Эссе: Классификация педагогических технологий, их краткая характеристика.
статья

 Классификация педагогических технологий, их краткая характеристика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_pedtehnologiy_ih_kratkaya_harakteristika.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: Классификация педагогических технологий, их краткая характеристика.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

                                           нужно любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

Компетентность учителя заключается в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформулированных как ключевые компетенции. Уметь организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения. Чтобы оно мотивировало учащихся на более высокие достижения и интеллектуальный рост. Таким образом, когда приоритетные позиции занимает достижение высокого уровня познавательной самостоятельности учащихся, их высокой мотивации, целенаправленности, дифференциации и более высокого развития их творческих способностей, закономерным становится обращение к современным образовательным технологиям.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает мне возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться хороших результатов обученности учащихся. 

В своей работе я использую следующие педагогические технологии:

проблемное обучение; информационно - коммуникационные технологии; личностно - ориентированные технологи; игровые технологии; здоровье сберегающие технологии; тестовые технологии.

Степень познавательной активности обучающихся на занятиях зависит от того, какими методами пользуется на занятии учитель. Проблемное обучение выступает как одна из важнейших педагогических технологий, обеспечивающих возникновение мотивационного компонента учебно-познавательной компетенции обучающихся на занятиях. Эта технология привлекает меня своей нестандартностью, открывает передо мной большие практические возможности, способствует развитию творчества, преодолению пассивности обучающихся на занятии, повышению качества знаний по дисциплине.

Проблемное обучение использую на этапах объяснения темы, контроля и самостоятельной работы обучающихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – затруднение, возникает проблема, которую нужно разрешить. Возникают различные мнения. В ходе обсуждения и анализа проблемы приходим к ее решению с учениками.

При использовании данной технологии я реализую принцип коррекции знаний и их уровневой дифференциации, что дает возможность обучающимся усваивать не только стандарт образования, но и продвигаться на более высокий уровень.

На сегодняшний день в России и мире в целом, происходит процесс информатизации общества, т.е. человек переходит на абсолютно новый качественный уровень своего развития. Это обусловливается развитием науки и техники, информационных технологий.

Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на обучающегося. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. ИКТ активно использую на занятиях, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование.

Использование ИКТ на своих занятиях мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся. 

 Использую ИКТ на разных этапах урока: при проверке домашнего задания, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля ЗУН.

В основе личностно - ориентированной технологии лежит гуманистическое отношение к личности обучаемого. Главной отличительной чертой гуманистического подхода является внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления.

Личностно-ориентированное обучение предполагает использование различных форм и методов организации учебной деятельности. Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп обучающихся, работающих совместно над решением какого-либо вопроса или изучением темы. Эта технология ориентирована на то, чтобы студент научился учиться.

Целью личностно - ориентированной технологии являются личностные достижения обучающегося, а их связывают с уровнем компетентности обучающегося в образовательном процессе. Владея предметом на личностном уровне, что проявляется в свободном владении научной информацией по предмету, умении выделять субъективный контекст науки, видеть ее ценностно-мировоззренческие выводы, избирать способ изложения материала, который наиболее ценен с педагогической точки зрения, я реализую личностный подход на всех своих занятиях.  Выстраиваю общение  как двусторонний процесс, при котором все его участники становятся полноправными партнерами.

Активно применяю на своих занятиях игровые технологии. Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно. С помощью игровой деятельности происходит более активное включение учащихся в процесс обучения.

На занятиях первостепенное значение уделяю проблеме оздоровления детей, т.к. состояние здоровья  обучающихся ухудшается с каждым годом.

Применение здоровье сберегающих технологий позволяет решить проблему сохранения и укрепления здоровья учеников, разрешает проблему перегрузки и переутомления обучающихся на занятиях. На своих занятиях применяю разнообразные методы психофизической нагрузки для снятия зрительного напряжения, умственной работоспособности.

Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока. Часто тестовые задания использую при проведении зачетов. Сегодня существуют разнообразные варианты тестов. Тематические тесты очень удобно проводить после изучения всей темы. В результате тестирования можно увидеть, на сколько качественно, полно, осознанно ученик овладел материалом. 

Тестовые задания разрабатываю самостоятельно, что позволяют наиболее эффективно выявлять качество знаний, индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого студента. Тестовые задания составляю с учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных возможностей, уровня готовности обучающихся. Поэтому мною для каждой группы составлены тесты, направленные на формирование умений и навыков, на закрепление знаний. 

 Таким образом, использование всех перечисленных технологий позволяет мне повысить практическую, а именно компетентностную направленность обучения, что подтверждается результатами моей деятельности. Владея современными педагогическими технологиями,  проявляю гибкость при использовании методов  и средств обучения, умею модифицировать свои профессиональные действия. Главное - педагогический позитив, вера в успех, ориентация   на формирование позитивного эмоционального климата на уроке, на личностное развитие ребенка.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современные педагогические технологии. Классификация методов обучения"

Данная презентация может быть использована методистом, заместителем директора на инструктивно-методическом совещании, тематическом педсовете, а также для подготовке к аттестации педагогических работни...

Краткая характеристика компетентностно-ориентированных технологий

В статье приведены примеры компетентностно – ориентированных инновационных образовательных технологий для организации учебной работы с обучающимися, с которыми преподаватели смогут не только ознакомит...

Современные образовательные технологии, их краткая характеристика

Характеристика некоторых образовательных современных технологий...

Эссе «Моя педагогическая технология»

Личностно-ориентированное обучение- залог успешного обучения математике....

Технология воспитания: краткий обзор и характеристика

Выступление на методическом объединении воспитателей школы-интерната...

Статья "Краткая характеристика технологии коллективного способа обучения (КСО)"

Данная статья будет полезна не только учителям русского языка, но и педагогам, преподающим другие предметы...