Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по ФГОС 2020
рабочая программа по физкультуре

Сердюк Александр Владимирович

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, по количеству часов в модулях адаптирована под среднюю школу, включает нестандартные виды спорта (бандинтон, настольный теннис, флорбол). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fgos_2_kl._68_chasov_2020-2021.docx131.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предназначена для преподавания учебного предмета «Физическая культура» в 1-4 классах и составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009года№373(с изменениями и дополнениями от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 18.12.2012г. №1060, 29.12.2014г.№1643, 18.05.2015 г. №507, 31.12.2015 г. №1576);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М., 2016).
  •  Указа Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24.03.2014 №172

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой.

Согласно Концепции преподавания урока «Физическая культура» на уровне начального общего образования у обучающихся следует обеспечить формирование познавательных интересов к занятиям физической культурой, навыков здорового образа жизни как основы физического воспитания. Приоритетами в обучении являются: получение знаний и умений выполнения базовых упражнений средствами гимнастики для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития гибкости, координации, моторики; приобретение двигательного опыта и интеллектуального развития средствами различных видов спорта, не наносящих ущерба здоровью обучающихся; получение эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений через игровую деятельность.

С целью дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, с 1 сентября 2014 года вводится в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)» – программно-нормативная основа физического воспитания населения. Внедрение основ комплекса ГТО или отдельных его компонентов в уроки физической культуры позволит с раннего школьного возраста решать государственные задачи в области здоровья, воспитания патриотизма, развития всесторонне развитой личности.

Содержание уроков необходимо строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет физическая культура способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета физическая культура. Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения этой цели.

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Общая характеристика курса:

Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения, воспитания и оздоровления. Его содержание направлено на развитие физических качеств, двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурно-спортивной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой. Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач: целью программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепить здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • сформировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развить интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучить простейшим способам контроля за уровнем физической нагрузки, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение метапредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Содержание предмета «Физическая культура»

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «знания о физической культуре», «способы двигательной деятельности» и «физическое совершенствование». Содержание раздела «знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Содержание раздела «физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «гимнастика с основами акробатики», «легкая атлетика», «подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «общеразвивающие упражнения». В  данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Знания о физической культуре

Физическая культураФизическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культурыИстория развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью, исторические данные о создании и развитии ГТО. Региональные особенности физической культуры в округе ХМАО, традиционные виды спорта в условиях севера.

Физические упражненияФизические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), самоподготовка к сдаче норм ВФСК ГТО.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах),.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы упражнений, направленных на подготовку обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Профилактика плоскостопия.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

 Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание, ознакомление с техникой выполнения тройного прыжка, прыжки через нарты;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки.

 Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные и спортивные игры.

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Бадминтон: подбрасывание волана, подача, прием, эстафеты с использованием инвентаря для бадминтона.

Флорбол: ведение мяча клюшкой, передача, бросок по воротам, эстафеты с использованием на материале флорбола.

Настольный теннис: прием, передача после набрасывания, упражнения на ловкость и координацию

С целью определения степени освоения учащимися системы предметных и метапредметных знаний, умений в течение учебного года осуществляется текущий контроль успеваемости. Текущий контроль проводится в следующих формах:

  • выполнение нормативов для определения уровня физических качеств обучающихся;
  • гибкость – наклон вперед из положения сидя, стоя;
  • быстрота – без 30 м, 60 м;
  • ловкость – челночный бег 3 Х 10 м;
  • сила – подтягивания на высокой перекладине, на низкой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
  • выносливость – бег 1000 м с учетом времени и без учета времени;
  • скоростно-силовые качества – прыжок с места в длину.
  • письменная форма контроля: выполнение заданий на карточках;
  • устная форма контроля: ответы на вопросы программного материала, объяснение техники выполнения действий.

С целью определения степени освоения учебного материала за учебный год проводится итоговое тестирование.

