эссе на конкурс "Учитель года 2020"
материал

Гололобова Евгения Андреевна

Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года 2020» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx63.17 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Teacher.jpgМуниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года 2020»    

                                     

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Хорошие учителя соглашаются с тем, что они мало знают.

Плохие же думают, что обладают большими знаниями,

чем на самом деле они знают. (Дж. Верди)

Самая простая в жизни фраза, которую многие слышат практически ежедневно: Я – учитель... Учитель.… А что же скрывается за этим простым и родным для каждого словом?

По словам Сидни Хук: «Каждый, кто вспоминает о своем образовании, вспоминает преподавателей, а не методы или способы их обучения. Учитель является сердцем системы образования». Как только я слышу это слово, то в памяти невольно всплывают моменты нашей встречи с моим первым учителем – Ольшевской Еленой Владимировной. Именно она предопределила моё будущее, ведь именно благодаря ней я с самых первых дней решила, что буду учить детей. Она встречала нас, маленьких запуганных птенчиков, которые боялись войти в этот страшный мир науки, помогала во всем и привила любовь к знаниям. Иногда на уроках, в детстве, я мечтательно представляла, как сижу за учительским столом, с вдохновением рассказываю новую тему так, как будто сообщаю важную тайну своим ученикам, проверяю тетради, выставляю оценки в журнал. Мечта имеет свойство сбываться. Кто бы тогда мог подумать, что все это станет реальным. Много лет спустя судьба дала мне шанс не просто встретить этого человека снова, но и работать с ней вместе в одном коллективе, восхищаясь уже с профессиональной точки зрения её способностью находить взаимопонимание с каждым ребёнком, помочь и поддержать в любую секунду.

Но почему я не стала учителем начальных классов? Это заслуга еще одного замечательного педагога, который может произносить фразу «Я – учитель» с гордостью – Оборовской Веры Георгиевны, учителя иностранного языка. Этот человек дал мне возможность познакомиться с миром иностранных языков, с культурой зарубежных стран, их традициями и нравами. Её разнообразные и захватывающие уроки заставляли с нетерпением ждать встречи, слова и поступки зачастую носили особый, скрытый смысл, некий подтекст, раскрывая который, мы каждый день делали для себя новые открытия. Именно поэтому её предмет любили все. С её подачи я поступила учиться на учителя иностранного языка.

Но и тут стоял выбор, о котором я ни минуты не жалею. Выпускники нашего факультета получали две специальности: учитель и переводчик. И не было даже и мысли, чтобы выбрать второй вариант. Я – учитель, это моё призвание.…Еще раз в этом я убедилась после первой педагогической практики. С тревогой и волнением мы шли на первый наш в жизни урок. С трясущимися руками и нотками волнения в голосе мы прошли это испытание и ещё раз убедились в правильности выбора нашего пути. Эти глаза, жаждущие знаний, запомнились мне на всю жизнь, именно они дали мне стимул для работы и самосовершенствования.

 Но жизнь ненадолго отдалила меня от моей мечты, забросив меня в то место, где я не могла заниматься любимым делом. Но вернувшись на Родину, я поняла, что нет на свете прекраснее и лучше, чем быть учителем. С каждым новым днем и уроком, я понимаю, что мне нравится моя профессия, мне нравятся улыбки детей, я люблю, когда ученик превосходит учителя.  Я вижу, как растут мои ученики, вижу, как они меняются из года в год, и как изменяют меня. «Самые красивые вещи в формировании ребёнка – это его «ошибки». Чем больше ребёнок совершает в процессе взросления, тем замечательней. Но чем больше преподаватель пытается их искоренить в ребёнке, тем скучнее, глубже и безличным тот становится». (Франц Чижек) У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

       Мне кажется, учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь. Жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, и где можно сохранить частичку детской наивности. «Если вы сегодня преподаете то, чему учили пять лет назад, то либо предмет умер, либо вы мертвы». (Ноам Хомский) Поэтому каждый наш день уникален и не похож на предыдущий. Курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, мастер-классы… Сегодня существует огромное множество возможностей не только для обучения детей, но и для саморазвития, что немаловажно для успешного педагога. На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 

Если мы, учителя, поможем нашим ученикам развить лучшие стороны их личности, то в будущем мы получим уверенное в себе поколение людей, знающих, чего они хотят, и стремящихся к постоянному самосовершенствованию. Учитель и учение неразрывно связаны. Нельзя быть учителем, не умея быть «учеником». Какие бы методы не открывали, какое бы оборудование ни привозили – главным, вечным, неизменным остается в школе УЧИТЕЛЬ. Это ли не главная цель истинного современного образования?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"

Эссе познакомит вас с моими педагогическими принципами, убеждениями....

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"

Эссе на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»....

Эссе на конкурс "Педагог года - 2020" "Учитель и ученик растут вместе"

Впервые о роли учителя упомянул Конфуций в своих трудах. Древний мыслитель считал, что основная задача наставника — открывать новые знания ученику.            ...

ЭССЕ «Мои педагогические находки» (к конкурсу «Учитель года – 2020»)

Эссе «Мои педагогические находки» Учителя родного (тувинского) языка и родной (тувинской) литературы ...

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"...

Эссе - учитель года 2020

Моё педагогическое кредо...