Конспект интегрированного занятия «Лесной переполох»
план-конспект

Иванова Марина Анатольевна

Конспект интегрированного занятия

«Лесной переполох»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lesnoy_perepoloh.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Ярцева Смоленской области

Конспект интегрированного занятия

«Лесной переполох»

 (подготовительная группа)

Разработала:

учитель-логопед

Иванова Марина Анатольевна,

г.Ярцево

2020 год

Конспект интегрированного занятия «Лесной переполох»

Место проведения: МБДОУ детский сад №3  

Группа: подготовительная

Количество воспитанников: 18 человек

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Время проведения: 10.00 мин.

Технологии, используемые во время занятия: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие. 

Программные задачи:

  1. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида животных, их характерных признаках. Обогащать активный словарь детей, продолжать учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, учить придумывать рифму к словам, продолжать работать над придумыванием рифмы.
  2. развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, диалогическую речь посредством поэтических текстов; чтение слов с пропущенной буквой «Л»
  3. Автоматизация звука (Л) в словах, предложениях.
  4. воспитывать интерес к занятию и способность к креативному мышлению.

Ход занятия:

В группу входит медвежонок, громко плачет.

- Что случилось, мишка?

Мишка  -  Беда, беда, я построил берлогу и потерял ее, но ведь скоро зима, а спать негде. (плачет)

- Не волнуйся мишка, мы тебе поможем, оставайся с нами.

- Смотрите, сорока принесла конверт и записка.

- Я сорока, белобока.

По лесу летаю

Я все вижу, я все знаю

Вам приду я на подмогу

Помогу найти берлогу

В лес дремучий вы пойдете

Лесную школу там найдете

Вы конвертик открывайте

И заданья выполняйте

- Ребята, куда же нам надо отправиться? Тогда в путь.

- Смотрите, вот и лесная школа садитесь на пенечке поудобнее, посмотрите, что есть в конверте.

1 задание.

Отгадайте загадку, вы узнаете кто учится в лесной школе.

  1. У рыжей плутовки

     Тридцать три уловки

     Без них трудно прожить,

     Трудно корм добыть (лиса)

  1. Зубовато, серовато

      По полю рыщет, овец ищет  (волк)

  1. Лег вздремнуть он на минутку

      А проспал почти пол года

      Вот такую злую шутку

      Разыграла с ним природа  (медведь)

  1. Про него народ лесной

     Говорит, что он – портной

     Потому что, словно елка,

     Он с рожденья весь в иголках   (еж)

  1. Кто на своей голове лес носит  (лось)
  2. Обитатель леса шустрый

      Своровал листок капусты

      У него дрожат реснички

      «Нет ли где  - нибудь лисички?»  (заяц)

- О ком не загадала загадку сорока? (белка)

- Как одним словом назвать, кто это?  (дикие животные)

2 задание.

-Ребята, смотрите какие красивые животные, давайте их «украсим словом».

- Заяц какой? (длинноухий, серый, пушистый, шустрый т.д.)

- Лиса какая?  (хитрая, пушистая, рыжая)

- Медведь какой? ( неуклюжий, косолапый )

 -Волк какой? (зубастый, злой, серый)

- Молодцы, вы много красивых слов сказали о животных.

3 задание.

- Пора заглянуть в конверт.

Задание: «Подбери рифму к слову»

- Я думаю вы справитесь с заданием, ведь на кружке мы не раз подбирали рифму к словам.

Зайчик – попрыгайчик, попугайчик, мальчик, побегайчик.

Волк – толк, полк, шолк, щелк.

Медведь – реветь, сопеть, петь, смотреть, сидеть, кряхтеть.

Лиса – краса, чудеса, небеса, коса, полюса.

- Ребята, давайте попробуем составить стих о волке, лисе.

Ходит, бродит серый волк

Острыми зубами щелк

Он в зайчатах знает толк.

- Эта рыжая лиса

Вытворяет чудеса.

- Продолжение мы сочиним на кружке.

4 задание.

- Вы не забыли, мы помогаем мишке отыскать берлогу.

Следующее задание «Собери картинку из частей»

- Кого ты собрал?

5 задание.

- А сейчас составьте рассказ о животном, которое вы собрали.

- А знаете, что зайчиха накормила новорожденных зайчат и уходит, чтобы своим запахом не привлекать врагов. Она знает, что они голодными не останутся, их покормит пробежавшая мимо зайчиха.

- Вы знаете, что ежата рождаются без иголок, только через две недели появляется белый пушок, постепенно иголки твердеют.