Описание места предмета «Физическая культура» в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение физической культуры в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 270 ч: в 1 классе — 66 ч. (33 учебные недели), во 2 – 4 классах — по 68 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

—технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Тема (содержание)

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1 КЛАСС – 66 часов

Легкая атлетика

  • Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
  • Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

12

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначения. Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают техники выполнения беговых, прыжковых упражнений, осваивают их, выполняют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения упражнений, при  этом соблюдая правила безопасности.
Знают технику безопасности на уроках легкой атлетики; понятия дистанции, скорости, как возникли физическая культура и спорт, связь занятий физической культурой со здоровьем.
Соблюдают правила поведения  и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполняют основные движения в ходьбе, беге, прыжках - бегают с максимальной скоростью
- пробегают в равномерном темпе, чередуют ходьбу с бегом.

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

  • На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
  • На материале спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.
  • Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты.

Спортивные игры и двигательные действия из программных видов спорта:

  • Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; (учебная игра “мини-футбол”)
  • Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; (учебная игра “мини-баскетбол”)
  • Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча;

38

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности
- организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры;

- описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки;
- применяют правила подбора одежды для

занятий на открытом воздухе;
- используют подвижные игры для активного отдыха;
- соблюдают технику безопасности на уроках подвижных игр;
- знают названия и правила игр, инвентарь, оборудование;
- играют в подвижные игры с бегом, прыжками.

Гимнастика с элементами акробатики

  • Организующие команды и приёмы, строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
  • Акробатические упражнения, упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

6

Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки.

Описывают технику акробатических  и гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Различают строевые команды и выполняют строевые приёмы. Формируют  представления  о гигиене, о режиме дня, закаливании в повседневной жизни.
Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений.

Описывают технику упражнений в лазании и перелазании, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

Различают строевые команды и выполняют строевые приёмы.
Освоение предметных знаний
Соблюдают технику безопасности на уроках гимнастики;

Знают названия  и назначение гимнастических снарядов; строевые команды; технику выполнения гимнастических упражнений, правила соблюдения личной гигиены, режима дня, закаливания.
Выполняют строевые команды, акробатические элементы.

Выполняют упражнения в равновесии.
- лазают по гимнастической стенке и через горку матов.

Лыжная подготовка

Техника передвижения на лыжах (скользящий шаг,бесшажный ход, попеременно двухшажный ход )

10

Описывают технику лыжных ходов.

Выявляют характерные   ошибки в технике  выполнения  лыжных ходов.

Осваивают технику хода.

Проявляют качества силы, быстроты,  выносливости  и координации   при  выполнении лыжных ходов.

Соблюдают правила  техники безопасности  при  выполнении упражнений.

Правильно выполняют основные движения в ходьбе, соблюдают правила безопасности, знают основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение условия для укрепления здоровья и закаливания.

2 КЛАСС – 68 часа

Легкая атлетика

  • Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
  • Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
  • Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

10

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначения. Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают техники выполнения беговых, прыжковых, метательных упражнений, осваивают их, выполняют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп  передвижения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения упражнений, при  этом соблюдая правила безопасности.
Соблюдают технику безопасности на уроках легкой атлетики; знают понятия дистанции, скорости, как возникли физическая культура и спорт. Проводят связь занятий физической культурой со здоровьем.
Соблюдают правила поведения  и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполняют основные движения в ходьбе, беге, метании и прыжках - бегают с максимальной скоростью
- пробегают в равномерном темпе, чередуют ходьбу с бегом.

Подвижные игры, игры народов ханты и манси, спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

  • На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
  • На материале спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола, флорбола, настольного тенниса.
  • Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты

Спортивные игры и двигательные действия из программных видов спорта:

  • Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; (учебная игра “мини-футбол”)
  • Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; (учебная игра “мини-баскетбол”)
  • Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча;

38

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности
- организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры;

- описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки;
- используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей;
- применяют правила подбора одежды для

занятий на открытом воздухе;
- используют подвижные игры для активного отдыха.
- соблюдают технику безопасности на уроках подвижных игр;
- знают названия и правила игр, инвентарь, оборудование.
- играют в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

- знают игры народов севера, самостоятельно проводят.

Гимнастика с элементами акробатики

  • Организующие команды и приёмы, строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
  • Акробатические упражнения, упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи; гимнастическая комбинация; опорный прыжок.

