"Учитель года - 2020" - Эссе "Я - учитель"
статья
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание «Учитель года-2020»
Эссе «Я – Учитель»
«Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить».
Конфуций
Глобальная задача человечества - передать накопленный багаж знаний и бесценный опыт потомкам. Некогда набитые методом проб и ошибок шишки становятся плодородной почвой для развития новых идей и стремлений грядущего поколения. Поэтому лучшие спортсмены становятся тренерами, танцоры – хореографами, видные ученые и исследователи питают знаниями пытливые умы студентов. И наставника, и преподавателя, и тренера объединяет одно понятие – Учитель. Учитель никогда «не дает готовую рыбу» ученикам, он вызывает интерес, заставляет мыслить, узнавать новое и применять знания в жизни. Он учит учиться.
По крайней мере, так гласит федеральный государственный стандарт, и я не могу не согласиться. Современные дети, погруженные в гаджеты и социальные сети, перестают общаться между собой, излагают мысли тезисами, плохо концентрируются и не воспринимают длинные тексты: они становятся людьми с клиповым мышлением. Поэтому важно определить цель современной школы как создание возможности для развития толерантной, функционально грамотной личности, умеющей критически мыслить.
Я как элемент большого механизма под названием образовательный процесс стараюсь внести свой скромный вклад. На своих занятиях я стараюсь применять здоровьесберегающий, дифференцированный и коммуникативный подходы. Смена видов деятельности и форм работы, визуализация информации помогает мне удерживать внимание учеников. Уже 6 месяцев, как я являюсь учителем английского языка и классным руководителем 5 «Е» класса лицея № 15. Эту школу закончил мой отец, и мы вместе приняли решение о моей работе в одном из лучших учебных заведений города.
Еще в школе мне пророчили профессию учителя, наверно, потому что я любила учиться, а на каникулах я в образе строгого учителя давала уроки своим младшим братьям. Мне нравились практически все учителя и их предметы, а легче всего мне давались языки: русский, тувинский, немецкий; огромное удовольствие я получала, когда мы с учителем Неведровой О.Д. готовились к олимпиаде по немецкому языку. Окончив гимназию № 5 с золотой медалью, я поступила в Иркутский государственный лингвистический университет, ныне ИГУ.
В студенческие годы я получила свой первый педагогический опыт, преподавая немецкий язык в родной гимназии, где мне оказали неоценимую поддержку мои учителя немецкого языка Ондар Чойгана Александровна и Неведрова Ольга Дмитриевна.
Чтобы углубленно изучить английский язык, я одновременно с основными занятиями проходила профессиональную переподготовку «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в своем университете. На дневном отделении преподаватель Ишенина Анна Сергеевна делала большой упор на грамматику английского, а на вечернем - Трофимова Роза Валерьевна на говорение, именно они привили мне искреннюю любовь к английскому языку. Вскоре мне посчастливилось поехать по программе «Work and Travel» в Соединенные Штаты Америки в штат Юта город Канаб. Погружение в языковую среду на 4 месяца помогло мне не только научиться свободно общаться на английском языке, но и стать более открытой, уверенной в себе и расширить свой кругозор.
Далее я продолжила свое обучение в Московском педагогическом государственном университете, где я проходила педагогическую практику, преподавая английский язык для магистрантов 1 курса, студентов очного и заочных отделений. Самое приятное, что запоминается, когда ты сначала сама изучаешь тему, до ночи готовишь материал, волнуешься, а после занятия ты слышишь заветное: «Спасибо за урок, с вами интересно работать». Ценный педагогический опыт я также получила, работая в частной школе иностранных языков. Тогда я преодолела страх работы со взрослыми студентами: я поняла, если постараться, и те, кто старше и мудрее тебя, могут смотреть на тебя с такими же горящими глазами в ожидании нового и необычного, как дети.
Несмотря на то, что студенческие годы позади, обучение новому для меня, как и для каждого педагога, продолжается. Я храню память о своих любимых учителях и применяю их методы и приемы при работе с детьми и привношу что-то свое. За то небольшое время работы в лицее я еще больше убеждаюсь, что Учитель – это благородная профессия. Обладая ограниченным количеством ресурсов, учителя справляются с многочисленными обязанностями и выдают блестящие результаты. А вопрос, как учителя совмещают профессиональную деятельность и семейную жизнь, остается для меня открытым.
И у хорошего врача, и инженера были свои Учителя. Справедливо отметить, что от профессионализма и усилий Учителя зависит будущее республики, государства и мира, поэтому мне хотелось бы, чтобы государство заботилось о тех, кто всегда готов работать не щадя себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"
Эссе познакомит вас с моими педагогическими принципами, убеждениями....
Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса.
Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса....
Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)
Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)...
Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)
Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)...
Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"
Эссе на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»....
Эссе на тему "Я - Учитель!", конкурсный материал участника конкурса "Учитель года 2020 г."
Участие в конкурсе "Учитель года 2020 г". Эссе натему : "Я - Учитель!...