Качество знаний обучающихся в образовательном процессе.
статья

Актуальность понимания из чего складывается качественное образование обучающихся, на данном этапе становления образования важна, как никогда. Если учитель не понимает от чего она зависит и из чего складывается, соответственно не может проанализировать собственную работы, сформировать план действий по дальнейшему совершенствованию качества знаний у обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnaya_statya.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Качество знаний обучающихся

в образовательном процессе.

 

  Актуальность понимания из чего складывается качественное образование обучающихся, на данном этапе становления образования важна, как никогда. Если учитель не понимает от чего она зависит и из чего складывается, соответственно не может проанализировать собственную работы, сформировать план действий по дальнейшему совершенствованию качества знаний у обучающихся.

Качество знаний, обучающихся зависит от:

  • уровня индивидуальных особенностей, обучающихся;
  • традиций и инноваций обучения;
  • уровня подготовленности к обучению;
  • состояния учебно-методического обеспечения учебного процесса;
  • внешнего влияния (семьи, друзей и т.д.);
  • системы оценивания знаний обучающихся;
  • педагогического взаимодействия детей и взрослых.

 Качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. Современная задача – получение нового образовательного результата – развитие личности ученика на основе освоения универсальных учебных действий.

  Система мониторинга активно входит в работу по определению качества обучения. С введением ФГОС в каждой школе сложилась своя система мониторинга, но она должна производиться на основе единых принципов и критериев, чтобы служить основой принятия управленческих решений.

  В нашей образовательной организации эффективность качества образовательного процесса формируется на основе таких показателей:

Предметные результаты (мониторинг качества знаний и успеваемости обучающихся):

  • входной контроль (входные контрольные работы);
  • текущий контроль (по предметам);
  • промежуточная аттестация;
  • всероссийские проверочные работы;
  • результаты ОГЭ и ЕГЭ;
  • выявление и диагностика способностей обучающихся;
  • результаты участия в олимпиадах и конкурсах.

Метапредметные и личностные результаты:

  • комплексные диагностические работы;
  • диагностика метапредметных результатов обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий);
  • диагностика личностных результатов обучающихся;
  • индивидуальные портфолио обучающихся школы;
  • диагностика мотивации обучающихся школы.

  Для повышения качества образования обучающихся в школе необходимо проводить такую работу:

  • создание развивающей среды;
  • создание качественных уроков;
  • применение различных средств и технологий;
  • создание ситуации успеха.

Критерии качественного образования обучающихся:

  • подготовка востребованных людей, готовых к саморазвитию;
  • результативное участие в олимпиадах, конкурсах;
  • уровень отметок ЕГЭ и ОГЭ;
  • овладение основным перечнем компетенций, необходимых выпускнику школы;
  • положительная мотивация учения, самостоятельность обучающихся;
  • ответственность за учебу, собственное здоровье.

   Основной же критерий – если выпускник состоялся, нашел себя, значит, и образование было качественным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках ИЗО как одно из условий повышения качества и эффективности образовательного процесса.

Роль ИКТ в учебно - воспитательном прцессе. Общедидактические принципы построения уроков с использованием ИКТ....

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ КАЧЕСТВ ИНТЕЛЛИГЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА (разработана совместно с Усольцевой Н.Н)

В настоящее время  в России идет становление новой системы образования, сопровождающееся существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, однако вопро...

Педагогический совет «Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС»

Вниманию коллег предлагается доклад заместителя директора по УВР и презентация к докладу педагогического совета по теме "«Повышение качества и эффективности  образовательного процесса   чере...

Педсовет по теме: «Работа общеобразовательного учреждения по повышению качества и эффективности образовательного процесса»

ЦЕЛЬ: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способ...