6

Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки. Описывают технику акробатических  и гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Различают строевые команды и выполняют строевые приёмы. Формируют  представления  о гигиене, о режиме дня, закаливании в повседневной жизни.
Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. Описывают технику упражнений в лазание и перелазание, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Различают строевые команды и выполняют строевые приёмы.
Соблюдают технику безопасности на уроках гимнастики; знают названия  и назначение гимнастических снарядов; строевые команды; технику выполнения гимнастических упражнений, правила личной гигиены, режима дня, закаливания. Выполняют строевые команды, акробатические элементы. Выполняют упражнения в равновесии.
- лазают по гимнастической стенке, перелезают через коня, и через горку матов.

Лыжная подготовка

Техника передвижения на лыжах (скользящий шаг, бесшажный ход, попеременно двухшажный ход )

14

Описывают технику лыжных ходов.

Выявляют характерные   ошибки в технике  выполнения  лыжных ходов.

Осваивают технику хода.

Проявляю ткачества силы, быстроты,  выносливости  и координации   при  выполнении лыжных ходов.

Соблюдают правила  техники безопасности  при  выполнении упражнений.

Правильно выполняют основные движения в ходьбе, соблюдают правила безопасности, знают основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение для укрепления здоровья и закаливания.

3 КЛАСС – 68 часа

Легкая атлетика

  • Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением; чередование ходьбы и бега; равномерный бег без учета и с учетом времени.
  • Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
  • Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

10

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначения. Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают техники выполнения беговых, прыжковых, метательных упражнений, осваивают их, выполняют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп  передвижения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения упражнений, при  этом соблюдая правила безопасности.
Соблюдают технику безопасности на уроках легкой атлетики; знают понятия дистанции, скорости, как возникли физическая культура и спорт. Связь занятий физической культурой со здоровьем.
Соблюдают правила поведения  и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполняют основные движения в ходьбе, беге, метании и прыжках на максимальный результат.

Подвижные игры, игры народов ханты и манси, спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

  • На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
  • На материале спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола, флорбола, настольного тенниса.
  • Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты

Спортивные игры и двигательные действия из программных видов спорта:

  • Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; (учебная игра “мини-футбол”)
  • Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; (учебная игра “мини-баскетбол”)
  • Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча;

38

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности
- организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры;

 - описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки;
- используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей;
- применяют правила подбора одежды для

занятий на открытом воздухе;
- используют подвижные игры для активного отдыха.
- соблюдают технику безопасности на уроках подвижных игр;
- знают названия и правила игр, инвентарь, оборудование.
- играют в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

- придумывают эстафеты и полосы препятствий.

- называют игры народов ханты и манси, самостоятельно организовывают игры.

- находят в интернете игры, не из школьной программы, записывают на карточках.

- адаптируют или переделывают игры народов для возможности играть, если нет необходимого инвентаря и оборудования.

Гимнастика с элементами акробатики

  • Организующие команды и приёмы, строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
  • Акробатические упражнения, упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи; гимнастическая комбинация; опорный прыжок.

Гимнастические упражнения прикладного характера; передвижение по гимнастической стенке.

6

Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки. Описывают технику акробатических  и гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Различают строевые команды и выполняют строевые приёмы. Формируют  представления  о гигиене, о режиме дня, закаливании в повседневной жизни.
Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. Описывают технику упражнений в лазание и перелазание, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Командуют строем (классом, группой). Соблюдают технику безопасности на уроках гимнастики; повторяют названия  и назначение гимнастических снарядов; строевые команды; технику выполнения гимнастических упражнений, правила соблюдения личной гигиены, режима дня, закаливания.
Выполняют строевые команды, акробатические элементы.

Выполняют упражнения в равновесии.
- лазают по гимнастической стенке, перелезают через коня, и через горку матов.

Лыжная подготовка

Техника передвижения на лыжах (скользящий шаг,бесшажный ход, попеременно двухшажный ход ), подъем «елочкой», торможение плугом.

14

Описывают технику лыжных ходов.

Выявляют характерные   ошибки в технике  выполнения  лыжных ходов.

Осваивают технику хода.

Проявляют качества силы, быстроты,  выносливости  и координации   при  выполнении лыжных ходов.

Соблюдают правила  техники безопасности  при  выполнении упражнений.

Правильно выполняют основные движения в ходьбе, соблюдают правила безопасности, знают основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение для укрепления здоровья и закаливания.

