Формирование готовности обучающихся с ОВЗ ЗПР к выбору профессии
презентация к уроку

Касимова Ольга Анатольевна

Изучение особенностей формирования готовности к выбору профессии обучающихся с задержкой психического развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование готовности обучающихся с ОВЗ ЗПР к выбору профессии Воспитатель группы продленного дня 7-х классов Касимова Ольга Анатольевна

Слайд 2

Объект: готовность к выбору профессии обучающихся с задержкой психического развития девятых классов. Предмет: особенности готовности к выбору профессии обучающихся седьмых классов с задержкой психического развития. Цель исследования : изучение особенностей формирования готовности к выбору профессии обучающихся с задержкой психического развития, разработать занятия по формированию готовности к выбору профессии обучающихся данной категории. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что комплексное изучение особенностей формирования готовности к выбору профессии обучающихся с задержкой психического развития, позволит определить основные направления профориентационной работы с детьми данной категории.

Слайд 3

Для достижения цели в процессе исследования решались следующие задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Организовать исследование в контрольной группе детей. Провести анализ полученных результатов исследования. Разработать занятия по формированию готовности к выбору профессии обучающихся с задержкой психического развития.

Слайд 4

Исследование проводилось на базе ГБОУ школы №5 города Санкт-Петербурга. В исследовании принимали участие 13 учащихся седьмых классов. Для решения задач были использованы методики : 1. Опросник «Готовность подростков к выбору профессии» (методика В.Б. Успенского) 2. Опросник «Профессиональные намерения» ( Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О.)

Слайд 5

Опросник «Готовность подростков к выбору профессии»

Слайд 6

Опросник «Профессиональные намерения»

Слайд 7

Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Психологическая, педагогическая и информационная поддержка профессионального самоопределения обучающихся с ЗПР. Помощь учащимся в определении их профессиональных планов и выстраивании в соответствии с ними алгоритма действий. Актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб. Создание условий для профориентационно значимой деятельности обучающихся с ЗПР и обеспечение возможности соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности. Оказание помощи учащимся в проектировании индивидуального образовательного-профессионального маршрута. Задачи работы

Слайд 8

А нкетирование Б еседы-интервью Р ассказ , объяснение, лекция, проблемное изложение, учебный диспут П рофориентационные игры с классом К оррекционно - развивающие задания А ктивизирующие опросники Э кскурсии в учебные заведения К онкурсы и викторины Формы работы с учащимися

Слайд 9

Лекции Консультации Экскурсии совместно с детьми в учебные заведения Стендовая информация Индивидуальные беседы по результатам диагностики Формы работы с родителями

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПРОСНИК для выявления готовности к ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ (по В.Б. Успенскому)

Определение готовности учащихся к выбору профессии....

Профориентация Методика В.Б. Успенского Готовность учащихся к выбору профессии

Методика В.Б. Успенского "Готовность учащихся к выбору профессий" 5 - 7 кл., 8 - 11 кл....

Готовность к выбору профессии. Анкета

Готовность к выбору профессии. Анкета...

Профориентация в школе –это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути

На что стоит обратить внимание при выборе профессии В этом вопросе необходим вдумчивый и основательный подход. Необходимо учитывать несколько ключевых факторов:Таланты и склонности ребёнка. Если ...

Профориентация, как система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе профессии

Профориентация, как система действий направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе профессии...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ...