Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"
материал
Эссе на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_konkurs_uchitel_goda-2020.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Из поколения в поколение статус учителя всегда был на высоком уровне, и это не удивительно. «Научить учиться» - вот основная задача этой нелегкой профессии. Как точно высказывание великого мыслителя Конфуция «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
С ходом времени все модернизируется. Развитие общества неразрывно связано с образованием. Современный мир в безумном темпе несется вперед. Сегодня учитель должен идти в ногу со временем, вести непрерывное саморазвитие, самообучение, ведь учитель – это человек постоянно стоящий перед непростым выбором: обучением «по – старинке» или движением в прогрессивное будущее. В последние годы Российская система образования испытывает целый ряд изменений, но учителя не только принимают изменения, вводят их в учебный процесс, но и продолжают опираться на, то громадное педагогическое наследство, которым нас наградили поколения преподавателей. В системе образования, все приемы, методы обучения основаны на трудах выдающихся педагогов и философов. Именно они внесли огромный вклад в становление и развитие педагогической науки.
В начале своей профессиональной деятельности я, как молодой педагог, столкнулась со многими трудностями, для меня многие методики, которыми владеют не один год учителя со стажем, являются новыми. Неоценимую помощь оказывают опытные коллеги, которые, также как и я, начинали свой путь «методом проб и ошибок». Они всегда придут на помощь.
Желание идти в ногу со временем заставляет учителя меняться, самосовершенствоваться, находить новые педагогические технологии, подбирать методические приемы, искать подходы, при этом то, что было наработано с одними детьми, не всегда срабатывает с другими детьми. Каждый ребенок - индивидуален! От этого начинаешь работать иначе, и снова начинается поиск приемов, форм и технологий. На помощь сейчас приходят информационные технологии и интернет. Интернет это огромный ресурс, открывающий большие возможности для учителя, а значит, нужно подчинить его образовательному и воспитательному процессам. Мало овладеть его возможностями, необходимо просто отсечь все лишнее, что мешает сконцентрироваться и «выудить» оттуда только нужную информацию. Выбирая методы обучения, не стоит слепо «хвататься» за любые новинки и уж точно замещать ими все старое и привычное. К сожалению, мы забыли, что сочинение - это выражение собственных мыслей, что эссе - это не описание событий, а описание эмоций и чувств. Речь устная и письменная – это наше умение общаться. Не нужно забывать об этом. Например, современные ученики практически не знают, что такое диктант, потому что это не понадобится им на экзамене. Они не умеют выражать свои мысли устно, а на письме излагают свои мысли формально, боясь отступить от шаблона.
К теме двух сторон одной медали можно также добавить дистанционное обучение и электронные дневники. Не могу сказать ничего плохого, но «благодаря» такому новаторству, скоро исчезнет общение между учителем и учеником. Во все времена смыслом обучения являлась беседа, так почему же именно сейчас мы так яростно хотим искоренить это. В век компьютерных технологий каждый из нас перестал понимать, что такое искренность. Сейчас дети не играют на улице, не катаются с горки, не ходят в гости друг к другу. Они только тратят время на общение в виртуальном мире. Иллюзия реального общения в сети слишком негативно на нас влияет. Это замечаю по своим ученикам: нечеткое выражение собственных мыслей, ухудшение почерка, скудность словарного запаса. Но далеко не каждый из них это понимает и осознает. Ведь перед тем, как сотворить новую историю, мы же не забываем о прошлом человечества, о его поражениях и победах. Так и образование, должно оставаться самой главной ценностью нашего времени.
Иначе говоря, внедрять инновации нужно осторожно. Самое главное, следует помнить, что объектом педагогической работы по-прежнему остается живой человек, а значит, образовательные эксперименты влияют на детские судьбы. Следовательно, учитель должен со всей ответственностью подходить к выбору методов, приемов, форм работы. «Лелеять старое» значит относиться бережно, внимательно и вдумчиво не только к педагогическому и методическому наследию, но и к собственной истории.
Время способно изменить все - страну, людей, общество. Изменилась школа – и учителя, и дети, изменилось отношение к образованию со стороны родителей. К работе учителя предъявляются обновленные требования. Но мы должны помнить, одно, что учитель - чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества человека также важны, как и личные качества. Непрерывное самообразование и самосовершенствование делает учителя профессионалом своего дела. Учитель вчера, сегодня, завтра – это человек с широкой душой и богатым внутренним миром, способный возрождать души детей, это человек, который постигает новое, лелея старое.
С моей точки зрения, профессия учителя среди прочих профессий уникальна. Как тут не вспомнить слова известного писателя Ф.А.Абрамова, который говорил: «Учитель – это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты». В этом высказывании, бесспорно, заключена мысль о важности той миссии, которая возложена на учителя.
И пусть всё вокруг нас меняется, жизнь не стоит на месте. Меняются нравы людей, меняются взгляды на профессию учителя. Но учитель, помня традицию, чуток к этим изменениям, он не только идет в ногу со временем, но и старается опередить его, а также бережно хранит и передает накопленный опыт, ведь его ученики - это будущее страны.
Учитель - это вечное движение
И рельсы, не дающие свернуть.
Учитель - это центр притяжения,
Он - факел, освещающий нам путь.
(Г. Мячина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"
Эссе познакомит вас с моими педагогическими принципами, убеждениями....
Эссе на конкурс "Педагог года - 2020" "Учитель и ученик растут вместе"
Впервые о роли учителя упомянул Конфуций в своих трудах. Древний мыслитель считал, что основная задача наставника — открывать новые знания ученику. ...
ЭССЕ «Мои педагогические находки» (к конкурсу «Учитель года – 2020»)
Эссе «Мои педагогические находки» Учителя родного (тувинского) языка и родной (тувинской) литературы ...
Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"
Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"...
Эссе - учитель года 2020
Моё педагогическое кредо...
"Учитель года - 2020" - Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...
Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"
quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...