4 КЛАСС – 68 часов

Легкая атлетика

  • Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением; чередование ходьбы и бега; равномерный бег без учета и с учетом времени.
  • Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
  • Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

10

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначения. Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают техники выполнения беговых, прыжковых, метательных упражнений, осваивают их, выполняют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп  передвижения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения упражнений, при  этом соблюдая правила безопасности.
Соблюдают технику безопасности на уроках легкой атлетики; знают понятия дистанции, скорости, как возникли физическая культура и спорт. Устанавливают связь занятий физической культурой со здоровьем.
Соблюдают правила поведения  и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполняют основные движения в ходьбе, беге, метании и прыжках - бегают с максимальной скоростью
- пробегают в равномерном темпе, чередуют ходьбу с бегом.

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

  • На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
  • На материале спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола, флорбола, настольного тенниса.
  • Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты

Спортивные игры и двигательные действия из программных видов спорта:

  • Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; (учебная игра “мини-футбол”)
  • Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; (учебная игра “мини-баскетбол”)
  • Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча;

38

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности
- организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры;

- описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки;
- используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей;
- применяют правила подбора одежды для

занятий на открытом воздухе;
- используют подвижные игры для активного отдыха.
- соблюдают технику безопасности на уроках подвижных игр;
- знают названия и правила игр, инвентарь, оборудование.
- играют в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Гимнастика с элементами акробатики

  • Организующие команды и приёмы, строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
  • Акробатические упражнения, упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи; гимнастическая комбинация; опорный прыжок.

Гимнастические упражнения прикладного характера; передвижение по гимнастической стенке.

6

Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки. Описывают технику акробатических  и гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Различают строевые команды и выполняют строевые приёмы. Формируют  представления  о гигиене, о режиме дня, закаливании в повседневной жизни.
Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. Описывают технику упражнений в лазание и перелазание, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Различают строевые команды и выполняют строевые приёмы.
Соблюдают технику безопасности на уроках гимнастики; знают названия  и назначение гимнастических снарядов; строевые команды; технику выполнения гимнастических упражнений, правила соблюдения личной гигиены, режима дня, закаливания.
Выполняют строевые команды, акробатические элементы.

Выполняют упражнения в равновесии.
- лазают по гимнастической стенке, перелезают через коня, и через горку матов.

Лыжная подготовка

Техника передвижения на лыжах (скользящий шаг, бесшажный ход, попеременно двухшажный ход), подъем «елочкой», торможение плугом.

14

Описывают технику лыжных ходов.

Выявляют характерные   ошибки в технике  выполнения  лыжных ходов.

Осваивают технику хода.

Проявляют качества силы, быстроты,  выносливости  и координации   при  выполнении лыжных ходов.

Соблюдают правила  техники безопасности  при  выполнении упражнений.

Правильно выполнят основные движения в ходьбе, соблюдают правила безопасности, знают основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение для укрепления здоровья и закаливания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Предметные результаты

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

• измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

• выполнять организующие строевые команды и приёмы;

• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

• выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к уроку физической культуры, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной и двигательной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к информации по физическому воспитанию и способам решения поставленных задач;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной и физкультурной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, спортивные достижения, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм, правил поведения и техники безопасности и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной спортивной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

У выпускника будут сформированы:

• способность принимать и сохранять цели и задачи учебной и двигательной деятельности, поиска средств её осуществления;

• умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• способностьопределения общей цели и путей её достижения;

• умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Выпускник получит возможность для формирования:

• осуществления взаимного контроля в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием предмета «Физическая культура»;

• овладениябазовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

  1. Система оценки предметных результатов.

Для мониторинга предметных результатов освоения курса «Физическая культура»используются следующие диагностические инструменты. На уроках физической культуры контрольные нормативы и испытания являются основным инструментом определения качества физической подготовленности учащихся.

Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для начальной школы, составлены на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся (авторы – В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2016 г.), и программы Образовательных учреждений Физическая культура Начальные классы 1- 4 классы (автор В.И.Лях.) С целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения, контрольные испытания рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года в рамках урока, с целью выявления динамики физического развития обучающихся и более правильного распределения нагрузки на уроках.

