Конспект интегрированного занятия «Лесной переполох»
план-конспект
Конспект интегрированного занятия
«Лесной переполох»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lesnoy_perepoloh.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 г. Ярцева Смоленской области
Конспект интегрированного занятия
«Лесной переполох»
(подготовительная группа)
Разработала:
учитель-логопед
Иванова Марина Анатольевна,
г.Ярцево
2020 год
Конспект интегрированного занятия «Лесной переполох»
Место проведения: МБДОУ детский сад №3
Группа: подготовительная
Количество воспитанников: 18 человек
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Время проведения: 10.00 мин.
Технологии, используемые во время занятия: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.
Программные задачи:
- Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида животных, их характерных признаках. Обогащать активный словарь детей, продолжать учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, учить придумывать рифму к словам, продолжать работать над придумыванием рифмы.
- развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, диалогическую речь посредством поэтических текстов; чтение слов с пропущенной буквой «Л»
- Автоматизация звука (Л) в словах, предложениях.
- воспитывать интерес к занятию и способность к креативному мышлению.
Ход занятия:
В группу входит медвежонок, громко плачет.
- Что случилось, мишка?
Мишка - Беда, беда, я построил берлогу и потерял ее, но ведь скоро зима, а спать негде. (плачет)
- Не волнуйся мишка, мы тебе поможем, оставайся с нами.
- Смотрите, сорока принесла конверт и записка.
- Я сорока, белобока.
По лесу летаю
Я все вижу, я все знаю
Вам приду я на подмогу
Помогу найти берлогу
В лес дремучий вы пойдете
Лесную школу там найдете
Вы конвертик открывайте
И заданья выполняйте
- Ребята, куда же нам надо отправиться? Тогда в путь.
- Смотрите, вот и лесная школа садитесь на пенечке поудобнее, посмотрите, что есть в конверте.
1 задание.
Отгадайте загадку, вы узнаете кто учится в лесной школе.
- У рыжей плутовки
Тридцать три уловки
Без них трудно прожить,
Трудно корм добыть (лиса)
- Зубовато, серовато
По полю рыщет, овец ищет (волк)
- Лег вздремнуть он на минутку
А проспал почти пол года
Вот такую злую шутку
Разыграла с ним природа (медведь)
- Про него народ лесной
Говорит, что он – портной
Потому что, словно елка,
Он с рожденья весь в иголках (еж)
- Кто на своей голове лес носит (лось)
- Обитатель леса шустрый
Своровал листок капусты
У него дрожат реснички
«Нет ли где - нибудь лисички?» (заяц)
- О ком не загадала загадку сорока? (белка)
- Как одним словом назвать, кто это? (дикие животные)
2 задание.
-Ребята, смотрите какие красивые животные, давайте их «украсим словом».
- Заяц какой? (длинноухий, серый, пушистый, шустрый т.д.)
- Лиса какая? (хитрая, пушистая, рыжая)
- Медведь какой? ( неуклюжий, косолапый )
-Волк какой? (зубастый, злой, серый)
- Молодцы, вы много красивых слов сказали о животных.
3 задание.
- Пора заглянуть в конверт.
Задание: «Подбери рифму к слову»
- Я думаю вы справитесь с заданием, ведь на кружке мы не раз подбирали рифму к словам.
Зайчик – попрыгайчик, попугайчик, мальчик, побегайчик.
Волк – толк, полк, шолк, щелк.
Медведь – реветь, сопеть, петь, смотреть, сидеть, кряхтеть.
Лиса – краса, чудеса, небеса, коса, полюса.
- Ребята, давайте попробуем составить стих о волке, лисе.
Ходит, бродит серый волк
Острыми зубами щелк
Он в зайчатах знает толк.
- Эта рыжая лиса
Вытворяет чудеса.
- Продолжение мы сочиним на кружке.
4 задание.
- Вы не забыли, мы помогаем мишке отыскать берлогу.
Следующее задание «Собери картинку из частей»
- Кого ты собрал?
5 задание.
- А сейчас составьте рассказ о животном, которое вы собрали.
- А знаете, что зайчиха накормила новорожденных зайчат и уходит, чтобы своим запахом не привлекать врагов. Она знает, что они голодными не останутся, их покормит пробежавшая мимо зайчиха.
- Вы знаете, что ежата рождаются без иголок, только через две недели появляется белый пушок, постепенно иголки твердеют.
- А вы знаете, что белки переселяются с одного места на другое в поисках корма. Сотни белок отправляется в путь. Высоко подняв хвост они переплывают широкие реки в поисках леса, где много корма.
