Методическая разработка классного часа
классный час (8 класс)
Предварительный просмотр:
МАОУ СШ №2 г. Перевоза
Россия, устремлённая в будущее
Методическая разработка классного часа для 8 класса
Классный руководитель
Олейник Т.И.
2017 год
Цели классного часа
1. Воспитание уважения к историческому прошлому России, ее независимости, суверенитету и статусу.
2. Воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе Отчизны.
3. Формирование оптимистичного представления о будущем России.
Сценарий классного часа.
1.Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами, как со взрослыми, поэтому и тема нашего разговора серьёзная: « Россия, устремлённая в будущее».
К нашей стране, находящейся между Европой и Азией, обладающей огромными богатствами, всегда было особое отношение. Да и мы с вами, русские люди, привыкли считать себя особенными. Право гордиться своей страной даёт нам чувство сопричастности с её великой и героической историей. Великолепно выразил это чувство в своём стихотворении Россия тверской поэт Андрей Дементьев:
Я — русский.
Я из той породы,
Чья кровь смешалась с небом и травой.
Чьи прадеды в зелёный храм природы
Входили с непокрытой головой.
И били молча низкие поклоны
Клочку земли — в страду и в недород.
И Русь для них всегда была солёной,
Как слёзы жён или над бровью пот.
Всё помнит Русь —
И звоны стрел калёных,
И отсветы пожаров на снегу…
Мы входим в мир,
Уже в неё влюблённые,-
Уйдём — оставшись перед ней в долгу.
— Россия, о!
Какие там пространства! —
Пусть так о ней кричат за рубежом.
Для нас Россия — это постоянство
В любви и гневе,
В малом и в большом…
2.Уверена, вы и сами можете процитировать не менее прекрасные стихи и классиков, и мало известных поэтов, а кто-то может и свои собственные строчки. Попробуем?
(выслушать высказывания)
Отлично! Но эти стихи – уже прошлое или настоящее России. А мы поговорим о её будущем.
Кстати, будущее России и учёные, и простые граждане видят по- разному.
Есть те, кого можно назвать пессимистами, кто пытается убедить нас в том, что Россия находится на краю пропасти. В интернете мы можем найти множество роликов, показывающих негативные стороны нашей действительности, например такие (см. презентацию«Россия, нищая Россия» или видеоролик «Нищая Россия» https://www.youtube.com/watch?v=DfcPqiL_txY
Позицию другой части общества выражает песня Жанны Бичевской «Мы русские» (просмотр клипа на первый куплет песни https://www.youtube.com/watch?v=GFDfSDRNq8o
Кто же из них прав?
3.Я предлагаю вам поразмышлять над этим вопросом, и постараться найти на него ответ. Для этого вам нужно разделиться на две группы. Тот, кто по ощущениям ближе к пессимистам, объединяется в одну группу, а тот, кто оптимистично смотрит на будущее России – в другую. Я даю вам 10 минут на самостоятельную работу в группах. Ваша задача – найти аргументы в защиту своей точки зрения и контраргументы, чтобы опровергнуть возможные доводы оппонентов. Затем мы с вами вступим в дискуссию.
4. Выступления групп и дискуссия – 15 минут.
5. Заключительное слово учителя.
Ребята! Ваши выступления свидетельствуют о том, что судьба страны, её будущее вам не безразличны. Все мы имеем право на свою точку зрения, но я присоединяю свой голос к оптимистам. У России есть огромный потенциал для того, чтобы стать процветающей страной. (см. презентацию «Россия устремлённая»)
Использованные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"
Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка классного часа ко Дню матери
Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся...
Методическая разработка классного часа «Юрий Гагарин – современный Колумб»
Материал рассчитан для учащихся 6-8 классов и может быть использован в качестве классного часа к Дню Космонавтики, а так же в Дню рождения первого космонавта Ю.А.Гагарина. Рассказ учителя сопровождае...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...