Согласно методическим рекомендациям по разработке учебных программ по предмету «Физическая культура» с внедрением норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для общеобразовательных учреждений учитель физической культуры может поставить положительную оценку обучающемуся по предмету за выполнение комплекса ГТО на любой из знаков отличия (бронзовый, серебряный, золотой).

1 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

п/п

Нормативы; испытания.

 

1 класс

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,6

7,3

7,5

д

5,8

7,5

7,6

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                               («+» — без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9.9

10.8

11.2

д

10.2

11.3

11.7

 

4

Прыжок в длину с места (см)

м

155

115

100

д

150

110

90

5

Выносливость 6 мин. бег

м

1100

730

700

д

900

600

500

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

+

+

+

д

+

+

+

7

Отжимания (кол-во раз)

м

+

+

+

д

+

+

+

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

4

2

1

9

Гибкость наклон вперёд из положения сидя

д

9+

3

1-

д

11.5+

6

2-

 

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

+

+

+

м

+

+

+

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

+

+

+

д

+

+

+

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

 

 

 

д

 

 

 

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

 

 

 

д

 

 

 

14

Ходьба на лыжах 1 км.

 

+

+

+

+ — без учёта

2 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

п/п

Нормативы; испытания.

 

2 — класс

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,4

7.0

7,1

д

5.6

7.2

7,3

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9.1

10.0

10.4

д

9.7

10.7

11.2

 

4

Прыжок в длину с места (см)

м

165

125

110

д

155

125

100

5

Прыжок в высоту, способом «Перешагивания» (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Бег 60 м. (сек.).

м

10

8

6

д

8

6

4

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

4

2

1

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

 

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

23

21

19

д

28

26

24

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

12

10

8

д

12

10

8

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

2

3

1

д

4

2

1

+ — без учёта

3 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

п/п

Нормативы; испытания.

 

3 класс

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,1

6,7

6,8

д

5,3

6,9

7,0

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.8

9.9

10.2

д

9.3

10.3

10.8

 

4

Прыжок в длину с места (см)

м

175

130

120

д

160

135

110

5

Прыжок в высоту, способом «Перешагивания» (см)

м

85

80

75

д

75

70

65

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

80

70

60

д

90

80

70

7

Бег 60 м. (сек.).

м

13

10

7

д

10

7

5

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

5

3

1

9

Метание т/м (м)

м

18

15

12

д

15

12

10

 

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

25

23

21

д

30

28

26

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

42

40

38

д

40

38

36

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

13

11

9

д

13

11

9

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

6

4

2

д

5

3

1

+ — без учёта

4 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

п/п

Нормативы; испытания.

 

4 класс

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,0

6,5

6,6

д

5,2

6,5

6,6

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

5.50

6.10

6.50

д

6.10

6.30

650

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.6

9.5

9.9

д

9.1

10.0

10.4

 

4

Прыжок в длину с места (см)

м

185

140

130

д

170

140

120

5

Прыжок в высоту, способом «Перешагивания» (см)

м

90

85

80

д

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

90

80

70

д

100

90

80

7

Бег 60 м. (сек.).

м

16

14

12

д

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

5

3

1

9

Метание т/м (м)

м

21

18

15

д

18

15

12

 

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

28

25

23

д

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

44

42

40

д

42

40

38

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

15

14

13

д

14

13

12

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

7

5

3

д

6

4

2

  1. Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

I СТУПЕНЬ

Испытания (тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронза

Серебро

Золото

Бронза

Серебро

Золото

Челночный бег 3х10 м (с)

10,3

10,0

9,2

10,6

10,4

9,5

Бег на 30 м (с)

6,9

6,7

6,0

7,1

6,8

6,2

Смешанное передвижение на 1000 м (мин,с)

7,10

6,40

5,20

7,35

7,05

6,00

Подтягивания из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

4

-

-

-

Подтягивания из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз)

6

9

15

4

6

11

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу (количество раз)

7

10

17

4

6

11

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см)

+1

+3

+7

+3

+5

+9

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

110

120

140

105

115

135

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий)

2

3

4

1

2

3

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

21

24

35

18

21

30

Бег на лыжах на 1 км (мин, с)

10,15

9,00

8,00

9,30

7,30

6,30

Плавание на 25 м (мин, с)

3,00

2,40

2,30

3,00

2,40

2,30

Количество испытаний (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК ГТО.

