетка волейбольная | Д | |
2.32 | Мячи волейбольные | Г | |
2.33 | Ворота для мини-футбола | Д | |
2.24 | Сетка для ворот мини-футбола | Д | |
2.35 | Мячи футбольные | Г | |
2.36 | Номера нагрудные | Г | |
2.37 | Компрессор для накачивания мячей | Д | |
Средства доврачебной помощи | |||
2.38 | Аптечка медицинская | Д | |
3. | Пришкольный стадион (площадка) | ||
3.1 | Сектор для прыжков в длину | Д | |
3.2 | Игровое поле для футбола | Д | |
3.3 | Площадка игровая баскетбольная | Д | |
3.4 | Площадка игровая волейбольная | Д | |
3.5 | Гимнастический городок | Д | |
3.6 | Полоса препятствий | Д |
Примечание.
Д- демонстрационный экземпляр;
К- комплект (из расчета на каждого учащегося);
Г- комплект, необходимый для практической работы в группах
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (10-11 классы)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
Х (ю.) | XI (ю.) | X (д.) | XI (д.) | ||
1 | Базовая часть | 81 | 81 | 81 | 81 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 25 | 25 | 25 | 25 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 24 | 24 | 24 | 24 |
1.5 | Лыжная подготовка | 14 | 14 | 14 | 14 |
2 | Вариативная часть | 24 | 24 | 24 | 24 |
2.1 | Баскетбол | 24 | 24 | 24 | 24 |
Итого | 105 | 105 | 105 | 105 |
Форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Промежуточная аттестация учащихся - совокупность контрольно-оценочных мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений учащихся требованиям освоения основной образовательной программы среднего общего образования на момент окончания учебного года.
Промежуточная аттестация проводится для переводных классов в конце учебного года по каждому учебному предмету учебного плана подлежащих аттестации по решению Педагогического совета.
К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся учреждения, в том числе учащиеся с ограничениями по медицинским показаниям. Формой проведения контрольно-оценочных процедур промежуточной аттестации по учебному предмету «Физическая культура» является:
письменная годовая (полугодовая) контрольная работа (2 варианта) или сдача учебных нормативов по усвоению навыков и умений, развитию двигательных качеств.
Оценки, полученные учащимися в ходе проведения промежуточной аттестации с контрольно-оценочными мероприятиями, заносятся в протоколы установленного образца, в классные журналы.
Выведения годовых оценок успеваемости осуществляется на основе полугодовых оценок, выставленных учащимся в течение соответствующего учебного года, а также оценки, полученной на промежуточной аттестации с контрольно-оценочными мероприятиями, в соответствии с правилами математического округления. Результат оценивания (годовая оценка) выставляется в соответствующую графу классного журнала.
Оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы осуществляется на основе средне арифметического значения полугодовых оценок и годовых, полученными учащимися за уровень среднего общего образования:
Учащиеся признаются освоившими основную общеобразовательную программу среднего общего образования, если по всем учебным предметам, предусмотренным учебным планом, им выведены итоговые оценки не ниже «3» баллов («удовлетворительно»), выставляемые в аттестат за уровень среднего общего образования.
Учащиеся, освоившие в полном объеме основную образовательную программу среднего общего образования, допускаются к государственной итоговой аттестации по решению Педагогического совета учреждения.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов по учебному предмету «Физическая культура» не предусмотрена.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре 11 класс (юноши) (105 часов)
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Легкая атлетика (12 часов) | |||
1(1) | Вводный инструктаж Т.Б. на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег, низкий старт. Бег 30-60 м. | 1.09 | |
2(2) | Низкий старт. Стартовый разгон. Бег 30м. | 1.09 | |
3(3) | Низкий старт. Финиширование. Бег 30-60м.Эстафетный бег. | 3.09 | |
4(4) | КУ-60м. Сдача норм ГТО. Эстафетный бег 4х60м | 8.09 | |
5(5) | Метание гранаты. Биохимическая основа метания. Гладкий бег до 10 мин. | 8.09 | |
6(6) | Метание гранаты с разбега. Бег 1000м.- учёт. | 10.09 | |
7(7) | Метание гранаты- учёт . Сдача норм ГТО Бег 2000м.. | 15.09 | |
8(8) | Кроссовая подготовка бег 3000 м учёт. Сдача норм ГТО Спортигры. | 15.09 | |
