Качество знаний обучающихся в образовательном процессе.
статья
Актуальность понимания из чего складывается качественное образование обучающихся, на данном этапе становления образования важна, как никогда. Если учитель не понимает от чего она зависит и из чего складывается, соответственно не может проанализировать собственную работы, сформировать план действий по дальнейшему совершенствованию качества знаний у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatnaya_statya.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Качество знаний обучающихся
в образовательном процессе.
Актуальность понимания из чего складывается качественное образование обучающихся, на данном этапе становления образования важна, как никогда. Если учитель не понимает от чего она зависит и из чего складывается, соответственно не может проанализировать собственную работы, сформировать план действий по дальнейшему совершенствованию качества знаний у обучающихся.
Качество знаний, обучающихся зависит от:
- уровня индивидуальных особенностей, обучающихся;
- традиций и инноваций обучения;
- уровня подготовленности к обучению;
- состояния учебно-методического обеспечения учебного процесса;
- внешнего влияния (семьи, друзей и т.д.);
- системы оценивания знаний обучающихся;
- педагогического взаимодействия детей и взрослых.
Качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. Современная задача – получение нового образовательного результата – развитие личности ученика на основе освоения универсальных учебных действий.
Система мониторинга активно входит в работу по определению качества обучения. С введением ФГОС в каждой школе сложилась своя система мониторинга, но она должна производиться на основе единых принципов и критериев, чтобы служить основой принятия управленческих решений.
В нашей образовательной организации эффективность качества образовательного процесса формируется на основе таких показателей:
Предметные результаты (мониторинг качества знаний и успеваемости обучающихся):
- входной контроль (входные контрольные работы);
- текущий контроль (по предметам);
- промежуточная аттестация;
- всероссийские проверочные работы;
- результаты ОГЭ и ЕГЭ;
- выявление и диагностика способностей обучающихся;
- результаты участия в олимпиадах и конкурсах.
Метапредметные и личностные результаты:
- комплексные диагностические работы;
- диагностика метапредметных результатов обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий);
- диагностика личностных результатов обучающихся;
- индивидуальные портфолио обучающихся школы;
- диагностика мотивации обучающихся школы.
Для повышения качества образования обучающихся в школе необходимо проводить такую работу:
- создание развивающей среды;
- создание качественных уроков;
- применение различных средств и технологий;
- создание ситуации успеха.
Критерии качественного образования обучающихся:
- подготовка востребованных людей, готовых к саморазвитию;
- результативное участие в олимпиадах, конкурсах;
- уровень отметок ЕГЭ и ОГЭ;
- овладение основным перечнем компетенций, необходимых выпускнику школы;
- положительная мотивация учения, самостоятельность обучающихся;
- ответственность за учебу, собственное здоровье.
Основной же критерий – если выпускник состоялся, нашел себя, значит, и образование было качественным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках ИЗО как одно из условий повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Роль ИКТ в учебно - воспитательном прцессе. Общедидактические принципы построения уроков с использованием ИКТ....
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ КАЧЕСТВ ИНТЕЛЛИГЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА (разработана совместно с Усольцевой Н.Н)
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, сопровождающееся существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, однако вопро...
Педагогический совет «Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС»
Вниманию коллег предлагается доклад заместителя директора по УВР и презентация к докладу педагогического совета по теме "«Повышение качества и эффективности образовательного процесса чере...
Педсовет по теме: «Работа общеобразовательного учреждения по повышению качества и эффективности образовательного процесса»
ЦЕЛЬ: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способ...