6

6

7

6

6

7

(возрастная группа от 6 до 8 лет)

II СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 9 до 10 лет)

Испытания (тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронза

Серебро

Золото

Бронза

Серебро

Золото

Челночный бег 3х10 м (с)

9,6

9,3

8,5

9,9

9,5

8,7

Бег на 30 м (с)

6,2

6,0

5,4

6,4

6,2

5,6

Бег на 60 м (с)

11,9

11,5

10,4

12,4

12,0

10,8

Бег на 1000 м (мин,с)

6,10

5,50

4,50

6,30

6,20

5,10

Подтягивания из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

5

-

-

-

Подтягивания из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз)

9

12

20

7

9

15

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу (количество раз)

10

13

22

5

7

13

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см)

+2

+4

+8

+3

+5

+11

Прыжок в длину с разбега (см)

210

225

285

190

200

250

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

120

130

150

Метание мяча весом 150 г (м)

19

22

27

13

15

18

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

27

32

42

24

27

36

Бег на лыжах на 1 км (мин, с)

8,15

7,45

6,45

10,00

8,20

7,30

Кросс на 2 км по пересеченной местности (мин, с)

18,00

16,00

13,00

19,00

17,30

15,00

Плавание на 50 м (мин, с)

3,00

2,40

2,30

3,00

2,40

2,30

Количество испытаний (тестов) в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК ГТО.

7

7

8

7

7

8

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)

Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.

С целью совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательных организаций, имеющих проблемы в состоянии здоровья, их приобщения к регулярным занятиям физической культурой с учетом физиологических особенностей их развития, рекомендуется осуществлять дифференцированный подход к учету достижений, учащихся на уроках физической культуры (письмо Минобразования России от 31.102003г. № 13-51-263/123)

   При проведении занятий использовать методические рекомендации Министерства образования и науки РФ № МД-583/19 ОТ 30.05.2012г.

Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды движений, которые им противопоказаны.

         При оценивании по физической культуре учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе «А», рекомендуется сделать акцент на стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.  Положительная оценка по физической культуре может быть выставлена как при наличии самых незначительных положительных изменений в физических возможностях, так и при наличии факта регулярного посещения занятий по физической культуре, проявленной старательности при выполнении упражнений.

      Итоговая оценка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской группе «А» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и физической подготовки, а также прилежания.

      Обучающиеся специальной медицинской группы «Б» на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: «Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или написания рефератов, «Практические умения и навыки» в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию.

       Учащимся, освобожденным от уроков физической культуры дается индивидуальное задание по теоретической части изучаемого курса, за которые впоследствии выставляются текущие и итоговые оценки.

3. Для мониторинга личностных результатов используются следующие диагностические инструменты:

  • 1) «Лесенка» Щур В.Г., "Оценка уровня школьной мотивации (Н. Лусканова)" - 1 класс.
  • 2) Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой. - 2-4 классы.

        

4. Система оценки метапредметных результатов находится в стадии разработки.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п\п

Наименование объектов и средств материально-технического образования

Необходимое количество

Примечание

Начальная школа

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт начального общего образования по физической культуре.

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы.

Д

Рабочие программы по физической культуре.

Д

Ученик и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха.

В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы: учеб.для общеобразоват. организаций/ В.И.Лях.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016. – 176 с.: ил. – (Школа России).

К

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд.

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

В составе библиотечного фонда.

Методические издания по физической культуре для учителей.

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе».

2.

Демонстрационные учебные пособия.

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности.

Д

3.

Технические средства обучения.

Экран (на штативе или навесной)

Д

Электронное табло

Д

4.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Стенка гимнастическая

Г

Бревно гимнастическое высокое

Г

Козел гимнастический

Г

Перекладина гимнастическая

Г

Мост гимнастический

Г

Скамейка гимнастическая

Г

Комплект навесного оборудования

Г

В комплект входят перекладина и брусья,

Маты гимнастические

Г

Мяч теннисный

К

Скакалка гимнастическая

К

Палка гимнастическая

К

Обруч гимнастический

К

Сетка для переноса малых мячей

Д

Планка для прыжков в высоту

Д

Стойка для прыжков высоту

Д

Рулетка измерительная (30м.)