9(9) | Прыжок в длину с разбега. Биохимическая основа прыжков в длину. | 17.09 | |
10(10) | Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег 3х10 м. | 22.09 | |
11(11) | Прыжок в длину с места – учёт.. Прыжки через скакалку 2 мин. | 22.09 | |
12(12) | Прыжок в длину с разбега -учёт . | 24.09 | |
Спортивные игры – Волейбол (11 часов) | |||
13(1) | Инструктаж Т.Б. на уроках волейбола. Верхняя передача. | 29.09 | |
14(2) | Тактика игры. Челночный бег 3 х 10 м. Сдача норм ГТО. | 29.09 | |
15(3) | Техника приёма и передачи мяча. Позиционное нападение. Учебная игра. | 1.10 | |
16(4) | Техника подачи мяча. | 6.10 | |
17(5) | Нападающий удар через сетку. Прыжок в длину с места – контроль на результат. Сдача норм ГТО | 6.10 | |
18(6) | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоём), страховка. | 8.10 | |
19(7) | Групповые и командные тактические действия при нападении и защите. | 13.10 | |
20(8) | Групповые и командные тактические действия при нападении и защите. Учебно-тренировочная игра по правилам. | 13.10 | |
21(9) | Учебно-тренировочная игра по правилам. Подтягивание, сгибание, разгибание рук в упоре лежа – контроль на результат. Сдача норм ГТО. | 15.10 | |
22(10) | Учебно-тренировочная игра по правилам. | 20.10 | |
23(11) | Учебно-тренировочная игра по правилам. | 20.10 | |
Спортивные игры - Баскетбол (6 часов) | |||
24(1) | Инструктаж ТБ на уроках баскетбола. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения. | 22.10 | |
25(2) | Ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением (в различных построениях). Штрафной бросок. | 5.11 | |
26(3) | Ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением (в различных построениях). Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин. – контроль. Сдача норм ГТО. | 7.11 | |
27(4) | Учебно-тренировочные игры по правилам. | 10.11 | |
28(5) | Учебно-тренировочные игры по правилам. Прыжок в длину с места – контроль на результат. | 10.11 | |
29(6) | Учебно-тренировочные игры по правилам. Штрафной бросок | 12.11 | |
30(1) | Учебно-тренировочные игры по правилам | 17.11 | |
Спортивная гимнастика-(18 часов) | |||
30(2) | Инструктаж ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения -повороты кругом в движении, перестроение. Висы и упоры. | 17.11 | |
31(3) | Акробатика - длинный кувырок через препятствие. Стойка на руках. Комбинация освоенных элементов. | 19.11 | |
32(3) | Акробатика - длинный кувырок через препятствие; стойка на руках. Круговая тренировка | 24.11 | |
33(4) | Акробатика, комбинация из 6-8 элементов. | 24.11 | |
34 (5) | Акробатическая связка 6-8 элементов. | 26.11 | |
35 (6) | Круговая тренировка. Гимнастическая полоса препятствий. | 1.12 | |
36 (7) | Круговая тренировка. Упражнения на высокой перекладине | 1.12 | |
37 (8) | Подъём в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади. | 3.12 | |
38 (9) | Техника подъема в упор силой на высокой перекладине. | 8.12 | |
39 (10) | Круговая тренировка. Упражнения на высокой перекладине | 8.12 | |
40 (11) | Лазание по канату на скорость. Упражнения на высокой перекладине | 10.12 | |
41 (12) | Атлетическая гимнастика. Подтягивание, сгибание, разгибание рук в упоре лежа – контроль на результат. | 15.12 | |
42 (13) | Круговая тренировка. Упражнения на высокой перекладине | 15.12 | |
43 (14) | Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см. | 17.12 | |
44 (15) | Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см. Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин. – контроль на результат | 22.12 | |
45 (16) | Круговая тренировка. | 22.12 | |
46 (17) | Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см. | 24.12 | |
47 (18) | Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см. | 9.01 | |
Спортивные игры – Волейбол (9 часов) | |||
48(1) | Инструктаж по ТБ на занятиях по волейболу. Верхняя передача мяча. | 12.01 | |
49(2) | Верхняя передача мяча. Прием мяча двумя руками снизу. | 12.01 | |
50(3) | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 14.01 | |
51 (4) | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 19.01 | |
52 (5) | Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра. | 19.01 | |
53 (6) | Учебно-тренировочная игра. Учебно-тренировочная игра. | 21.01 | |
54 (7) | Оценка техники передачи мяча. Учебно-тренировочная игра. | 26.01 | |
