Разработка урока по Основам православной культуры "Православная молитва"
план-конспект урока
Материал содержит разработку урока для 4 класса "православная молитва"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по Основам православной культуры "Православная молитва" | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Романычева (Козырева) Екатерина Игоревна |
Район | Лысковский |
Место работы | МБОУ СОШ № 4 г. Лысково |
Должность | Учитель истории и обществознания |
Общая информация | |
Модуль | Основы православной культуры |
УМК | Кураев А.В. Основы православной культуры |
Тема урока | Православная молитва |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель, задачи | Цель: осмысление учащимися значения для христиан молитвы. Задачи: - дидактическая: познакомить учащихся со значением слов «православие», «молитва», «благодать», «святые», показать их взаимосвязь; - развивающие: выявить разницу между словами «молить», «требовать», «приказывать»; - воспитательные: формировать умение отличать материальные блага от духовных радостей |
Необходимое оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, CD-диск электронного сопровождения курса |
Дидактическое обеспечение | Раздаточный материал, репродукции картин, Г. Х. Андерсен «Снежная королева» |
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
|
| ||
| - регулятивные: умение выполнять очередность действий, заданную учителем; - познавательные: умение находить в тексте непонятные слова и работать с ними; - коммуникативные: умение слушать собеседника, выражать свои мысли | ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Первичный контроль с использованием CD-диска |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная |
| ||
Дополнительная | Г. Х. Андерсен «Снежная королева» | ||
Интернет-ресурсы | http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/5384-kuraev http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/9016-orkse | ||
ЭОРы |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Учитель создает проблемную ситуацию. Он задает детям вопрос, пробуждающий интерес к теме: «Представим себе ситуацию, что вдруг появился добрый волшебник, который мог бы исполнить по одному вашему желанию. Что бы вы попросили?» | Выполнение задания. Ученики высказываются, учитель записывает их пожелания в соответствующей части доски. Фронтальная форма работы. | Личностные – нравственно-этическая оценка действий. Коммуникативные – умение полно и точно выражать свои мысли. | ||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Учитель выявляет уровень знаний по теме, затруднения, побуждает детей к поиску, к высказыванию своего мнения. Если духовных желаний мало, учитель стимулирует их формулировку вопросами: «А не хотели бы вы сделать что-нибудь доброе кому-нибудь другому?» и т.д., можно вспомнить сказку «Цветик – семицветик», можно вспомнить, что часто люди совершают подвиги и даже жертвуют жизнью для того, чтобы их имя осталось в веках. | Дети делают сообщения, обсуждают ответы одноклассников, высказывают собственные предложения, выявляют затруднения. Фронтальная форма работы. | Познавательные – умение решать поставленную проблему. Коммуникативные – умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | ||
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Учитель предлагает посмотреть на доску, где записаны пожелания. «Волшебники существуют только в сказках. Но верующие люди убеждены в том, что все наши желания, все наши просьбы слышит Бог. Обращение к Богу называется молитва. Знаете ли вы, что это такое?» | Дети предлагают варианты ответов. Фронтальная форма работы. | Познавательные – самостоятельное конструирование своих знаний. Коммуникативные – умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Рассказ учителя о понятии «молитва», «православие», «благодать», «святые». Составление кластера «Виды молитв» (учитель – на доске, дети – в тетради). Учитель должен обратить внимание детей на то, что к Богу мы обращаемся именно с просьбой. Мы молим Его, и должны понимать разницу между словами «требовать» и «молить». Для этого предложить учащимся командно выполнить задание (определить, в каком из отрывков стихотворений содержится требование, просьба, намек, молитва, приказ). Приложение 1. | Дети слушают учителя, составляют кластер. Фронтальная форма работы. Учащиеся выполняют задание. Групповая форма работы. Проверка результатов. | Познавательные – умение работать с новыми понятиями. Регулятивные – контроль результатов своей деятельности и деятельности партнеров. | ||
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Учитель уточняет понятие учащимися поставленных целей и предлагает познакомиться с молитвой «Отче наш». Читает вслух, а затем по командам дети работают с вопросами по этой молитве. Приложение 2 | Отвечают на вопросы. Групповая форма работы. Проверка результатов. | Регулятивные – контроль результатов своей деятельности и деятельности партнеров. | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Учитель предлагает детям прочитать отрывок из сказки «Снежная королева» и ответить на вопросы: - Какое же слово в конце концов составилось из льдин? - Чем же искушала Кая Снежная Королева? - Чем вам кажется странным обещание подарить «весь мир и новые коньки?» - Чего не хватало прекрасному дворцу Снежной Королевы? | Отвечают, приводят примеры. Фронтальная форма работы. | Коммуникативные – умение слушать собеседника, выражать свое мнение. Личностные – нравственно-этическое воспитание. | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Учитель предлагает детям вернуться к заданию «Что такое молитва, ее значение, что просят у Бога». Чтение вслух стихотворений «Молитва» (М. Лермонтов). | Сообщения, обсуждение ответов, делаются выводы. Фронтальная форма работы. | Познавательные – решение проблемы, анализ, обобщение. | ||
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Организация первичного контроля с использованием CD-диска. Работа по командам. | Дети предлагают ответы. Фронтальная работа. | Личностные – адекватное воспроизведение содержания своей работы. | ||
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Организация работы по выявлению отношения детей к молитве, ее влиянию на жизнь людей. Учитель: «Как вы думаете, знания, полученные на этом уроке, вам пригодятся в жизни или нет?» Раздаются листочки с 5-ю ступенями познания. Учитель: «Оцените нашу работу на уроке и поставьте на ступени знак +. Чем больше вы узнали на уроке, тем выше ступень познания». | Оценивают работу на уроке и полученные знания. Индивидуальная форма работы. | Личностные – положительное отношение к православным молитвам и к вере. |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по основам православной культуры "Православный храм. Икона"
урок проведён в рамках недели духовно - нравственного воспитания...
Разработка урока по основан православной культуры в 10 классе "Кубань православная"
Интегрированный урок - кубановедения и основ православной культуры. Форма урока: Паломническое путешествие по святым местам Кубани. Цели урока: Формирование представлений о культур...
разработки занятий по основам православной культуры
Разработки занятий по основам православной культуры по теме "Образы Пресвятой Богородицы. Разработка с элементами игры, с материалами по истории, литературы, искусству....
Православные праздники. Презентация к уроку МХК, Основы православной культуры.
Православные праздники. Презентация к уроку МХК, Основы православной культуры....
урок по основам православной культуры "Молитва"
конспект урока по основам православной культуры "Молитва"...
Методическая разработка урока по основам православной культуры "Божественное в человеке"
Метадическая разработка урока по основам православной культуры для 4,5 класса по теме "Божественное в человеке" + презентация к уроку...
Методическая разработка урока по Основам православной культуры и светской этики с использованием презентации по теме «Спешите делать добрые дела»
Урок в 4 классе по теме «Спешить делать добрые дела»соответствует программе, учебник Студеникина М.Т.Это комбинированный урок. На уроке используются различные методы: актуализация знаний,п...