Д

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г

Сетка для переноса и хранения мячей

Д

Жилетки игровые с номерами

Г

Сетка волейбольная

Д

Мячи волейбольные

Г

Мячи футбольные

Г

Компрессор для накачивания мячей

Д

Лыжи

Г

Палки лыжные

Г

Ботинки лыжные

Г

Аптечка медицинская

Г

5.

Спортивный зал (кабинет)

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек.

Зоны рекреации

Для проведения динамических пауз (перемен)

Кабинет учителя

6.

Пришкольный стадион (площадка)

Легкоатлетическая дорожка

Д

Сектор для прыжков в длину

Д

Игровое поле для футбола

Д

Баскетбольная площадка

Д

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

                                                                                                                                                        Приложение к основной образовательной

программе начального общего образования

приказ от 31.08.2020 г. № 277

Рабочая программа

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

во 2 (а, б, в, г) классах

68 часов(из расчета 2 часа в неделю)

Составитель: Сердюк Александр Владимирович

Согласовано:                                                                                                                                

протокол заседания методического объединения

от 29.05.2020 г. № 4

                                                               Согласовано:                                                                                                                                

                                                            заместитель директора по УВР

______________ О.Ю.Никитина

2020-2021учебный год

г. Урай

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предназначена для преподавания учебного предмета «Физическая культура» во 2  классе и составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009года№373(с изменениями и дополнениями от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 18.12.2012г. №1060, 29.12.2014г.№1643, 18.05.2015 г. №507, 31.12.2015 г. №1576);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М., 2016).
  • Указа Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24.03.2014 №172

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

— укрепить здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

— совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

— сформировать общие представления о физической культуре, её значение в жизни человека, роль в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

— развить интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

— обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет физическая культура способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета физическая культура.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели.

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Структура и содержание учебного предмета во 2 классе задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «знания о физической культуре», «способы двигательной деятельности» и «физическое совершенствование».

В соответствии с учебным планом на изучение учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе отведено 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

С целью определения степени освоения учащимися системы предметных и метапредметных знаний, умений в течение учебного года осуществляется текущий контроль успеваемости. Текущий контроль проводится в следующих формах:

  • письменная форма контроля: выполнение заданий на карточках.;
  • устная форма контроля: ответы на вопросы.

С целью определения степени освоения учебного материала за учебный год проводится итоговое тестирование.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы: учеб.для общеобразоват. организаций/ В.И.Лях.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016. – 176 с.: ил. – (Школа России).

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Календарно-тематический план. 2 класс

Номер урока в году

Содержание урока

Дата по плану

Дата по факту

Дата по плану

Дата по факту

Дата по плану

Дата по факту

Дата по плану

Дата по факту

Легкая атлетика (8ч.)

1

Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой.

2

Разновидности ходьбы, бег 30м.

3

Разновидности ходьбы, бега. Бег 60м.

4

Разновидности ходьбы, бега. Челночный бег 3Х10м.

5

Разновидности прыжков. Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги.

6

Метание малого мяча на заданное расстояние и на точность.

7

Равномерный бег (3мин.) Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м.)

8

Равномерный бег (3мин.) Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м.)

Подвижные игры и игры народов ханты и манси(10 ч.)

9

Т.Б на уроках подвижных игр. Игры, эстафеты.

10

Игры: "Воробьи и вороны", "Пустое место", эстафеты.

11

Игры "Бег по-медвежьи", "Сороконожка", эстафеты.

12

Игры "Великаны и гномы", "Челночок" эстафеты.

13

Игры "Мячик кверху", "Гонка мячей" эстафеты.

14

Игры "Болотная женщина", "Вышибала" эстафеты.

15

Игры "Вышибала", "День и ночь" эстафеты.

16

Игры "День и ночь", "Волк и оленята"эстафеты.

17

Игры на внимание"Великаны и гномы", эстафеты.

18

Игры на внимание, "Заячьи прыжки", "Класс! Смирно!" эстафеты.

Гимнастика с элементами акробатики (6 ч.)

19

ТБ на уроках гимнастики.
Строевые упражнения.
Акробатические элементы.

