Технологическая карта урока по ОБЖ. Тема урока: «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».
план-конспект урока (7 класс)
Тип урока - комбинированный
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
1.Ф.И.О. учителя: Данцева Нина Ивановна
2.Класс: 7
3. Дата: 13.12.2019г.
4. Предмет: ОБЖ
5. Тема урока: «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».
6.Цели и задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) урока:
Цели: создать условия, при которых обучающиеся смогут сформировать общее представление о чрезвычайных ситуациях природного характера
Задачи:
Образовательная – способствовать формированию представлений о лесных пожарах и их причинах, умению различать типы пожаров по их характерным признакам.
Развивающая – развивать мотивацию к учению, логическое мышление, внимание, зрительную память.
Воспитательная - способствовать воспитанию у обучающихся любви к родной природе, заботливого и бережного отношения к ней.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся, снятию умственного и физического напряжения.
Оборудование:
учебник:
компьютер,
проектор,
презентация.
Цели урока направлены на достижение обучающимися:
1. Личностных результатов:
- складывание представления о чрезвычайных ситуациях природного характера.
2. Метапредметных результатов:
В области регулятивных УУД:
- осуществлять целеполагание
- планировать пути достижения цели
- самостоятельно анализировать условия достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
- самостоятельно контролировать своё время
- осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)
В области познавательных УУД:
Общеучебные:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме
- владеть смысловым чтением
- реализовывать исследовательскую деятельность
- искать информацию
- структурировать текст, выделять главное и второстепенное, главную идею текста.
Логические:
- устанавливать причинно-следственные связи.
- анализировать
В области коммуникативных УУД:
- организовывать учебное сотрудничество со сверстниками
- участвовать в коллективном обсуждении проблем
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В области личностных УУД:
- осуществлять нравственно-этическое оценивание
- бережно относиться к природе
- выстраивать конструктивные взаимоотношения в группе.
3. Предметных результатов:
- создание у обучающихся представления о лесном пожаре и его причинах.
- умение различать виды и типы лесных пожаров по классификационным признакам.
- осознание, что самой главной причиной пожаров является человек.
Тип урока – комбинированный
Характеристика этапов урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент Цель: -содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. | Приветствие. Выявление отсутствующих. Добрый день! Надеюсь, что вы пришли на урок с отличным настроением и готовы к интересной и продуктивной работе, а результат этой работы зависит от каждого из вас | Приветствуют учителя. Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку. | Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; |
2. Актуализация знаний Цель: Определить качество усвоения пройденного материала. | Начнем мы наш урок с повторения пройденного. На прошлом уроке мы изучали снежные лавины. Тест по теме «Снежные лавины». 1. Где образуются лавины? 1) на горах с углом наклона до 10° 2. При каких условиях начинается сход лавины? 1) при слое любого снега от 20 см 3. Укажите наиболее благоприятную крутизну склона для образования лавины. 1) 10-15° 4. Укажите среднюю скорость схода лавины. 1) 20-30 м/с 5. Какой район России считается самым лавиноопасным? 1) Кольский полуостров 6. Укажите причину схода лавины. 1) длительные дожди | Работают с тестом. Затем обмениваются в парах и проверяют ответы друг у друга, выставляют оценки на полях | Познавательные УУД: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Коммуникативные УУД: работать в парах, эффективно взаимодействовать со сверстниками. |
3. Прогнозирование темы урока Цели: Подвести детей к формулированию темы урока | Сегодня мы продолжаем знакомиться с чрезвычайными ситуациями природного характера .Отгадав загадки, мы с вами узнаем тему сегодняшнего урока. В шубе - летом, а зимой - раздетый. (лес). Итак, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке. Да сегодня мы будем говорить о лесе и не только! Чтобы узнать тему урока полностью, необходимо отгадать еще одну загадку. С языком – не лает, Без зубов, а кусает. Без рук, без ног, а бушует, шипит и злится, а воды боится. (Огонь) И так, давайте вместе сформулируем тему сегодняшнего урока. Тема нашего урока «Лесные и торфяные пожары и их характеристика». | .Учащиеся отгадывают загадки и делают предположения относительно темы урока. Учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь. Презентация. | Регулятивные УУД: - Прогнозирование (предвидение будущих событий и развития процесса) Коммуникативные УУД: - участие в коллективном обсуждении проблемы - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Познавательные УУД: Общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной форме |
4. Целеполагание. Цели: -подведение детей к формулированию цели и постановке задач урока; -организовать составление совместного плана действий; | Совместно с обучающимися формулирует цель и задачи урока. Ребята, как вы думаете, что мы должны знать о лесных и торфяных пожарах? (Учитель организует обсуждение) Вопросы:
Изучение особенностей лесных пожаров и будет целью нашего урока. Новые знания, открытые на уроке мы оформим в кластер. | Участвуют в постановке цели и задач урока. Коллективная работа обучающихся, обсуждение, выделение основных вопросов. Вопросы:
| Регулятивные УУД - осуществление целеполагания - планирование путей достижения цели. Коммуникативные УУД: - организация учебного сотрудничества со сверстниками - участие в коллективном обсуждении проблемы - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Личностные УУД: Смыслообразование (создание условий, при которых ребёнок задумается, зачем ему изучать данную тему) |
5. Открытие нового знания. Цели: - обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение обучающимися изучаемого материала - содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению) - обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Определяет задачу для обучающихся и способы её решения. В словаре Ожегова «Пожар – пламя, широко охватившее и уничтожающее что-нибудь». В Федеральном законе «О пожарной безопасности», принятом 18 ноября 1994 года Государственной думой дано следующее определение пожара. «Пожаром называется неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства». А что же такое лесной пожар? Давайте найдем ответ на этот вопрос в нашем учебнике на стр. 119. Наука о лесных пожарах – пирология. | Учащиеся зачитывают определение из учебника. Работа учащихся по группам с учебником. 1.Классификация лесных пожаров в зависимости от характера возгорания. (стр.120-121) 2. Классификация лесных пожаров в зависимости от скорости распространения пожара. (стр.122) 3. Классификация лесных пожаров в зависимости от площади, охваченной огнём. (стр.122-123) 4. Последствия лесных пожаров (стр. 123-124) | Познавательные УУД: Общеучебные: - владение смысловым чтением - реализация исследовательской деятельности - поиск информации - структурирование текста, умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий -использование приема критического мышления: кластер Логические: - анализ - выделение причинно- следственных связей Коммуникативные УУД: - участие в коллективном обсуждении проблем - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные УУД: Нравственно-этическое оценивание Регулятивные УУД: - самостоятельный анализ условий достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале - самостоятельный контроль своего времени |
6. Закрепление изученного материала | А теперь закрепим новый материал. Тест по теме: Лесные и торфяные пожары 1. Неконтролируемый процесс горения, что это- а) лесной пожар б) пожар в) торфяной пожар 2. При каком пожаре горят лесная подстилка, трава, кусты - а) при низовом б) при верховом в) при торфяном 3. При каком пожаре горят кроны деревьев - а) при низовом б) при верховом в) при подземном 4. По скорости распространения огня низовые и верховые пожары подразделяются - а) средние б) устойчивые в) беглые 5. Как тушат только что начавшийся пожар - а) сбивая пламя веником из зелёных веток б) накрывая пламя собственной одеждой в) задувая пламя 6. Если вы попали в зону пожара - а) надо идти в наветренную сторону, перпендикулярно кромке пожара б) никуда не идти в) идти по дороге 7. Особую опасность на пути представляют – а) падающие деревья б) дым в) река | Выполняют в тетрадях тест, затем в парах обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения заданий, ставят оценку. В конце урока сдают тетради на проверку. | Коммуникативные УУД: - участие в коллективном обсуждении проблем - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
7. Рефлексия Цели: - выявление качества и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий; -выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся; -обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям. | Итак, будем подводить итоги нашего урока. (учитель должен направить обучающихся:
полученный результат с поставленной целью;
самоконтроль овладения учебным материалом;
учебной деятельности;
эмоциональное состояние) -Вернемся к цели и задачам, которые мы ставили после объявления цели урока. Какие из них нам удалось решить, что нового мы узнали, чему научились? | 1. Обучающиеся озвучивают результаты своей работы, их соответствие цели. 2. Объявляют полученную оценку на уроке. | Регулятивные УУД: саморегуляция (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами) |
8. Информация о домашнем задании | Параграф 5.1, вопросы на стр. 124. | Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС. Тема урока "Тhe solar system".
Данная технологическая карта урока даёт возможость представить урок в соответствии со всеми имеющимися в нём этапами, проследить за ходом учебного занятия, грамотно его спланировать....
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи
Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи Предмет: Русский язык.Класс: 7 класс.Тип урока: УРОК – ОБОБЩЕНИЕУчебник под редакц...
Технологическая карта урока английского языка Тема урока: «Маленькая русалка»
Технологическая карта урока английского языка Тема урока: «Маленькая русалка»...
Урок ОБЖ в 7 классе "Лесные и торфяные пожары и их характеристика"
Урок ОБЖ в 7 классе "Лесные и торфяные пожары и их характеристика". Презентация и конспект урока....
Презентация к уроку по ОБЖ 7 класс. : «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».
В состав презентации входит 5 слайдов. Имеются анимации....