55 (8) | Нападение через 3-ю зону. Учебно-тренировочная игра. | 26.01 | |
56(9) | Нападение через 3-ю зону. Учебно-тренировочная игра. | 28.01 | |
Лыжные гонки (14 часов) | |||
57(1) | Инструктаж по ТБ. История лыжного спорта, правила соревнований, экипировка. | 2.02 | |
58(2) | Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. | 2.02 | |
59(3) | Лыжная эстафета с этапами 1,5-2 км. (классическим стилем). | 4.02 | |
60(4) | Оценка техники одновременных лажных ходов | 9.02 | |
61(5) | Преодоление подъемов и спусков. | 9.02 | |
62(6) | Подъем «елочкой» Торможение «плугом». Прохождение дистанции 5 км. | 11.02 | |
63(7) | Оценка техники преодоление подъемов и спусков. | 16.02 | |
64(8) | Коньковый ход. | 16.02 | |
65(9) | Коньковый ход. Прохождение 5 км.(учёт) Сдача норм ГТО | 18.02 | |
66(10) | Лыжная эстафета. Коньковый ход. | 25.02 | |
67(11) | Оценка техники конькового хода. | 27.02 | |
68(12) | Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 5 км. | 27.02 | |
69(13) | Техника лыжных ходов. | 2.03 | |
70(14) | Основные элементы тактики в лыжных гонках. | 2.03 | |
Спортивные игры баскетбол (16 часов) | |||
71(1) | Передача мяча в движении с сопротивлением | 04.03 | |
72(2) | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | 9.03 | |
73(3) | Оценка техники броска в прыжке. Учебная игра | 9.03 | |
74(4) | Ведение мяча с сопротивлением. | 11.03 | |
75(5) | Бросок мяча в прыжке с сопротивлением. | 16.03 | |
76(6) | Сочетание приемов ведения и броска. | 16.03 | |
77(7) | Индивидуальные действия в защите. Штрафной бросок. | 18.03 | |
78(8) | Нападение против зонной защиты. Штрафной бросок. | 30.03 | |
79(9) | Оценка техники штрафного броска. Учебная игра. | 30.03 | |
80(10) | Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. | 1.04 | |
81(11) | Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. | 6.04 | |
82(12) | Оценка техники броска в кольцо после ведения. | 6.04 | |
83(13) | Нападение через заслон. Учебная игра. | 8.04 | |
84(14) | Тактические действия в нападении. | 13.04 | |
85(15) | Учебно-тренировочная игра. | 13.04 | |
86(16) | Учебно-тренировочная игра. | 15.04 | |
Спортивные игры – волейбол (7часов) | |||
87(1) | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. | 20.04 | |
88(2) | Оценка техники передачи мяча. Учебная игра | 20.04 | |
89(3) | Нападение через 3-ю зону. Учебная игра | 22.04 | |
90(4) | Нападение через 3-ю зону. Учебная игра | 27.04 | |
91(5) | Учебно-тренировочная игра. | 27.04 | |
92(6) | Учебно-тренировочная игра. | 29.04 | |
93(7) | Учебно-тренировочная игра. | 4.05 | |
Легкая атлетика (12 часов) | |||
94(1) | Инструктаж по ТБ. Низкий старт. Стартовый разгон | 4.05 | |
95(2) | Низкий старт. Финиширование. | 6.05 | |
96(3) | Прыжок в длину с разбега. Челночный бег 3х10м. | 8.05 | |
97(4) | Прыжок в длину с разбега. Подтягивания из виса –учёт. | 11.05 | |
98(5) | Прыжок в длину с места- учёт Метание а цель. | 11.05 | |
99(6) | Промежуточная аттестация. | 13.05 | |
100(7) | Бег 60м учёт. Метание на дальность. | 18.05 | |
101(8) | Метание гранаты на дальность – учёт. Кроссовая подготовка 1000м. | 18.05 | |
102(8) | Кроссовая подготовка 1000м- учёт. Преодоление препятствий | 20.05 | |
103(10) | Бег 2000м. Спортигры. | 25.05 | |
104(11) | Бег 3000 м. на результат. Спортигры. | 25.05 | |
105(12) | Сдача контрольных нормативов. Спортигры | 27.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре 11 класс (девушки) (105 часов)
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Легкая атлетика (12 часов) | |||
1(1) | Вводный инструктаж Т.Б. на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег, низкий старт. | 1.09 | |
2(2) | Эстафетный бег. Стартовый разгон. | 1.09 | |
3(3) | Эстафетный бег. Техника спринтерского бега. | 3.09 | |
4(4) | КУ-100м. Эстафетный бег. | 8.09 | |
5(5) | Прыжок в длину с разбега. Биохимические основы прыжков | 8.09 | |
6(6) | Прыжок в длину с разбега. Биохимические основы прыжков | 10.09 | |
7(7) | Прыжок в длину с разбега. | 15.09 | |
8(8) | Кроссовая подготовка бег 2000 м | 15.09 | |
9(9) | Метание гранаты. Биохимическая основа метания мяча. | 17.09 | |
10(10) | Метание гранаты. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | 22.09 | |
11(11) | Метание гранаты. | 22.09 | |
12(12) | КУ - Бег 2000 м. | 24.09 | |
Спортивные игры – Волейбол (11 часов) | |||
13(1) | Инструктаж Т.Б. на уроках волейбола. Верхняя передача. | 29.09 | |
14(2) | Тактика игры. | 29.09 | |
15(3) | Техника приёма и передачи мяча. Позиционное нападение. Учебная игра. | 1.10 | |
16(4) | Техника подачи мяча. | 6.10 | |
17(5) | Нападающий удар через сетку. | 6.10 | |
18(6) | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоём), страховка. | 8.10 | |
19(7) | Групповые и командные тактические действия при нападении и защите. | 13.10 | |
20(8) | Учебно-тренировочная игра по правилам. | 13.10 | |
21(9) | Учебно-тренировочная игра по правилам. | 15.10 | |
22(10) | Учебно-тренировочная игра по правилам. | 20.10 | |
23(11) | Учебно-тренировочная игра по правилам. | 20.10 | |
Спортивные игры - Баскетбол (6 часов) | |||
24(1) | Инструктаж ТБ на уроках баскетбола. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения. | 22.10 | |
25(2) | Ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением (в различных построениях). Штрафной бросок. | 5.11 | |
26(3) | Ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением (в различных построениях). | 7.11 | |
27(4) | Учебно-тренировочные игры по правилам. | 10.11 | |
28(5) | Учебно-тренировочные игры по правилам. | 10.11 | |
29(6) | Учебно-тренировочные игры по правилам. | 12.11 | |
Спортивная гимнастика-(18 часов) | 17.11 | ||
30(1) | Инструктаж ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения -повороты кругом в движении, перестроение. Висы и упоры. | ||
31(2) | Акробатика. Комбинация освоенных элементов. | 17.11 | |
32(3) | Акробатика - Круговая тренировка | 19.11 | |
33(4) | Акробатика, комбинация из 6-8 элементов. | 24.11 | |
34 (5) | Ритмическая гимнастика. | 24.11 | |
35 (6) | Ритмическая гимнастика | 26.11 | |
36 (7) | Круговая тренировка. | 1.12 | |
37 (8) | Подъём в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади. | 1.12 | |
38 (9) | Ритмическая гимнастика. | 3.12 | |
39 (10) | Круговая тренировка. | 8.12 | |
40 (11) | Упражнения в равновесии на бревне. | 8.12 | |
41 (12) | Ритмическая гимнастика. | 10.12 | |
42 (13) | Круговая тренировка. | 15.12 | |
43 (14) | Ритмическая гимнастика. | 15.12 | |
44 (15) | Опорный прыжок. | 17.12 | |
45 (16) | Опорный прыжок. | 22.12 | |
46 (17) | Опорный прыжок. | 22.12 | |
47 (18) | Опорный прыжок. | 24.12 | |
Спортивные игры – Волейбол (9 часов) | |||
48(1) | Инструктаж по ТБ на занятиях по волейболу. Верхняя передача мяча. | 12.01 | |
49(2) | Верхняя передача мяча. Прием мяча двумя руками снизу. | 12.01 | |
50(3) | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 14.01 | |
51 (4) | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 19.01 | |
52 (5) | Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра. | 19.01 | |
53 (6) | Учебно-тренировочная игра. Учебно-тренировочная игра. | 21.01 | |
54 (7) | Оценка техники передачи мяча. Учебно-тренировочная игра. | 26.01 | |
55 (8) | Нападение через 3-ю зону. Учебно-тренировочная игра. | 26.01 | |
56(9) | Нападение через 3-ю зону. Учебно-тренировочная игра. | 28.01 | |
Лыжные гонки (14 часов) | |||
57(1) | Инструктаж по ТБ. Переход с одновременных ходов на попеременные. | 2.02 | |
58(2) | Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. | 2.02 | |
59(3) | Лыжная эстафета с этапами 1,5-2 км. (классическим стилем). | 4.02 | |
60(4) | Оценка техники одновременных лажных ходов | 9.02 | |
61(5) | Преодоление подъемов и спусков. | 9.02 | |
62(6) | Подъем «елочкой» Торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. | 11.02 | |
63(7) | Оценка техники преодоление подъемов и спусков. | 16.02 | |
64(8) | Коньковый ход. | 16.02 | |
65(9) | Коньковый ход. Прохождение дистанции 3 км. | 18.02 | |
66(10) | Лыжная эстафета. Коньковый ход. | 25.02 | |
67(11) | Оценка техники конькового хода. | 27.02 | |
68(12) | Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 3 км. | 27.02 | |
69(13) | Техника лыжных ходов. | 2.03 | |
70(14) | Основные элементы тактики в лыжных гонках. | 2.03 | |
Спортивные игры баскетбол (16 часов) | |||
71(1) | Передача мяча в движении с сопротивлением | 04.03 | |
72(2) | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | 9.03 | |
73(3) | Оценка техники броска в прыжке. Учебная игра | 9.03 | |
74(4) | Ведение мяча с сопротивлением. | 11.03 | |
75(5) | Бросок мяча в прыжке с сопротивлением. | 16.03 | |
76(6) | Внеаудиторное занятие. Сочетание приемов ведения и броска. | 16.03 | |
