Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"
статья

Колчанова Надежда Олеговна

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kolchanovoy_n.o.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнено в рамках конкурса «Учитель года – 2020»

Учителем биологии и географии МАОУ СОШ №1 г. Ивделя

Колчановой Надеждой Олеговной

Эссе «Я – учитель»

Я – учитель!

Каждый из нас уже в глубоком детстве задумывается о своем счастливом будущем. Почему учитель? Почему не юрист или архитектор, закройщик или инженер?  Сказали бы мне это, когда, будучи ученицей 11 класса, готовилась к поступлению на юридический факультет и мечтала, как многие дети девяностых, стать юристом.

Но у судьбы на меня были иные  планы. С успехом поступив на географо-биологический факультет УрГПУ, через 5 лет я становлюсь дипломированным специалистом.

Я – учитель! Но получить диплом – не значит стать учителем. Учитель должен сформироваться у тебя внутри. Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Быть учителем – значит уметь заинтересовать учеников своим предметом, уметь быть артистом на каждом уроке. Ведь какого учителя ждут ученики? Умного – да; эрудированного – конечно; грамотного – безусловно. И все-таки: оригинального! С выдумкой! Только тогда творчество учителя становится творчеством ученика, а именно такая личность – креативная, разносторонняя - интересна детям. В этом заслуга не столько моя: передо мной находились мои учителя – дети, но только перед ними я была в другом амплуа. Именно они дали мне понять, что мотивация – мощная сила и должна соответствовать возрасту и особенностям обучающихся, а вот что станет мотивацией – это уже мастерство учителя. Все дети разные, чтобы обучать всех, необходимо знать о ребенке все: каков его тип памяти, тип мышления, уровень словарного запаса. Только зная всю картину, можно добиться положительной динамики.

Быть Учителем – значит нести в свет знания, дарить душу и сердце детям, воспитывать Человека и формировать Личность.

Я – учитель! Но не перестаю учиться сама. Время идет, мир меняется, профессия учителя обязывает быть в курсе всего нового, поэтому я люблю познавать все новое и передавать это своим ученикам.

Как им сейчас тяжело, в этом огромном мире! Они  должны знать, должны уметь, должны применять.

Знания. Да, они очень важны, но сейчас, в мире информационной революции, учитель перестает быть основным источником информации. Тем не менее, современным детям нужно понимать, где можно найти истинные знания. Поэтому задача учителя, на мой взгляд, заключается в развитии критического мышления.

Умение, или, как сейчас принято говорить, компетенция. Одна из важнейших, на мой взгляд – это коммуникация. Очень важно выстраивать правильный диалог, чтобы он был выгоден обеим сторонам. Тем более, что любят подростки больше всего? Конечно же, общение. Зачем же их лишать этого удовольствия? Только нужно позаботиться, чтобы тема их общения была правильно подобрана и решала задачи конкретного урока. Отсюда вытекает следующая важная компетенция – кооперация, или сотрудничество, ведь справиться огромным множеством задач в современном обществе в одиночку невозможно, нужно уметь работать в команде. А это значит, что нужно уметь высказывать свою точку зрения, находить компромисс, нужно осознавать свою роль, свой вклад в общее дело и нести ответственность за результат. Нужно понимать, что у всех равные права, а вместе с ними и определенные обязанности.

Должны применять. XXI век – век информационный, без развития креативности в нем не обойтись. Что, если в учебном процессе изменить формы для представления результатов? А что, если попросить детей сравнить термин с любым рисунком, который нарисовал он или его сосед по парте? Кажется – игры, но как они могут помочь детям в будущем!

Я – учитель! И ни сколько об этом не жалею, потому что поняла, что это по-настоящему мое. Это как раз тот случай, когда профессия доставляет тебе удовольствие, заставляет открывать и познавать каждый день что-то новое и идти в ногу со временем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"

Эссе познакомит вас с моими педагогическими принципами, убеждениями....

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"

Эссе на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»....

Эссе на конкурс "Педагог года - 2020" "Учитель и ученик растут вместе"

Впервые о роли учителя упомянул Конфуций в своих трудах. Древний мыслитель считал, что основная задача наставника — открывать новые знания ученику.            ...

ЭССЕ «Мои педагогические находки» (к конкурсу «Учитель года – 2020»)

Эссе «Мои педагогические находки» Учителя родного (тувинского) языка и родной (тувинской) литературы ...

Эссе - учитель года 2020

Моё педагогическое кредо...

Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"

quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...