- А вы знаете, что белки переселяются с одного места на другое в поисках корма. Сотни белок отправляется в путь. Высоко подняв хвост они переплывают широкие реки в поисках леса, где много корма.

 - Как вы думаете, почему на кончике хвоста мех у лисы белый? Для красоты? Не только. Когда вечером лисята бегут за мамой, белый кончик хвоста им служит ориентиром, не дает потеряться.

- Вы знаете, что волки воют на луну не просто. В народе говорят, что они жалуются на холод и голод. Они передают другим волкам важные послания о добыче.

- Медведи очень редко нападают на людей и домашних животных. Опасен только медведь – шатун, которого что-то разбудило среди зимы.

Пальчиковая гимнастика.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу

Из ветвей, корней коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

- Беру конверт.

- Дети, давайте посмотрим,

- Есть ли еще задания?

- Есть, но для того, чтобы их выполнить, нам надо пройти за столы.

- Дети проходят и садятся за столы. (напомнить про осанку)

Задание 1.

- Нам предлагают вспомнить, с каким звуком и буквой вы познакомились на прошлом занятии, а помогут вам в этом веселые стихи:

Лев комарика ловил,

Лапой лоб себе разбил.

- Какой звук вы чаще всего слышите в этом стишке?

- Какой он?

- А на что похожа буква «Л»?

Люди, видите слона?

Хобот есть, нога видна.

- Так на что у нас похожа буква «Л»?

- Из каких элементов состоит буква «Л»?

- Ребята посмотрите. У нас кое – где появился первый снег. А давайте на снегу напишем букву «Л».

- Как красиво получилось! Молодцы!

Задание 2.

- Ребята, а давайте проверим, все ли красиво умеют правильно проговаривать звук (л)?

- Для этого нам нужно запомнить и повторить чистоговорки:

Ло – лу – лы – ла – в лесу белка жила.

Лу – лы – ла – ло – белкин дом – дупло.

Ла – ло – лу – лы – у белки ушки малы.

Лы – ла – ло – лу – белка скачет по стволу.

- Молодцы, все научились правильно произносить звук (л)

Задание 3.

-Давайте вспомним животных, в названии которых есть (л).

Заглядываю в конверт.

-Дети, послушайте, какое задание нам еще предлагают.

Составить схему слова лось.

-Давайте вспомним, какими фишками мы обозначаем гласные звуки? Твердые согласные? Мягкие согласные?

-У доски составить схему. (Дают характеристику каждому звуку.)

- Хорошо. Посмотрите на доску. Как вы думаете ?

- Посмотрите, все так же составили схему слова?

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с трудным заданием. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру « медведь и лиса»

По оврагам и завалам

Шел медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне,

Вы готовы ли к зиме?

- Да – ответили лисицы,

- Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Задание 4.

- Отдохнули? А сейчас давайте вернемся на свои места. Там нас ждут еще задания.

- Хотите узнать какие?

- И мне очень интересно.

-Нам прислали картинки. Они внизу подписаны, для того чтобы прочитать, что здесь написано, нужно вставить букву. Догадайтесь, какую?

- Давайте прочитаем, что же здесь получилось?

Задание 5.

- Ребята, осталось последнее задание. Придумайте предложение с получившимися словами так, чтобы оно подходило к схеме.

- Скажите, сколько слов должно быть в предложении? На каком месте находится короткое слово?

- Молодцы, вы замечательно справились с очень трудными заданиями.

-Но это было последнее задание, а берлогу – то мы Мишуткину так и не нашли. Давайте – кА еще раз, повнимательнее проверим конверт. Может быть там еще есть какая – нибудь подсказка.

- Ребята, посмотрите, а вот и берлога!

-Мишутка, это твоя берлога?

-Да! Большое спасибо, что помогли мне отыскать берлогу. Я себе припас немного меду и хочу вас угостить протягивает горшочек с медом.

-Дети благодарят Мишутку за угощенье.

-Дети, вам понравилось сегодня помогать Мишутке отыскать берлогу? Что было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным?

- Какое задание запомнилось больше всех?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"

Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей  в работе с дошкольниками 5-...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»

Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....

конспект интегрированного занятия "Всё о мёде"

Дети на занятии знакомятся с разными сортами меда, его питательными и целебными свойствами.  Расширяется словарный запас детей (соты, воск, пасека, нектар, прополис, рой и т.д.  Воспитатель ...

Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе

В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь к лесным жителям»

Правильная и грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего развития детей. И чем правильнее речь у ребенка, тем яснее и понятнее он может выражать свои мысли, тем активнее идет его познав...