77(7) | Внеаудиторное занятие. Индивидуальные действия в защите. Штрафной бросок. | 18.03 | |
78(8) | Нападение против зонной защиты. Штрафной бросок. | 30.03 | |
79(9) | Оценка техники штрафного броска. Учебная игра. | 30.03 | |
80(10) | Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. | 1.04 | |
81(11) | Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. | 6.04 | |
82(12) | Оценка техники броска в кольцо после ведения. | 6.04 | |
83(13) | Нападение через заслон. Учебная игра. | 8.04 | |
84(14) | Тактические действия в нападении. | 13.04 | |
85(15) | Учебно-тренировочная игра. | 13.04 | |
86(16) | Учебно-тренировочная игра. | 15.04 | |
Спортивные игры – волейбол (7часов) | |||
87(1) | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. | 20.04 | |
88(2) | Оценка техники передачи мяча. Учебная игра | 20.04 | |
89(3) | Нападение через 3-ю зону. Учебная игра | 22.04 | |
90(4) | Нападение через 3-ю зону. Учебная игра | 27.04 | |
91(5) | Учебно-тренировочная игра. | 27.04 | |
92(6) | Учебно-тренировочная игра. | 29.04 | |
93(7) | Учебно-тренировочная игра. | 4.05 | |
Легкая атлетика (12 часов) | |||
94(1) | Инструктаж по ТБ. Низкий старт. Стартовый разгон | 4.05 | |
95(2) | Низкий старт. Финиширование. | 6.05 | |
96(3) | Прыжок в длину с разбега. Челночный бег 3х10м. | 8.05 | |
97(4) | Прыжок в длину с разбега. Подтягивания из виса –учёт. | 11.05 | |
98(5) | Прыжок в длину с места- учёт Метание а цель. | 11.05 | |
99(6) | Промежуточная аттестация. | 13.05 | |
100(7) | Бег 60м учёт. Метание на дальность. | 18.05 | |
101(8) | Метание гранаты на дальность – учёт. Кроссовая подготовка 1000м. | 18.05 | |
102(8) | Кроссовая подготовка 1000м- учёт. Преодоление препятствий | 20.05 | |
103(10) | Бег 2000м. Спортигры. | 25.05 | |
104(11) | Бег 3000 м. на результат. Спортигры. | 25.05 | |
105(12) | Сдача контрольных нормативов. Спортигры | 27.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре 10 класс (юноши) (105 часов)
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Легкая атлетика (12 часов) | |||
1(1) | Вводный инструктаж Т.Б. на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег, низкий старт. Бег 30-60 м. | 2.09 | |
2(2) | Эстафетный бег. Стартовый разгон. Бег 30м. | 4.09 | |
3(3) | Эстафетный бег. Техника спринтерского бега. | 4.09 | |
4(4) | КУ-60м. Эстафетный бег. | 9.09 | |
5(5) | Метание гранаты. Бег до10 мин. | 11.09 | |
6(6) | Метание гранаты. Бег 1000м учет | 11.09 | |
7(7) | Метание гранаты- учёт. Бег 2000м | 16.09 | |
8(8) | Кроссовая подготовка бег 3000 м | 18.09 | |
9(9) | Прыжок в длину с разбега. Биохимическая основа прыжков в длину с разбега. | 18.09 | |
10(10) | Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. | 23.09 | |
11(11) | Прыжок в длину с разбега. Челночный бег 3х10 м. -учёт. | 25.09 | |
12(12) | Прыжок в длину с разбега – учёт. | 25.09 | |
Спортивные игры – Волейбол (11 часов) | |||
13(1) | Инструктаж Т.Б. на уроках волейбола. Верхняя передача. | 30.09 | |
14(2) | Тактика игры. | 2.10 | |
15(3) | Техника приёма и передачи мяча. Позиционное нападение. Учебная игра. | 2.10 | |
16(4) | Техника подачи мяча. | 7.10 | |
17(5) | Нападающий удар через сетку. | 9.10 | |
18(6) | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоём), страховка. | 9.10 | |
19(7) | Групповые и командные тактические действия при нападении и защите. | 14.10 | |
20(8) | Учебно-тренировочная игра по правилам. | 16.10 | |
21(9) | Учебно-тренировочная игра по правилам. | 16.10 | |
22(10) | Учебно-тренировочная игра по правилам. | 21.10 | |
23(11) | Учебно-тренировочная игра по правилам. | 23.10 | |
Спортивные игры - Баскетбол (6 часов) | |||
24(1) | Инструктаж ТБ на уроках баскетбола. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения. | 23.10 | |
25(2) | Ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением (в различных построениях). Штрафной бросок. | 6.11 | |
26(3) | Ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением (в различных построениях). | 6.11 | |
27(4) | Учебно-тренировочные игры по правилам. | 09.11 | |
28(5) | Учебно-тренировочные игры по правилам. | 11.11 | |
29(6) | Учебно-тренировочные игры по правилам. | 13.11 | |
Спортивная гимнастика-(18 часов) | |||
30(1) | Инструктаж ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения -повороты кругом в движении, перестроение. Висы и упоры. | 13.11 | |
