Классный час "День защиты животных"
классный час (5 класс)

Платонова Софья Алексеевна

Классный час "День защиты животных".

Темы урока: 1) Обсуждение видеоролика "Дичь" Ивана Дорна.

2) Почему животные вымирают?

3) Сегодняшние экологические катастрофы: пожары в Австралии и отравление Тихого океана.

4) Организации охраны природы.

5) Групповая работа/обсуждение.

К  уроку прилагается презентация в 2 частях. (в предворительном просмотре некоторая информация не отображается)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_zhivotnyh.docx23.49 КБ
Файл den_zashchity_zhivotnyh_1.pptx2.13 МБ
Файл den_zashchity_zhivotnyh_2.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа «День защиты животных » для 5 класса.

Цели:

Обучающие: познакомить с праздником «День защиты животных», рассказать об организациях по охране природы, описать сегодняшнюю экологическую картину мира на примере 2х экокатастроф;

Развивающие: развивать умение формулировать мнение и высказывать его; развивать коммуникативные навыки и работу в команде;

Воспитательные: воспитывать чувство гуманности, сопереживания другим; воспитывать чувство ответственности за окружающий мир, прививать любовь к природе и животным.

Ход  занятия

Включаем презентацию:

(1 слад) Включаем клип «Дичь» Ивана Дорна, созданный совместно с Всемирным фондом дикой природы (WWF), посвящённый вымирающим птицам.

Обсуждение клипа:

  • Какие чувства, эмоции, мысли возникли при просмотре данного клипа?

Примерные ответы учеников:

  • грусть, печаль, желание спасти птиц
  • человек и его жизнедеятельность угрожает жизни птиц

 Просим учеников угадать тему классного часа.

Примерные ответы учеников:

  • Вымирание птиц.
  • Птицы красной книги.
  • Защита окружающей среды.
  • Защита птиц.
  • Защита животных.

(2 слайд) Озвучиваем точную тему.

 (3 слайд) День защиты животных – это международный день, призванный обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты Земля.

(4 слайд) Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.

За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.

Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.

Спрашиваем у учеников:

  • Почему животные вымирают?

Примерные ответы учеников:

  • машины, заводы отравляют воздух
  • люди много мусорят
  • вырубаются леса
  • в моря и океаны сбрасываются нефтепродукты

Рассказываем о последних экологических катастрофах: пожары в Австралии 2019-2020 и отравление Тихого океана на Камчатке 2020.

(5,6 слайды) Пожары в Австралии:

В сентябре 2019 года начались масштабные пожары в Австралии. Причиной пожаров являются сильная засуха и жара. Люде непосредственно повлияли на это. Жизнедеятельность людей усилила парниковый эффект, что и повлекло за собой большое количество и силу пожаров.

Погибло более 1 миллиарда животных. Многие виды находятся под угрозой полного исчезновения. Выжить оставшимся животным помогают люди и власти Австралии. Бедным животным, у которых сгорел дом и нет еды, сбрасывали морковку, картошку и другие продукты с вертолётов. Некоторые люди рисковали жизнью, чтобы вынести животных из горящего пламени.

Обсудить с учениками:

  • Как люди могли спровоцировать пожары?
  • Как надо вести себя в лесу, чтобы его уберечь?

Примерные ответы учеников:

  • От городов идёт сильное тепло.
  • Нельзя поджигать сухую траву и листья

(7 слайд) Отравление Тихого океана:

В начале октября 2020 года прошла утечка неизвестных химических веществ в океан, что повлекло за собой смерть мелких морских животных, таких как морские ежи, моллюски, осьминоги на протяжении 40 км. Крупные морские животные выбрались на берег и не хотят возвращаться в океан, их самочувствие тоже не важное. Даже люди, которые в эти дни купались в океане и занимались сёрфингом, почувствовали недомогание. У некоторых даже ухудшилось зрение. (на момент подготовки урока информация по данному вопросу уточняется)

Обсудить с учениками:

  • Чем человек можем помочь океану?

Примерные ответы учеников:

  • Не бросать мусор в реку, море, океан
  • Убирать мусор, если заметишь
  • Не сливать отходы в воду

Спросить, какие организации по охране природы знают ученики.

Примерные ответы учеников:

  • Гринпис
  • WWF

(8 слайд ) Как вы думаете, чем помогают эти организации?

Примерные ответы учеников:

  • рассказывают людям, как бережно относиться к природе
  • озеленяют города
  • организуют субботники
  • следят за экологической ситуацией в мире
  • создают заповедники

(9 слайд) Делим учеников на 3 группы для творческой работы.

Выдаем листы А3 или А4 и 15 минут на обсуждение идей по заданной теме. Затем один или два представителя от группы выходят к доске и раскрывают её: высказывают свои мысли и предложения.  Если хватит время, то можно добавить иллюстраций.

Тема для 1 группы: Помощь животным, оказавшимся на улице. Или как не допустить большого количества бездомных животных?

Тема для 2 группы: Помощь вымирающим животным. Как не допустить их вымирания?

Тема для 3 группы: Как защитить среду обитания диких животных (лес, океан)?

Подвести итог: Человек, природа и животные – едины. Нельзя это забывать. Не будет чего-то одного, не будет и другого. Надо беречь мир, который нас окружает, заботиться о нём и ценить. Мы можем сделать мир лучше. Главное, начать с себя.

Поблагодарить участников классного часа за работу.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Дорн – Дичь https:// youtu.be/cH1D8zzqoKM

Слайд 2

День защиты природы Платонова С.А. МБОУ Лицей№15 г. Химки

Слайд 3

День защиты животных – это международный день, призванный обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты Земля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пожары в Австралии

Слайд 2

Пожары в Австралии

Слайд 3

Отравление океана на Камчатке

Слайд 4

Организации по охране природы Всемирный фонд дикой природы ( WWF или World Wildlife Fund) Гринпис ( Greenpeace) Всероссийское общество охраны природы (ВООП)

Слайд 6

Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День защиты животных"

Внеклассное мероприятие в 6 классе "День защиты животных"...

веселые старты "Зоологические забеги" для недели защиты животных

соревнования рассчитаны на детей младшего школьного возраста. Предварительно можно подготовить рисунки с изображением животных, которые "задействованы" в конкурсах....

«4 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ»

Классный час или внеклассное мероприятие для старшеклассников. Особено актуальным является то, что главными персонажами  - участниками являются символы 22-х зимних Олимпийский игр в г.Сочи - 2014...

Внеклассное мероприятие ко дню защиты животных

4 октября - международный день защиты животных.  В младших классах (5-6) хорошо бы проводить такое мероприятие....

План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»

Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...

Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Животные Поозерья – герои сказок» (приурочено к Международному дню защиты животных)

Цель: Знакомство детей с животными Пооозерья – героями сказок.Задачи: 1. Выявить отличительные черты сказочных животных и реальных обитателей живой природы.2. Способствовать экологическому воспитанию ...

Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному Дню защиты животных "Любите и берегите животных!"

Целью данного мероприятия было воспитание доброжелательного отношения к животным, ответственности за живое существо, милосердия; активизация познавательного интереса детей, повышение уровня экологичес...