- Как вы думаете, почему на кончике хвоста мех у лисы белый? Для красоты? Не только. Когда вечером лисята бегут за мамой, белый кончик хвоста им служит ориентиром, не дает потеряться.
- Вы знаете, что волки воют на луну не просто. В народе говорят, что они жалуются на холод и голод. Они передают другим волкам важные послания о добыче.
- Медведи очень редко нападают на людей и домашних животных. Опасен только медведь – шатун, которого что-то разбудило среди зимы.
Пальчиковая гимнастика.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу
Из ветвей, корней коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
- Беру конверт.
- Дети, давайте посмотрим,
- Есть ли еще задания?
- Есть, но для того, чтобы их выполнить, нам надо пройти за столы.
- Дети проходят и садятся за столы. (напомнить про осанку)
Задание 1.
- Нам предлагают вспомнить, с каким звуком и буквой вы познакомились на прошлом занятии, а помогут вам в этом веселые стихи:
Лев комарика ловил,
Лапой лоб себе разбил.
- Какой звук вы чаще всего слышите в этом стишке?
- Какой он?
- А на что похожа буква «Л»?
Люди, видите слона?
Хобот есть, нога видна.
- Так на что у нас похожа буква «Л»?
- Из каких элементов состоит буква «Л»?
- Ребята посмотрите. У нас кое – где появился первый снег. А давайте на снегу напишем букву «Л».
- Как красиво получилось! Молодцы!
Задание 2.
- Ребята, а давайте проверим, все ли красиво умеют правильно проговаривать звук (л)?
- Для этого нам нужно запомнить и повторить чистоговорки:
Ло – лу – лы – ла – в лесу белка жила.
Лу – лы – ла – ло – белкин дом – дупло.
Ла – ло – лу – лы – у белки ушки малы.
Лы – ла – ло – лу – белка скачет по стволу.
- Молодцы, все научились правильно произносить звук (л)
Задание 3.
-Давайте вспомним животных, в названии которых есть (л).
Заглядываю в конверт.
-Дети, послушайте, какое задание нам еще предлагают.
Составить схему слова лось.
-Давайте вспомним, какими фишками мы обозначаем гласные звуки? Твердые согласные? Мягкие согласные?
-У доски составить схему. (Дают характеристику каждому звуку.)
- Хорошо. Посмотрите на доску. Как вы думаете ?
- Посмотрите, все так же составили схему слова?
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с трудным заданием. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру « медведь и лиса»
По оврагам и завалам
Шел медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне,
Вы готовы ли к зиме?
- Да – ответили лисицы,
- Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Задание 4.
- Отдохнули? А сейчас давайте вернемся на свои места. Там нас ждут еще задания.
- Хотите узнать какие?
- И мне очень интересно.
-Нам прислали картинки. Они внизу подписаны, для того чтобы прочитать, что здесь написано, нужно вставить букву. Догадайтесь, какую?
- Давайте прочитаем, что же здесь получилось?
Задание 5.
- Ребята, осталось последнее задание. Придумайте предложение с получившимися словами так, чтобы оно подходило к схеме.
- Скажите, сколько слов должно быть в предложении? На каком месте находится короткое слово?
- Молодцы, вы замечательно справились с очень трудными заданиями.
-Но это было последнее задание, а берлогу – то мы Мишуткину так и не нашли. Давайте – кА еще раз, повнимательнее проверим конверт. Может быть там еще есть какая – нибудь подсказка.
- Ребята, посмотрите, а вот и берлога!
-Мишутка, это твоя берлога?
-Да! Большое спасибо, что помогли мне отыскать берлогу. Я себе припас немного меду и хочу вас угостить протягивает горшочек с медом.
-Дети благодарят Мишутку за угощенье.
-Дети, вам понравилось сегодня помогать Мишутке отыскать берлогу? Что было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным?
- Какое задание запомнилось больше всех?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...
Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"
Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей в работе с дошкольниками 5-...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»
Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....
конспект интегрированного занятия "Всё о мёде"
Дети на занятии знакомятся с разными сортами меда, его питательными и целебными свойствами. Расширяется словарный запас детей (соты, воск, пасека, нектар, прополис, рой и т.д. Воспитатель ...
Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе
В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь к лесным жителям»
Правильная и грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего развития детей. И чем правильнее речь у ребенка, тем яснее и понятнее он может выражать свои мысли, тем активнее идет его познав...