31(2) | Акробатика - длинный кувырок через препятствие. Стойка на руках. Комбинация освоенных элементов. | 18.11 | |
32(3) | Акробатика - Круговая тренировка | 20.11 | |
33(4) | Акробатика, комбинация из 6-8 элементов. | 20.11 | |
34 (5) | Ритмическая гимнастика. | 25.11 | |
35 (6) | Акробатика, комбинация из 6-8 элементов. | 27.11 | |
36 (7) | Круговая тренировка. | 27.11 | |
37 (8) | Подъём в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади. | 2.12 | |
38 (9) | Ритмическая гимнастика. | 4.12 | |
39 (10) | Круговая тренировка. | 4.12 | |
40 (11) | Лазание по канату на скорость. | 9.12 | |
41 (12) | Ритмическая гимнастика. | 11.12 | |
42 (13) | Круговая тренировка. | 11.12 | |
43 (14) | Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см. | 16.12 | |
44 (15) | Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см. | 18.12 | |
45 (16) | Круговая тренировка | 18.12 | |
46 (17) | Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см. | 23.12 | |
47 (18) | Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см. | 25.12 | |
Спортивные игры – Волейбол (9 часов) | |||
48(1) | Инструктаж по ТБ на занятиях по волейболу. Верхняя передача мяча в парах с шагом. | 25.12 | |
49(2) | Верхняя передача мяча. Прием мяча двумя руками снизу. | 13.01 | |
50(3) | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 15.01 | |
51 (4) | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 15.01 | |
52 (5) | Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра. | 20.01 | |
53 (6) | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. | 22.01 | |
54 (7) | Оценка техники передачи мяча. Учебная игра. | 22.01 | |
55 (8) | Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | 27.01 | |
56(9) | Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | 29.01 | |
Лыжные гонки (14 часов) | |||
57(1) | Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Развитие общей выносливости. | 29.01 | |
58(2) | Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. | 3.02 | |
59(3) | Лыжная эстафета с этапами 1,5-2 км (классическим стилем). | 5.02 | |
60(4) | Оценка техники одновременных лажных ходов. | 5.02 | |
61(5) | Техника попеременных лыжных ходов. | 10.02 | |
62(6) | Оценка техники перехода с одновременных ходов на попеременные. | 12.02 | |
63(7) | Преодоление подъемов и спусков. | 12.02 | |
64(8) | Подъем «Ёлочкой», торможение «Плугом». | 17.02 | |
65(9) | Оценка техники преодоления подъемов и спусков. | 19.02 | |
66(10) | Коньковый ход. | 19.02 | |
67(11) | Коньковый ход Прохождение дистанции 5км свободным стилем. | 26.02 | |
68(12) | Коньковый ход. Лыжная эстафета свободным стилем. | 26.02 | |
69(13) | Техника конькового хода. | 29.02 | |
70(14) | Техника лыжных ходов. | 2.03 | |
Спортивные игры баскетбол (16 часов) | |||
71(1) | Инструктаж ТБ. Ведение мяча с изменением направления и скорости. | 04.02 | |
72(2) | Передача мяча на месте и движении. | 04.03 | |
73(3) | Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. | 11.03 | |
74(4) | Быстрый прорыв. Учебная игра | 11.03 | |
75(5) | Зонная защита. Учебная игра. | 14.03 | |
76(6) | Передача мяча различными способами в движении. | 16.03 | |
77(7) | Техника передачи и ловли мяча. Учебная игра. | 18.03 | |
78(8) | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | 18.03 | |
79(9) | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | 30.03 | |
80(10) | Судейство соревнований. Штрафной бросок. | 1.04 | |
81(11) | Тактические действия в нападении. Учебно-тренировочная игра. | 1.04 | |
82(12) | Тактические действия в нападении. Учебно-тренировочная игра. | 6.04 | |
83(13) | Тактические действия в защите. Учебно-тренировочная игра. | 8.04 | |
84(14) | Зонная защита (3х2).Учебно-тренировочная игра. | 8.04 | |
85(15) | Техника ведения мяча. Учебно-тренировочная игра. | 13.04 | |
86(16) | Зонная защита (2х1х2). Учебно-тренировочная игра. | 15.04 | |
Спортивные игры – волейбол (7часов) | |||
87(1) | Инструктаж по ТБ на занятиях по волейболу. Верхняя передача мяча в парах с шагом. | 15.04 | |
88(2) | Верхняя передача мяча. Прием мяча двумя руками снизу. | 20.04 | |
89(3) | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 22.04 | |
90(4) | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 22.04 | |
91(5) | Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра. | 27.04 | |
92(6) | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. | 29.04 | |