20

Строевые упражнения. Перестроения.
Акробатические элементы. Лазание и перелазание.

21

Строевые упражнения. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Гибкость.

22

Строевые упражнения.
Стойка на лопатках. Мостик. Подтягивание.

23

Комплекс ГТО. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа как один из основных видов силовой гимнастики.

24

Строевые упражнения. Комбинация акробатических элементов.

Подвижные игры с элементами волейбола (пионербол) (4 ч.)

25

Т/б на уроках подвижных игр с элементами волейбола. Расположение на площадке. Стойки и перемещения.

26

Перемещение и взаимодействие на площадке.

27

Подача с 3-6 м. Прием мяча двумя руками. Игра в три передачи.

28

Эстафеты с мячами. Игра по упрощенным правилам.

Настольный теннис (4 ч.)

29

Инструктаж по технике безопасности при занятиях настольным теннисом. Правила игры. Стойка игрока.

30

Жонглирование. Набрасывание на сторону соперника. Прямая подача.

31

Прием внутренней стороной ракетки. Игра на удержание, на количество передач.

32

Прием внешней стороной ракетки. Игра на удержание, на количество передач.

Подвижные игры с элементами баскетбола (8 ч.)

33

Т.Б на уроках подвижных игр с элементами баскетбола.
Бросок мяча снизу и ловля на месте.

34

Бросок мяча снизу и ловля мяча на месте.

35

Бросок мяча снизу и ловля мяча на месте

36

Передача мяча снизу на месте.

37

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча.

38

Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами.

39

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча. Ведение мяча.

40

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча. Ведение мяча.

Лыжная подготовка (9 ч.)

41

ТБ на уроках лыжной подготовки. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах

42

Ознакомление с техникой скользящего шага

43

Скользящий шаг без палок "Кто дальше прокатится","Охотники и олени"

44

Попеременно двухшажный ход с  палками."Охотники и олени"

45

Попеременно двухшажный ход без палок, с  палками."Встречная эстафета"

46

Эстафеты на лыжах. Гонка за лидером.

47

Закрепление техники передвижения на лыжах. Эстафета.

48

Закрепление техники передвижения на лыжах. Эстафета.

49

Прохождение дистанции 1 км.

Бадминтон (3 ч.)

50

Инструктаж по технике безопасности при занятиях бадминтоном. Правила игры.

51

Жонглировние. Плоский удар. Парная игра.

52

Подача в различные зоны площадки. Передачи на удержание в парах без сетки.

Флорбол (3 ч.)

53

Инструктаж по т/б при занятиях флорбола. Правила игры. Стойка игрока. Удержание клюшки.

54

Передача мяча в парах, тройках.

55

Передача мяча в парах, тройках. Эстафеты с использованием оборудования.

Снайпер (4 ч.)

56

Инструктаж по т/б. Правила игры в снайпер

57

Особенности игры капитана.

58

Тактика игры «в городе».

59

Взаимодействие игроков на площадке.

Футбол (4 ч.)

60

Инструктаж по технике безопасности. Правила футбола. Жонглирование.

61

Передача мяча внутренней частью стопы. Остановка подошвой.

62

Удары по воротам. Игра вратаря.

63

Двухсторонняя игра.

Легкая атлетика (5 ч.)

64

Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой.

65

Разновидности ходьбы, бег 30м.

66

СБУ. Бег на результат 60 м.

67

Разновидности прыжков. Прыжок в длину с места.

68

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги.

Итого – 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­че...

Авторская рабочая программа по физической культуре 5 класс по ФГОС

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС. Программа разработана с учётом медицинской груп...

Методическая разработка "Рабочая программа по физической культуре 1 класс по ФГОС"

Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А.Зданевича (М; Просвещение, 2012г.). В соответствии с требованиями ФГОС НОО у...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс по ФГОС

2.3. Обязательными структурными элементами рабочей программы основного общего образования (в соответствии с требованиями пункта 18.2.2 ФГОС) являются: 1) пояснительная записка, в которой конкрети...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс по ФГОС

Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях.Предмет "Физическая культура" является основой физического воспитания школьников.Рабочая программа составлена на основ...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре по Ляху, включает виды спорта: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, лыжная подготовка....