93(7) | Оценка техники передачи мяча. Учебная игра. | 29.04 | |
Легкая атлетика (12 часов) | |||
94(1) | Инструктаж по ТБ. Низкий старт. Стартовый разгон | 4.05 | |
95(2) | Низкий старт. Финиширование. Эстафетный бег. | 7.05 | |
96(3) | Низкий старт. Челночный бег 3х10м. | 7.05 | |
97(4) | Бег 60 метров на результат. Эстафетный бег 4х60. | 11.05 | |
98(5) | Промежуточная аттестация. | 14.05 | |
99(6) | Метание гранаты в цель с различных положений. | 14.05 | |
100(7) | Метание гранаты в цель. Продолжительный бег. | 18.05 | |
101(8) | Метание гранаты на дальность. Бег 1000м | 21.05 | |
102(8) | Метание гранаты на дальность. Кроссовая подготовка | 21.05 | |
103(10) | Кроссовая подготовка бег 2000м. | 25.05 | |
104(11) | Кроссовая подготовка Бег 3000 м.- учёт. | 28.05 | |
105(12) | Преодоление препятствий. Спортигры. | 28.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре 10 класс (девушки) (105 часов)
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Легкая атлетика (12 часов) | |||
1(1) | Вводный инструктаж Т.Б. на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег, низкий старт. | 2.09 | |
2(2) | Эстафетный бег. Стартовый разгон. | 4.09 | |
3(3) | Эстафетный бег. Техника спринтерского бега. | 4.09 | |
4(4) | КУ-100м. Эстафетный бег. | 9.09 | |
5(5) | Прыжок в длину с разбега. Биохимические основы прыжков | 11.09 | |
6(6) | Прыжок в длину с разбега. Биохимические основы прыжков | 11.09 | |
7(7) | Прыжок в длину с разбега. | 16.09 | |
8(8) | Кроссовая подготовка бег 2000 м | 18.09 | |
9(9) | Метание гранаты. Биохимическая основа метания мяча. | 18.09 | |
10(10) | Метание гранаты. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | 23.09 | |
11(11) | Метание гранаты. | 25.09 | |
12(12) | КУ - Бег 2000 м. | 25.09 | |
Спортивные игры – Волейбол (11 часов) | |||
13(1) | Инструктаж Т.Б. на уроках волейбола. Верхняя передача. | 30.09 | |
14(2) | Тактика игры. | 2.10 | |
15(3) | Техника приёма и передачи мяча. Позиционное нападение. Учебная игра. | 2.10 | |
16(4) | Техника подачи мяча. | 7.10 | |
17(5) | Нападающий удар через сетку. | 9.10 | |
18(6) | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоём), страховка. | 9.10 | |
19(7) | Групповые и командные тактические действия при нападении и защите. | 14.10 | |
20(8) | Учебно-тренировочная игра по правилам. | 16.10 | |
21(9) | Учебно-тренировочная игра по правилам. | 16.10 | |
22(10) | Учебно-тренировочная игра по правилам. | 21.10 | |
23(11) | Учебно-тренировочная игра по правилам. | 23.10 | |
Спортивные игры - Баскетбол (6 часов) | |||
24(1) | Инструктаж ТБ на уроках баскетбола. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения. | 23.10 | |
25(2) | Ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением (в различных построениях). Штрафной бросок. | 6.11 | |
26(3) | Ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением (в различных построениях). | 6.11 | |
27(4) | Учебно-тренировочные игры по правилам. | 09.11 | |
28(5) | Учебно-тренировочные игры по правилам. | 11.11 | |
29(6) | Учебно-тренировочные игры по правилам. | 13.11 | |
Спортивная гимнастика-(18 часов) | |||
30(1) | Инструктаж ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения -повороты кругом в движении, перестроение. Висы и упоры. | 13.11 | |
31(2) | Акробатика: комбинация из освоенных элементов. | 18.11 | |
32(3) | Акробатика - Круговая тренировка | 20.11 | |
33(4) | Акробатика, комбинация из 6-8 элементов. | 20.11 | |
34 (5) | Ритмическая гимнастика. | 25.11 | |
35 (6) | Ритмическая гимнастика | 27.11 | |
36 (7) | Круговая тренировка. | 27.11 | |
37 (8) | Подъём в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади. | 2.12 | |
38 (9) | Ритмическая гимнастика. | 4.12 | |
39 (10) | Круговая тренировка. Развитие гибкости. | 4.12 | |
40 (11) | Лазание по канату на скорость. | 9.12 | |
41 (12) | Ритмическая гимнастика. | 11.12 | |
42 (13) | Круговая тренировка. | 11.12 | |
43 (14) | Опорный прыжок ноги врозь через «козла» в длину высотой 115-120 см. | 16.12 | |
44 (15) | Опорный прыжок ноги врозь через «козла» в длину высотой 115-120 см. | 18.12 | |
45 (16) | Круговая тренировка. Развитие силы. | 18.12 | |
46 (17) | Опорный прыжок ноги врозь через «козла» в длину высотой 115-120 см. | 23.12 | |
47 (18) | Опорный прыжок ноги врозь через «козла» в длину высотой 115-120 см. | 25.12 | |
Спортивные игры – Волейбол (9 часов) | |||
48(1) | Инструктаж по ТБ на занятиях по волейболу. Верхняя передача мяча в парах с шагом. | 25.12 | |
49(2) | Верхняя передача мяча. Прием мяча двумя руками снизу. | 13.01 | |
50(3) | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 15.01 | |
51 (4) | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 15.01 | |
52 (5) | Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра. | 20.01 | |
53 (6) | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. | 22.01 | |
54 (7) | Оценка техники передачи мяча Учебная игра. | 22.01 | |
55 (8) | Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | 27.01 | |
56(9) | Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | 29.01 | |
Лыжные гонки (14 часов) | |||
57(1) | Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Развитие общей выносливости. | 29.01 | |
58(2) | Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. | 3.02 | |
59(3) | Лыжная эстафета с этапами 1,5-2 км (классическим стилем). | 5.02 | |
60(4) | Оценка техники одновременных лажных ходов. | 5.02 | |
61(5) | Техника попеременных лыжных ходов. | 10.02 | |
62(6) | Оценка техники перехода с одновременных ходов на попеременные. | 12.02 | |
63(7) | Преодоление подъемов и спусков. | 12.02 | |
64(8) | Подъем «Ёлочкой», торможение «Плугом». | 17.02 | |
65(9) | Оценка техники преодоления подъемов и спусков. | 19.02 | |
66(10) | Коньковый ход. | 19.02 | |
67(11) | Коньковый ход Прохождение дистанции 5км свободным стилем. | 26.02 | |
68(12) | Коньковый ход. Лыжная эстафета свободным стилем. | 26.02 | |
69(13) | Техника конькового хода. | 29.02 | |
70(14) | Техника лыжных ходов. | 2.03 | |
Спортивные игры баскетбол (16 часов) | |||
71(1) | Инструктаж ТБ. Ведение мяча с изменением направления и скорости. | 04.02 | |
72(2) | Передача мяча на месте и движении. | 04.03 | |
73(3) | Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. | 11.03 | |
74(4) | Быстрый прорыв. Учебная игра | 11.03 | |
75(5) | Зонная защита. Учебная игра. | 14.03 | |
76(6) | Передача мяча различными способами в движении. | 16.03 | |
77(7) | Техника передачи и ловли мяча. Учебная игра. | 18.03 | |
78(8) | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | 18.03 | |
79(9) | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | 30.03 | |
80(10) | Судейство соревнований. Штрафной бросок. | 1.04 | |
81(11) | Тактические действия в нападении. Учебно-тренировочная игра. | 1.04 | |
82(12) | Тактические действия в нападении. Учебно-тренировочная игра. | 6.04 | |
83(13) | Тактические действия в защите. Учебно-тренировочная игра. | 8.04 | |
84(14) | Зонная защита (3х2).Учебно-тренировочная игра. | 8.04 | |
85(15) | Техника ведения мяча. Учебно-тренировочная игра. | 13.04 | |
86(16) | Зонная защита (2х1х2). Учебно-тренировочная игра. | 15.04 | |
Спортивные игры – волейбол (7часов) | |||
87(1) | Инструктаж по ТБ на занятиях по волейболу. Верхняя передача мяча в парах с шагом. | 15.04 | |
88(2) | Верхняя передача мяча. Прием мяча двумя руками снизу. | 20.04 | |
89(3) | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 22.04 | |
90(4) | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 22.04 | |
91(5) | Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра. | 27.04 | |
92(6) | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. | 29.04 | |
93(7) | Оценка техники передачи мяча. Учебная игра. | 29.04 | |
Легкая атлетика (12 часов) | |||
94(1) | Инструктаж ТБ. Низкий старт. Стартовый разгон. | 4.05 | |
95(2) | Низкий старт. Финиширование. Эстафетный бег. | 7.05 | |
96(3) | Низкий старт. Челночный бег 5х10м. | 7.05 | |
97(4) | Бег 100 метров на результат. Эстафетный бег 4х100м. | 11.05 | |
98(5) | Промежуточная аттестация. | 14.05 | |
99(6) | Метание гранаты из различных положений. | 14.05 | |
100(7) | Метание гранаты на дальность. | 18.05 | |
101(8) | Прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка. | 21.05 | |
102(8) | Прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка. | 21.05 | |
103(10) | Кроссовая подготовка. | 25.05 | |
104(11) | Кроссовая подготовка. Преодоление препятствий. | 28.05 | |
105(12) | Бег 3000 м. на результат. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по ФГОС 2020
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, по количеству часов в модулях адаптирована под среднюю школу, включает нестандартные виды спорта (бандинтон, настольный теннис, флорбол)....